Вот основные рекомендации:
1. Смотрите на человека, а не на коляску. В первую очередь человек, с которым вы общаетесь, — это личность, а не его инвалидность. Старайтесь не акцентировать внимание на коляске или ограниченных возможностях.
2. Держите уровень глаз на одном уровне. Если вы стоите, попробуйте сесть или присесть, чтобы смотреть на собеседника на одном уровне. Это создаст ощущение равенства и удобства.
3. Не проявляйте чрезмерной заботы, если она не нужна. Многие колясочники самостоятельны и не нуждаются в помощи в простых задачах. Если не уверены, просто вежливо спросите, нужна ли помощь, и уважайте ответ, если человек откажется.
4. Избегайте стереотипов и снисходительности. Не делайте предположений о том, что человек может или не может делать, исходя из его внешности или коляски. Относитесь к собеседнику так же, как к любому другому человеку.
5. Не касайтесь коляски без разрешения. Инвалидная коляска — это личное пространство, и прикосновение к ней без разрешения может быть воспринято как вторжение.
6. Используйте корректные термины. Вместо фраз, акцентирующих внимание на инвалидности (например, “прикован к коляске”), лучше говорить нейтрально (например, “человек, пользующийся коляской”).
7. Будьте внимательны к доступности пространства. Если вы приглашаете человека в место, где ранее не бывали вместе, проверьте, есть ли там доступная среда — входы без ступенек, широкие двери и лифты.
8. Слушайте и уважайте границы. Не спрашивайте личные вопросы о здоровье или инвалидности, если человек сам не проявил готовности обсуждать эти темы.
9. Поддерживайте независимость. При возможности предоставляйте выбор и поддерживайте автономию человека, не делая за него выборов и решений без согласования.
Эти принципы помогут создать уважительную и комфортную атмосферу для общения.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1