Высказывания индейцев. Мудрость коренного народа Америки Эти высказывания принадлежат знаменитым вождям североамериканских индейцев XIX века: «Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей». «Стремись к мудрости, а не к знаниям. Знания – это прошлое. Мудрость – это будущее». «Мы не хотим церквей, потому что они научат нас спорить о Боге». «Одно «возьми» лучше двух «я отдам»». «Не нужно много слов, чтобы сказать правду». «Хороший человек видит хорошие знаки». «Тот, кто молчит, знает в два раза больше, чем болтун». «Сначала посмотри на следы своих мокасинов, прежде чем судить о недостатках других людей». «Прежде чем любить, научись ходить по снегу, не оставляя следов». «Смерти нет. Есть только переход между мирами». «Те, кто ложатся с собаками – встают с блохами». «Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, – только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть». «Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то мир был библиотекой». «Для того чтоб услышать себя, нужны молчаливые дни». «Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах…». «Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!». «Когда Великий Дух дает новый день, он посылает его – всему». «Посмотрите на меня. Я беден и гол. Но я вождь своего народа. Нам не нужны богатства. Мы всего лишь хотим научить наших детей быть правыми. Мы хотим мира и любви». «Когда вы привязываете лошадь к столбу, разве ждете вы, что она нагуляет силу?». «Не беспокой людей об их религии». «Даже твое молчание может быть частью молитвы». «Почему вы берете силой то, что не можете взять любовью?». «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я не смогу запомнить, привлеки меня к участию – и я пойму». «“Надо” – лишь умирать». «Старое время было чудесным. Старики сидели под солнцем у порога своего дома и играли с детьми до тех пор, пока солнце не погружало их в дрему. Старики играли с детьми каждый день. А в какой-то момент они просто не просыпались». «Когда умирает легенда и пропадает мечта, в мире не остается величия». «Не иди позади меня – возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня – возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым». «Правда – это то, во что люди верят». «Даже маленькая мышь имеет право на ярость». «Я страдаю, когда вспоминаю, как много было сказано хороших слов и как много обещаний было нарушено. В этом мире слишком много говорят те, у кого вообще нет права говорить». «Тот, кто рассказывает истории, правит миром». «У воды нет волос». «Лягушка не выпивает пруд, в котором живет». «Ветер, давший нашим дедам их первое дыхание, получает и их последний вздох, и ветер также должен дать нашим детям дух жизни». «Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах». «Человек должен сам сделать свои стрелы». «У белого человека слишком много начальников». «У всего в мире – своя песня». «Надо мной – красота, подо мной – красота. И когда я покину тело – я тоже пойду тропой красоты». «Задай вопрос из своего сердца, и услышишь ответ из сердца». «Говори с детьми, когда они едят, и сказанное тобою останется, даже когда ты уйдешь». «Когда видишь, что гремучая змея готовится к удару – бей первым». «О Великий Дух, чей голос я слышу в ветрах, Я прихожу к тебе, как один из множества твоих детей. Мне нужны твоя сила и мудрость. Сделай меня сильным не для возвышения над моим братом, но для победы над моим величайшим врагом – самим собой».
    3 комментария
    31 класс
    Около 5000 лет назад шумеры, жившие в древней Месопотамии (современный Ирак), произвели революцию в том, как мы воспринимаем и измеряем время. Они разработали сложную систему счисления, основанную на числе 60, известную как шестидесятеричная система. Эта уникальная система привела к разделению часа на 60 минут и минуты на 60 секунд — концепции, которые используются до сих пор. Потребность шумеров в точном хронометраже была обусловлена их земледельческим обществом. Точные календари были необходимы для посадки и сбора урожая. Им также необходимо было координировать свои сложные религиозные церемонии и административную деятельность. Чтобы облегчить хронометраж, шумеры добились значительных успехов в астрономии. Они наблюдали за движением небесных тел и использовали эти знания для создания лунного календаря с 12 месяцами, который точно соответствовал сельскохозяйственным сезонам. Деление суток на 24 часа, каждого часа на 60 минут и каждой минуты на 60 секунд было монументальным достижением. Эти подразделения не были произвольными, а были призваны быть практичными и легко делимыми, отражая продвинутое понимание математики шумерами. Этот новаторский подход ко времени оказал глубокое влияние на более поздние цивилизации, включая вавилонян, греков и римлян, которые приняли и развили шумерскую систему. Наследие шумерской системы хронометража проявляется в наших современных часах и календарях, демонстрируя непреходящее влияние их изобретательности на нашу повседневную жизнь.
