12 ноября 1947г. вертолет Ка-8 впервые поднялся в воздух.
Первый вертолет Советского Авиаконструктора Николая Камова - воздушное судно представляло собой простую конструкцию из стальных труб, укрепленную на двух надувных цилиндрических баллонах и с открытым креслом для летчика. Двигатель мощностью 27 л.с. вращал в противоположных направлениях два соосных винта. Эта схема позволила освободить аппарат от сложностей, которые были связаны с компенсацией реактивного вращающего момента с помощью хвостового винта.
В этот день, только 1952г. совершил свой первый полет ракетоносец Ту-95.
В ходе испытаний на машине при взлетной массе 167 200кг была достигнута максимальная скорость 882 км/ч, рекордная для винтовых самолетов, и практическая дальность 15 040км.
Особенностями явились применение стреловидного крыла и впервые в практике мирового самолетостроения для самолетов такого класса, установка турбовинтовых двигателей. Новые двигатели НК-12М были созданы в ОКБ Н.Кузнецова.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
249
Два главных вертолётчика страны,
Ни где-нибудь порознь: в Тамбове, Луцке,
Родились, стали обществу годны
В одном и том же городе, Иркутске.
.
При разнице в годах в семь лет в Москве
Земляк-студент конструктору стал замом,
Когда ж пришлось расстаться, то в тоске,
Конечно, оба были; Миль и…
К&а&м&о&в&.
207
Четырежды Герой труда,
Создатель мощных самолётов
Ушёл и он от нас туда,
Где бог вершит разбор полётов.
.
В лучах успехов его финиш!
Но то, что было, не отринешь. –
В тюрьме сидел. Велик проступок ли?!
До сорок первого в ней…
Т&у&п&о&л&е&в&.
.
(Из цикла
моих стихов «Великие люди.
Загадки с
отгадками» на портале «Стихи.ру»)