Ганнушкин не ошибается. Если ты в силах подобрать правильные антидепрессанты, жизнь прекрасна. Прекрасна и любовь, если прикупить правильные аксессуары. Вообще, прекрасно всё. Никого не осуждаю, я и сам нет-нет, да и да. Упрощенно, вся жизнь — две фрикции: вставил — вынул, втянул живот — сломал стену. Либо двигаешь ты, либо двигают тобой. Отпустил живот на волю — поставили к стенке. Поставили к стенке — нагнули. Нагнули — вставили. Ни вздохнуть, ни вынуть. Метафизика, конечно, но может случиться так, что и понравится.
Да, конечно же, я — мужик, и мужик я что надо. Правда, что не надо — тоже я. На днях перебирал мысли — сплошь шальные, приличных нет. С одной стороны, быть мужчиной хорошо — не боишься выйти на улицу без косметики, с другой, не очень — мужиков с макияжем на улицах с каждым днём всё больше и больше. Невольно начинаешь бояться выпасть из тренда, перестать будоражить и, в конце концов, вообще не попасть на Валгалище (перечитайте последнее слово ещё раз, не всем с первого раза дается).
И естественно, как у всех метафизиков, у меня имеется своя «особая примета», благодаря которой, в моменты крайнего душевного открове, я величаю себя не иначе как «собирателем слёзок».
Дело в том, что природа вдоволь наделила меня необыкновенной способностью замечать вокруг себя оброненные монетки, купюры или, как величала их моя бабушка, царствие ей небесное, «слёзки». По версии, на которой она настаивала, люди теряют дензнаки отнюдь не от богатства и не по собственной рассеянности. Таким нехитрым образом, по провидению судьбы, они сбрасывают с себя все горести и беды, которые сами не в силах вывезти. И чем больше достоинство такой «слёзки», тем грандиозней несомая ею беда.
Я всегда проповедовал точку зрения, согласно которой достаточно инвертировать свою паранойю, как мир вокруг сразу же начнёт замышлять против тебя добро. Посему подбирать «подножное» мне строго-настрого запрещалось, дабы нечаянно не накликать на себя чужую беду. Правда, инвертированное добро, как оказалось, начисто лишено кулаков. Зубов, по идее, тоже. И эта эпоха бархатного минета давно вступила в права, начисто потеснив даже ретроградного Меркурия. Тебя поцеловали в правую щёку? Подставь левую. Поцеловали в левую? Подставляй уста. Что-то твёрдое уткнулось в губы, а ты мычишь и вырываешься? Дурашка. «Таких не берут в космонавты».
В общем, из врожденного чувства противоречия, бунтарского духа и наплевав на бабушкины суеверия, «слёзки» эти я упорно подбирал. Собирал и складывал в карманы. Иногда даже гордился тем, что, собрав столько чужих горестей, облегчил судьбы многих. Ведь горе, как известно, не может быть всю дорогу заключённым в чеканный кругляш. Оно, чтобы оставить в покое своего старого хозяина, обязательно должно к кому-то перейти.
Со временем вычислил закономерность: стоит поднять очередную «слёзку», как в запланированных на день делах меня непременно будет ждать Её Величество Удача. Чем весомей будет номинал найденной монетки, тем более радушный приём Фортуна мне окажет. В общем, если по дороге куда-то мне встречается оброненная монетка — задуманное обязательно сбудется. «Я — на правильном пути!» Ганнушкин не ошибается!
Чуть позже вслед за этим пришло одно, но жёсткое условие. Чтобы примета сработала, монетку нужно было не просто увидеть, а чего бы это ни стоило поднять, иначе по уготованному мне «верному пути» пойдёт кто-то другой. Тот, кто за меня поднимет кругляш, и удачи мне будет не видать, как собственных ушей. Я приучил себя стремительно бросаться наперерез толпе и останавливаться, как вкопанный, в её бурном потоке. Частенько даже проезжал лишнюю остановку в общественном транспорте, ожидая шанса поднять очередную «слёзку» удачи.