    1 комментарий
    27 классов
    Почему каландары брили голову, усы, бороду и брови? Последователи тариката каландария отказывались от всего земного, противопоставляя себя распространенным в обществе верованиям и социальному порядку. Они вели бродячий образ жизни, удовлетворялись малым и носили минимум одежды, пишет Тахсин Языджи для İslam Ansiklopedisi. Одним из обычаев, присущих каландарам, был чардарб. Он заключался в бритье волос, бровей, бороды и усов и практиковался, в частности, ветвью джаулякия тариката каландария, а иногда суфиями таких течений, как абдал, малами, шамси и бекташи. По всей видимости, эта традиция возникла и получила распространение среди каландаров во второй половине XII века, так как нет никаких сведений, что она существовала до этой даты. Так как существует некоторое сходство между чардарбом и бритьем головы у буддийских монахов, высказываются предположения, что эта практика имеет индийское происхождение. Известно, что Джамал ад-Дин Сави (ум. 1232-1233), с деятельностью которого связывают возникновение тариката каландария, и который считается первым, кто практиковал чардарб, а также его соратники Мухаммад Балхи, Усман Руми и Абу Бакр Исфахани заимствовали некоторые индуистские традиции. Сами каландары заявляют, что обычай чардарб берет начало с первого человека Адама. Когда Адам был изгнан из Рая, он был наг, и на его теле не было волос. Стыдясь Аллаха, он прикрыл свои интимные места фиговыми листьями. Но затем на теле человека появились волосы, подобные растениям. Они считали, что мы должны уходить в мир иной такими же, как пришли в него, поэтому необходимо удалять все волосы, которые вырастают у человека спустя некоторое время после рождения. Согласно легенде, Джамал ад-Дин Сави как-то увидел возле могилы Зайнаб бинт Зайн аль-Абидин в Дамаске обнаженного шейха по имени Джалали Даргазини, у которого только интимные части тела были покрыты листьями. Джамал ад-Дин Сави остался с этим шейхом и когда однажды прикоснулся к нему, у него полностью выпали все волосы на теле – на голове, борода, усы и брови. А когда Мухаммад Балхи и Абу Бакр Исфахани, пришедшие навестить его, прикоснулись к нему, с ними случилось то же самое. Местные жители, которые поначалу были шокированы их поведением, поняли, что на их глазах произошло чудо (карамат), и якобы тоже побрились. Также, как заявляют каландары, лицо подобно солнцу, а волосы – облакам. Чтобы увидеть солнце, нужно убрать облака. Когда нет облаков, солнце освещает весь мир. Между Возлюбленным и влюбленным не должно быть даже волоска. Волосы скрывают красоту человека и не позволяют увидеть его в самом прекрасном виде. Поэтому все препятствия и завесы необходимо убрать. Каландары говорят «его сердце делает зикр чардарбом» о человеке, который впал в экстаз во время поминания (зикр). Абдалы, по мнению которых не подобает закрывать волосами человеческое лицо, которое они считают красивее солнца, тоже практикуют чардарб. Дервиша, побрившегося подобным образом, называют «чардарбзаде» или «декзаде».
    2 комментария
    16 классов
    Методик работы у попрошаекв средние века было не меньше, чем боевых стилей у китайских монахов. Приёмы и хитрости передавались и приумножались из поколения в поколение. Многие из них дошли и до наших дней. Дюжие молодцы в отрепьях окружали свою жертву и предлагали, подчас даже в стихах, добровольно поделиться монеткой-другой. И желательно покрупнее. Калеки и больные демонстрировали язвы, культи и эпилептические припадки. Для получения правдоподобно выглядящих ран и болячек использовали кровь и мясо животных; руки и ноги подвязывались, чтобы создать иллюзию их отсутствия. Порой такие трюки приводили к гангрене и уже подлинным увечьям, но это никого не останавливало. Отправляясь на дело с маленькими детьми, их, чтобы не плакали, предварительно поили вином или маковой настойкой. Но одной внешности, вызывающей жалость, было недостаточно для хороших сборов. Профессиональные нищие были неплохими актёрами. Они разыгрывали на глазах у доверчивой публики целые спектакли. Например, один делал вид, что собирается утопиться, а другой демонстративно отдавал ему «последний кусок хлеба». Растроганные зрители по примеру благодетеля щедро одаривали беднягу. Выручка делилась пополам и, как правило, проматывалась в тот же вечер.
    1 комментарий
    12 классов
    Погребальные костюмы династии Хань⁠⁠ Погребальные костюмы династии Хань, III век до нашей эры. Сделаны из нефритовых пластин, скрепленных золотой проволокой.Холодные и гладкие нефритовые камни создавали невероятно красивую мозаику, символизирующую богатство династии Хань. Ими покрывали останки членов семьи китайских правителей. Их погребальные костюмы, сделанные из полированных кусочков нефрита, являются одним из самых удивительных элементов древних китайских погребальных традиций. По-китайски они называются 玉 衣 (пиньинь: yù yī ), что означает «нефритовый костюм». На протяжении многих веков считалось, что использование нефрита для погребений — просто легенда. Люди не могли себе представить, что правители были настолько богаты, чтобы полностью покрыть свои тела драгоценным нефритом. Тем не менее, в 1968 году исследователи объявили об открытии гробницы, описанной в старых текстах. Это была настоящая сенсация для Китая и всего мира. После столетий путаницы относительно легендарных захоронений династии Хань правда была наконец-то раскрыта.Династия Хань была чрезвычайно мощной и правила с 206 г. до н.э. по 220 г. н.э. Это одна из самых знаковых китайских династий. И сегодня ханьцы остаются основной этнической группой Китая. Есть два основных периода династии Хань: Западная Хань (206 г. до н.э.–9 г. н.э.) и Восточная Хань (25–220 н.э.). Период Троецарствия продолжался с 220 г. по 280 г. Гробницы правителей династии Хань изменили представления о китайских погребальных практиках. В гробнице, датируемой периодом Вёсен и Осеней (771–476 гг. до н.э.), захоронены правители Цзюнь в Цюйво, тела которых помещены в нефритовые костюмы. В 1983 году в Динсянь провинции Хэбэй исследователи обнаружили один из самых дорогих нефритовых костюмов в истории, который принадлежал правителю Хуай. Костюм изготовлен из 1 203 кусочков нефрита, соединённых золотыми нитями, общий вес которых составляет 2 580 грамм. Самый сложный костюм состоял из 2 498 кусочков нефрита.
    2 комментария
    26 классов
    Тяжело в леченье - легко в гробу! (Из книги Говарда Хаггарда «От знахаря до врача. История науки врачевания») Февральским утром 1685 года «весёлого монарха» Карла II Английского брили в его спальне. Внезапно он вскрикнул, упал на спину и потерял сознание. Начались судороги. Карла лечили двенадцать или даже четырнадцать врачей. Отчеты писал доктор Скарбург. Вот лечение, которое получил английский самодержец. 1) Сначала выпустили пинту (примерно 0,5 л) крови из вены. 2) Затем сделали надрез на плече и с помощью банки отсосали ещё около 8 унций крови (227 мл). 3) Это была только подготовка к лечению. После этого королю ввели рвотные и слабительные средства. 4) Затем поставили клизму! Состав раствора: каменная соль, сурьма, горечь, листья мальвы и фиалки, свекловичный корень, цветы ромашки, льняное семя, фенхельное семя, корица, алоэ, семя кардамона, шафран, кошениль (на всякий случай - кошениль - это насекомое). 5) Такую клизму повторили через 2 часа! 6) Голову короля выбрили и наложили на темя вытяжной пластырь. 7) Чтобы «укрепить мозг», Карлу дали чемеричный чихательный порошок и порошок из цветков примулы. 8) Поили лакрицей, сладким миндалем и ячменной водой. 9) Поили белым вином, анисом и полынью, экстрактами чертополоха, мяты, дягиля и руты. 10) К ногам прикладывали голубиный помёт. 11) Прикладывали пластырь из бургундской смолы. Бургундский пластырь, состав: живица — 60 г, смола молочая (млечный сок) — 45 г, порошок из травы донника желтого — 15 г, желтый воск — 30 г, свиной жир — 90 г. Ингредиенты сплавляют на водяной бане, и жидкий состав наносится на пергаментную бумагу. Пластырь накладывают на болевую область и держат до тех пор, пока кожа не покроется волдырями. На первый взгляд этот метод может показаться странным, однако тут всё просто: повреждением эпидермиса искусственно вызывается воспаление, к которому устремляются фагоциты. 12) Продолжали давать слабительные. 13) Продолжали баловаться кровопусканиями. 14) Дали пациенту дынное семя, манник, экстракт коры вяза, черешневую воду, экстракт цветков лайма, ландыша, пиона, лаванды и растворенный (в уксусе) жемчуг. Король, как легко догадаться, умер. Мы не беремся судить, от чего именно. Не болейте!
