Они формировались в Великобритании из английских, американских и других союзных транспортов и проходили по маршруту через Норвежское и Баренцево моря в Архангельск и Мурманск. Этот маршрут был самым целесообразным из возможных на тот момент – путь занимал 10-14 дней, северные порты были самыми близкими к центральной части Советского Союза. Но он был и самым опасным – Мурманск подвергался постоянным обстрелам, базы немецких авиации и флота находились на территории оккупированной Норвегии, что позволяло держать под контролем практически весь маршрут.
На стене данного пространства изображено чарующее природное явление, которое можно наблюдать в Заполярье, - северное сияние. Тонкий художественный акцент позволяет видеть контраст красоты природы и сурового настроения военного времени.
“69-я параллель – здесь, уже за Полярным кругом, проходил правый фланг гигантского (в 4 тысячи километров) фронта Великой Отечественной войны, здесь проходила наша основная морская дорога, на которой шли в страну караваны судов с закупленными у Англии и Америки товарами, боевым снаряжением, продовольствием. Ответственейший аванпост, тяжелейшая боевая вахта – с честью несли ее североморцы” (воспоминания оператора Федора Овсянникова).
#ПВК_история #ПВК_цитата
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев