Мощность — первое, от чего отталкиваются в поисках увеличения производительности зерноуборочного комбайна. Но для комбайна важна не только мощность, но и совокупность множества факторов как в конструкции комбайна, так и в отладке производственного процесса. Следует учитывать и пропускную способность молотилки, на которую влияют угол наклона, размеры наклонной камеры и другие параметры.
Самая мощная отечественная машина — TORUM 785 способен обмолачивать от 40 т зерна в час и пропускать через молотильное устройство свыше 14 кг/с. Особенностью семейства TORUM и одним из ключевых преимуществ этих машин является аксиально-роторная система обмолота (так называемая Advanced Rotor System ARS), в которой молотильно-сепарирующие деки обхватывают ротор на 360 градусов. Во всех других роторных системах обмолота среди комбайнов ведущих производителей мира деки обхватывают ротор только на 180 градусов. Таким образом, TORUM за один оборот ротора выполняет тройной обмолот. Собственно, главная задача такой системы — увеличить производительность роторного комбайна на уборке влажных хлебов (свыше 14%).
Изюминка конструкции — вращающаяся в противоход ротору дека, которая позволяет обеспечить самоочищение, предотвращает появление «мертвых зон» в зазоре, исключает зависание массы и забивание ротора. Кроме того, дека имеет три молотильные секции, которые позволяют выставлять молотильный зазор в одном сечении. Благодаря этому масса обмолачивается трижды за один оборот ротора, в отличие от разового обмолота в традиционных роторных конструкциях. Этот же принцип позволяет устанавливать увеличенные молотильные зазоры. Независимо от условий уборки зерновых культур не требуется дополнительная регулировка дек: начиная с ячменя и заканчивая пшеницей, молотильный зазор устанавливается в пределах 16–25 мм.
Повышению производительности и легкости настроек в сложных условиях уборки, даже при уборке такой сложной культуры, как рис, где влажность зерна достигает 25% (влажность соломы до 50%), способствует еще одна особенность машины — наклонная камера битерного типа с ускоряющими массу битерами, где на 8−10% снижается энергопотребление в процессе обмолота и на 20% возрастает пропускная способность машины по сравнению с традиционными планчатыми транспортерными камерами.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев