в Смутное время.
«Спасла» от нашествия Наполеона. Так почему же она не спасла саму себя?
Вор Варфоломей Чайкин,
украл Казанскую, ободрал оклад,
а саму икону сжег и пепел выбросил в мусор.
Где Наполеон и где вор Чайкин?
Что случилось?
А просто народ подошел
к революции и дозрел до тотального безбожия.
Народу стали не нужны ни иконы, ни храмы, ни священники,
ни сама церковь. И икона «ушла» как и пришла через огонь.
В Казани она явилась на пожаре.
А в 1904 году, сгорела в огне
Что же теперь делать?
Спасает народ и церковь не икона,
а один Бог.
Бог создал нас подобными Себе. Поэтому, мы, отчасти, владеем силой молитвы.
А святые и силой данной от Бога, могут менять ход событий.
И тем более, такую возможность имеет Богородица.
Условия вмешательства святых
и Богородицы в нашу жизнь просты: правда и вера.
В Смутное время правда была
в том, что если мы лишились бы страны, мы лишись бы
и Православия.
При Наполеоне, мы бы стали колонией, наподобие колонии Индии, которую грабила Англия. Французы уже начинали делать
из храмов конюшни.
И поэтому, лучшая часть, народа,
в едином порыве, устремилась
с молитвой к Христу и Богородице. С просьбой сохранить страну,
как сосуд Православия
В 1904 году, уже никто в народе
не ценил ни государства, ни веры. Все, как Чехов, уже предвосхищали страну, в которой все будет
по другому.
Другой Красный царь и другая красная вера.
И, поэтому, икона «ушла».
Она стала не нужна.
Стала сиротой в чужом доме.
Ее не вор погубил, а народ,
вера в котором стала уделом необразованной публики, анахронизмом и чудачеством.
Да, что там икону сжег!
Через 30 лет народ сам взорвал храм Казанской иконы..
Ждать ли нам нового чудесного явления Казанской в наше военное и трудное время, когда решается судьба страны.
Быть России или не быть.
Станем мы колонией или будем жить трудно, но свободно?
Вспоминаются слова Христа:
«Род лукавый знамения ищет,
и знамение не дастся ему,
токмо знамение Ионы пророка»
Разумеется, Божия Матерь нам помогает и без иконы.
Ее невидимых, скрытых и неявных чудес многократно больше чудес, запротоколированных специальными комиссиями.
Ей для помощи не нужны иконы. Она действует не в доске с краской, пусть и намоленной, а в духе.
И Христос действует в духе.
И все святые так же.
Икона не является для них
ни препятствием, ни условием,
ни причиной.
Но, ворт, Господь дал народу знамение в Казани.
Но КАК! Через девочку.
Показав, тем самым, что снисходит к детскому сознанию народа. Жалеет народ как малое дитя.
Сам нарушает порядок Им самим же установленный, ради слабой веры и детскости сознания.
Ради страха народа.
Иоанн Лествичник дал определение страха:
Детскость ума, при застарелом самолюбии.
Самолюбие народа – это национализм.
Детскость ума – незнание Бога.
Национализм русские преодолели, иначе бы не собрали самую большую страну в мире.
Никогда бы не собрали,
если бы худо или бедно,
не придерживались правды Божией.
Правда – русская харизма. Источник потрясений и причина созидания.
Неграмотность народа также
в прошлом.
Уже напечатаны все святые христианские книги.
Уже из телефонов и холодильников разжевано богословие.
И все , кто хотел, все узнал о Боге.
Нам теперь, не возможно ждать скидку на детскость ума и страх. Остается в назидание одно знамение Ионы.
И оно о покаянии.
Еще раз вспомним слова Христа
о знамении вообще и знамении Ионы.
Вспомним, что Бог может отменить разрушение Ниневии, при условии покаянии хотя бы части народа
И сейчас именно такой случай.
Сознательном покаянии каждого христианина.
Теперь, когда идет война,
мы понимаем, что ее исход зависит от личной праведности каждого человека.
Маленькое зло маленького человека, в сумме дает большое зло.
А большое зло рождает войну. Война лечится не иконой.
У нас теперь, икон так много,
как никогда не было до того
в истории.
И каждая икона чудотворна.
Только не от каждой иконы
мы готовы принять чудо.
Два условия нового спасении:
уметь принять чудо и обнаружить
в себе личное чудо веры.
Мы, уже, не можем, требовать
у Бога спасения, через икону.
Она не может сделать за нас то,
что мы должны сделать сами.
Конечно, в народе всегда будут люди с детским сердцем.
И им будут дарованы новые иконы. Но за 1000 лет мы повзрослели. Стали грамотными.
Нам открыты все тайны.
Мы сами – живая икона Бога.
Мы сердцем, а не доской приобщаемся Тайнам Христовым. На нас сходит Дух Святой
и живет в чистом сердце.
Чего нам еще ждать и кого,
когда Бог послал нам Самого Утешителя Духа Святого?
Не художник, а Бог живыми красками нарисовал нам лицо, выбрал цвет глаз и вдохнул Дух Святой в сердце.
Ответственность за нашу жизнь
на нас , а не на иконе.
Сегодня многие искушаются словами о том, что не только иереи, но и весь народ царственное священство.
И подразумевают под этим право заменить собой священника.
Но не в том священное право, чтобы перехватить функции священника, а в том, чтобы нести личную ответственность пред Богом за церковь и за ее народ,
на том месте, где нас поставил Бог. На Суде Божием будут взвешиваться не права,
а вес ответственности, которую мы приняли на свои плечи.
Царственное священство?
Вот как молится священник
на литургии:
- Господи, иже пресвятого Твоего Духа, в третий час апостолам ниспославый, того Благий,
не отыми от нас, но обнови нас молящих Ти сейчас.
Не отвержи мене от лица Твоего
и Духа Твоего Святого не отыми
от мене.
Вот так мы становимся царственным священством.
Не когда требуем прав,
а когда умоляем Бога удержать в нашем чистом сердце Духа Святого.
Бог, если надо, даст Новую Икону Божией Матери.
А если не даст, то будем помнить
о том, что церковь спасает один только Бог.
А нас спасает вера в Бога.
Будем просить у Бога,
чтобы не отнял у нас Духа Святого, не отверг лица Своего от нас, сохранил нашу церковь и ее народ. Потому что церкви без народа
не бывает, а народа не бывает без церкви.
__
Свящ. Константин Камышанов
#важно!!!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4