Раз дошло до смешного. По пути на важную презентацию, проходившую на другом конце города, через несколько пересадок я очутился на последней из них и внезапно осознал: как ехать дальше — не знаю. Сколько ни вчитывался в таблички проходивших мимо маршруток – ответа не находил. А время, тем не менее, поджимало. Охватило отчаяние. «Боже, на чем же ехать???» – чуть ли не в голос кричал я в серое утро заиндевевшего города, но тут откатная дверь одного из микроавтобусов приоткрылась, и кто-то неведомый швырнул мне под ноги небольшой дождик из монет: «Тебе же сюда, садись, поехали, чего ты ждёшь?»
Не поверив собственным глазам, по привычке собрал «слёзки» и замер в нерешительности. «Примета приметой, но, если я поеду не туда - никогда не смогу себе этого простить. Чтобы делать всё легко и эротично, думать нужно жёстко и порнографично ( зачёркнуто, исправлено на «орфоэпично»). Тому, кто дарит луну и звёзды, минет обычно делает ветер», - крутилось в моей охваченной паникой голове. Но мысли мыслями, а всё же куда и как дальше?
Только я успел додумать эту в любой другой ситуации разумную мысль — дверца микроавтобуса вновь отъехала в сторону и из неё «пролился» уже более ощутимый поток монет. «Что, точно?» – спросил я шёпотом непонятно кого. «Точнее не бывает. Залезай, или опоздаешь», – будто внедрившись ко мне в сознание, уверенно ответил мне этот непонятный Кто.
Я в очередной раз до копейки собрал всю рассыпанную мелочь и вскоре загрузился в маршрутку. До адреса доехал на удивление быстро и в полном одиночестве, что, зная местные пробки и жадность маршрутчиков, было сродни волеизъявлению свыше. И да, тогда я успел. Минута в минуту. Если бы телился чуть дольше, то кто его знает, чем бы тогда жизнь ко мне повернулась, а сейчас вы меня хотя бы читаете.
К чему я это всё вам рассказываю? Не так давно я внезапно осознал, что мой первый секс был не то, что в прошлом веке — в прошлом тысячелетии. Хорошо ещё, что не последний.
Все в этой жизни неспроста. Метафизика. Хотя пройдёт день, и уже завтра моё сегодня станет чьим-то вчера. Следить за собой хорошо лишь когда это не заметно для окружающих. Ничего, что я к вам стеной? В этом и есть смысл слежки.
Вот ты. Да-да, именно ты. Можешь ли ты себе представить, большинство окружающих тебя людей видят исключительно чёрно-белые сны. Без звуков, без запахов, без ощущений. Большинство людей во сне смотрят черно-белое немое кино. Немое кино, не сопровождаемое даже расстроенным пианино тапёра, немое кино, начисто лишённое каких-либо эмоций. И когда они просыпаются, они ничего не помнят. Ведь какой смысл запоминать то, в чём ничего не было, какой смысл лечиться плацебо, какой хранить в себе и запоминать пустышку?
Помнишь, бабушка в детстве тебе говорила «как поспишь, так побежишь»? А теперь ответь на вопрос, как, проснувшись, побегут все эти люди. И главное, куда? Не иначе, как в свою, лишённую даже намёка на градиент, реальность. Реальность без вкуса, реальность без запаха, реальность без осязания. Реальность, в которой начисто отсутствуют чувства и ощущения. Реальность, в которой не надо любить, но нужно строить отношения. И это существование они называют жизнью?
Твой конфликт с ними состоит уже в том, что твои сны — цветные. В них есть запахи, вкусы, звуки и ощущения. Твои сны пронизаны чувствами и эмоциями, нашпигованы идеями и тайными смыслами. Теми, которые ты помнишь по пробуждению, которые преследуют тебя до тех пор, пока на смену им не приходят другие тайные смыслы. И зачастую, твои цветные сны гиперреальней самой реальности. Так зачем ты меряешь себя по ней, а её по себе?
В одном из фильмов ты слышал, что «человек с фантазией живет сто жизней сразу». Человек с цветными снами во сто крат больше. Именно поэтому ты выгораешь изнутри и сгораешь снаружи в разы быстрее остальных. И это затягивает. Тебе постоянно требуется всё более и более сильнодействующий допинг, ведь твою жизнь наяву никто не отменял, а без участия алхимии сна ни дофамин, ни серотонин в удовлетворяющих тебя дозировках уже не вырабатываются. Ты всё чаще находишь себя снаружи и изнутри неудовлетворенно опустошённым и вновь ищешь своё спасение во снах.
В черно-белый мир тоже иногда приходят краски. И Ты, только Ты можешь сделать их лучше, чище, ярче и долговечнее. Только Ты можешь выдумать новые цвета и оттенки, только Ты на палитре своей жизни способен перемешать их так, что миры твои заиграют новыми, живыми оттенками.
Шизофрения снов? Пожалуй. Но только всё самое прекрасное в мире сделано нарциссами, самое интересное — шизоидами, самое доброе — депрессивными, невозможное — психопатами. Здоровые почти не вносят своего вклада в историю. Кто говорит? Ганнушкин не ошибается!
В последнее время меня всё чаще стали спрашивать, зачем издавать книги, ведь всё в сети в свободном доступе. Мне кажется, мы перестаем быть концептуальными. В принципе забываем, что это такое. Позволю себе парафраз Летова. Я не могу сказать, что я полноценный автор своего творчества. Единственное, что я сделал — это привел в какой-то порядок всё то иррациональное, что было, остается и множится во мне. Пересчитал "слёзки", каталогизировал сны. Но то ли у иррациональностей с демографией сейчас проблемы, то ли из меня они большей частью перекочевали во меня вне... Сейчас, в очередной раз закончив очередную книгу, я как никогда осознаю ответственность за написанное. Перед читателем, перед собой. Как бы это пафосно ни звучало, перед Богом. На кончиках пальцев. И понимаю, что основной движущей силой моего творчества всё это время была надежда, после каждого неминуемого падения заставлявшая меня двигаться всё дальше и дальше по творческому пути. От "монетки" к "монетке", из одного видения в другое. Шёл я таким образом себе, шёл. Присел в очередной раз на пенёк, надкусил пирожок, и внезапно подумалось, а что, если от надежды мне взять и отказаться. Может тогда оно всё и закрутится, и начнется? Надя, услышав про вольную, вдруг встрепенулась и упорхнула. Осталась только Вера. Вера, что всё мной до сего момента сделанное - сделано мной не зря. А то, что я делал без веры - не имеет силы и является стебаловом сиречь ничтожно. Если надежда умирает последней, то вера остается с тобой навсегда.
У каждого проекта есть начало, у каждого проекта есть конец. Хорошо известно, что одна из самых печальных участей писателя – пропустить тот момент, когда он становится аудитории своими книгами смешным. Когда главная эмоция, которую автор вызывает у читателя, это не восхищение его способностями творца, а жалость или даже насмешки по поводу того, что "звезда" не успела уйти вовремя
В общем, я пошел. Если кто ещё в раздумьях — кидайте свои беды и проблемы мне на ход ноги! Или, как там в мультфильме?.. «Делай добро и бросай его в воду».
Эй, прочь с дороги, открывать свой скрытый потанцевал.
Ведь я — на правильном пути!
Ганнушкин не ошибается!
© Зосима Тилль, специально для "Русской крафтовой литературы", 14 сентября 2024 года, из черновика книги "Бухенлирик. Проза, стихи из прозы, поэзия и снова проза", Москва, "ЛитРес", 2024
Источник: https://clck.ru/3Bg9ri
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев