Северный вокзал — Nordbahnhof Дата открытия: 1929 год.
Адрес расположения: Königsberg, Hansaplatz, Hansaring / Fuchsberger Allee / Belle-Alliance-Straße
Архитекторы: Шефф и Штальман.
около 1932 года
Nordbahnhof (Северный вокзал) был построен в 1920-х годах в ходе широкомасштабной реконструкции кёнигсбергского железнодорожного узла. Он заменил старые Кранцевский и Земландский вокзалы, которые располагались примерно на том же месте.
Кранцевский вокзал стоял там, где сейчас находятся «верхние» платформы станции Калининград-Северный. Зеленоградский путь до сих пор не покинул ложа, определённого ему в 1885 году.
Кёнигсберг. Кранцер вокзал. 1901 г.
Кранцевский вокзал. Движение открыли под новый 1886-й год.
Вокзал Кранцер банхоф, ок. 1900 г.
Замландский вокзал находился западнее Кранцевского вокзала (примерно на месте кафе «Солянка» и территории правее него). 14 июня 1900 г. к Раушену отправились первые поезда с Замланд банхоф.
Вокзал Замланд бахнхоф, 1900-е гг.
Вокзал Замланд бахнхоф, 1900-е гг.
Вокзал Замланд банхоф, 1920-е гг.
Как и новый Главный вокзал, Северный вокзал был открыт в 1929 году.
Главный вокзал открыт в 1929 году
Тогда же перестали использоваться для пассажирского движения старые вокзалы: Южный, Восточный, Лицентский, Кранцевский и Земландский.
Центральный вокзал Кёнигсберга 1889 год (Старый Южный вокзал).
2 августа 1853 года, в присутствии прусского короля Фридриха Вильгельма IV, в восточно-прусской столице торжественно открылся красивый Восточный вокзал.
Старый Восточный вокзал.
Кёнигсберг. Восточный вокзал. Фото ок. 1910 года
Lizentbahnhof или Pillauer Bahnhof вокзал. Дата открытия 1865 год.
Платформы Nordbahnhof располагаются на двух уровнях. На нижней платформе находится сквозной путь до Южного вокзала (сразу после Северного вокзала он проходит через тоннель). На верхних — тупиковые.
Нижняя платформа Северного вокзала. 1945 год
Нижняя платформа Северного вокзала. 1950 год
Нижняя платформа Северного вокзала.
Верхняя платформа Северного вокзала тупиковая.
Тоннель от Nordbahnhof
Первоначально Северный вокзал располагал монументальным четырёхэтажным зданием, выходящим на Ганза-Плац.
Ганза-Плац. 1935 год
Здание было спроектировано архитекторами Шеффом и Штальманом в функциональном стиле без каких-либо декоративных украшений.
Посередине здания находилась высокая ниша (во всю высоту здания) с колоннами квадратного сечения, что придавало зданию монументальный вид. Карниз ниши венчала заметная со всех сторон надпись названия вокзала: «Nordbahnhof».
По бокам от центральной ниши в обе стороны шла галерея прямоугольных окон с квадратными перемычками. На первом этаже они были выше и немного шире, чем на последующих трех этажах выше.
KÖNIGSBERG Nordbahnhof Bahnhof 1942
СЕВЕРНЫЙ ВОКЗАЛ. ВХОД.
Внутри здания находились зал ожидания, кассы, служебные помещения а также магазины и гостиница.
Кёнигсберг. Фойе Nordbahnhof
Четырёхэтажное здание Северного вокзала имело прямоугольную форму, вытянутую с востока на запад.
Справа к зданию вокзала примыкал почтамт № 2, располагавшийся в двухэтажной пристройке.
В другом крыле (с северо-западной стороны) к основному зданию примыкало трехэтажное здание, в котором находились гостиница вокзала и зал ожидания пассажиров 2-го класса, а так же ресторан «Nordbahnhof».
HOTEL – HOSPIZ
Холл отеля "Хоспис" непосредственно в здании Северного вокзала
Гостевые комнаты в отеле "Хоспис" непосредственно в здании Северного вокзала
NORDBAHNHOF - СЕВЕРНЫЙ ВОКЗАЛ
Солдаты Luftwaffe на площади возле Северного вокзала на фоне автомобиля Opel Kapitän. 1939 год.
Март 1940 года
После войны:
Восстановление города и очистка от руин около здания Северного вокзала. Фото из Königsberg & Калининград
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Первые ворота в Кёнигсберге датируются XIII столетием и были воздвигнуты во время строительства замка Кенигсберг. Улица через эти ворота вела во двор замка и находились они в восточном флигеле.
В начале XVII века в Кенигсберге началось сооружение Первого вального укрепления и стены, окружавшие три города - Альтштадт, Кнайпхоф и Лёбенихт были разобраны. Первое вальное укрепление: длина - 15 км, фортификационные сооружения - 8 ворот, 26 бастионов и 8 полубастионов. Все защитные сооружения были деревянными и ко времени сооружения Второго вального укрепления пришли в негодность.
Все городские ворота Кенигсберга запирались на ночь и выставлялся караул. Вход в город от заката до рассвета был запрещен. Исключение составляли только врачи и священники.
Все ворота Кенигсберга, дошедшие до наших дней, возведены в XIX веке - архитектор генерал-лейтенант инженерных войск - Эрнст Людвиг фон Астер.
Нет комментариев