    1 комментарий
    17 классов
    Ушмаль - "трижды построенный" Руины майянского города Ушмаля - они из самых впечатляющих на полуострове Юкатан. Его строения, возведенные в стиле Пукк - одни из самых красивых во всей культуре майя.Само название Ушмаль (Uxmal), по наиболее распространенной версии, означает "трижды построенный", что вероятно, указывет на то, что город неоднократно подвергался масштабным перестройкам. Дата основания Ушмаля неизвестна (хотя в некоторых источниках приводится даже точная дата - 7 августа 1007г, город явно существовал задолго до неё) . Полагают, что он достиг расцвета между 800 и 1000 годами до н.э., в конце т.н. Классического периода майя. В те времена его население превышало 20 000 человек. Позднее, в результате войн с соседними городами Чичен-Итца и Майяпан, а также других причин, Ушмаль стал слабеть и после 1200г был, по всей видимости, полностью покинут жителями.Пирамиду Волшебника также называют Пирамидой или Замком Карлика. Такое название связано с легендой о том, что её возвел за одну ночь карлик-волшебник "на спор" с правителем города. После этого правителю пришлось уступить свой пост волшебнику, который сделал впоследствии для жителей города много хорошего.Конкистадоры пришли сюда в 16-м веке и нашли город заброшенным и поглощенным джунглями, так что никто теперь не знает наверняка, какой цели служило то или иное здание. Испанцы дали им названия, основываясь исключительно на внешнем сходстве. За неимением лучшего, они используются и поныне. К западу от Пирамиды Волшебника находится т.н. Женский Монастырь (Casa de las Monjas, он же Четыреугольник или Двор Монашек).
    2 комментария
    17 классов
    Ироническое прозвище «воробей» в некоторых регионах России, в частности, в Пермском крае, получал мужчина, который после женитьбы пришел жить в дом жены «примаком». Обычно бывало наоборот: в дом мужа переходила девушка. Однако, если невеста была не молода или нехороша собой, а родители очень хотели выдать ее замуж, то в дом принимали бедного жениха, у которого своей избы и хозяйства не было. Понятно, что такому бедолаге приходилось смиряться с ролью «примака», быть у тестя на побегушках, терпеть насмешки и вообще, оказаться в итоге «стреляным воробьем».
    1 комментарий
    34 класса
    ВСАДНИКИ АПОКАЛИПСИСА, КТО ОНИ И ЧТО СОБОЙ СИМВОЛИЗИРУЮТ В шестой главе «Откровения Иоанна Богослова», последней книги в Новом Завете, появляются четыре интересных персонажа. Их символическое значение вызывает дискуссии многие столетия, но большинство исследователей считают, что эти герои книги символизируют четыре бедствия, которые обрушатся на человечество. Что представляют собой эти всадники и какие значения скрывают их образы? Первый всадник выезжает на белом коне. Белый цвет считался всегда цветом праведности, но в древности он еще и символизировал скорбь. На заре христианства богословы утверждали, что первый всадник — это сам Сын Божий с Евангельской проповедью, которую он несет миру. Но в этом утверждении нет твердой логики, так как три собрата всадника на белом коне, без вариантов, олицетворяют собой горести и печали. Поэтому позднее стали считать, что первый всадник — это воплощение лжепророка, действия которого непременно повлекут за собой страшные последствия. Некоторые источники называют его Чумой, утверждая, что всадник несет эпидемии. Второй всадник оседлал огненно-рыжего скакуна и в его руке обнаженное оружие. Автор говорит о нем так, что не возникает ни малейших сомнений, что этот персонаж — Война. «Сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» (Откр. 6:3-4). Рыжий, похожий на пламя, конь и большой меч говорят о наступлении времени пожарищ и убийств. Иногда толкователи дают ему имя Раздор. Вслед за воином следует всадник на черном (вороном) коне. Черный цвет символизирует горе и смерть, а пустые весы для взвешивания зерна в руках конника говорят о том, что он несет с собой голод. Последний всадник едет на «бледном коне» и о нем Иоанн Богослов говорит так: «И вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть“; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором, и зверями земными» Автор не зря назвал коня «бледным». Это не белый цвет, как можно подумать, так как это слово с греческого переводится еще и как «бледно-зеленый», то есть цвет мертвого тела. В некоторых толкованиях последнего всадника называют Мором. То, что существует несколько толкования каждого персонажа, связано со сменой эпох, когда люди толковали символы в соответствии со своими страхами и обстановкой. У современных ученых, исследующих Библию и Новый Завет, тоже есть своя точка зрения на этих жутковатых героев. Есть мнение, что каждый из всадников отображает конкретное событие или даже значимое историческое лицо, проявившее себя в первые несколько столетий существования христианства. Это был период, наполненный гонениями, бедствиями и смертями, отсюда и не слишком жизнеутверждающие образы всадников. К слову, конца Света человечество ожидает последние два тысячелетия регулярно, и у каждого народа есть даже свои особые даты Апокалипсиса. https://bigpicture.ru/vsadniki-apokalips…
    2 комментария
    14 классов
    Египет, 1870-е.
    1 комментарий
    25 классов
Закреплено
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё