Россия защитила Северный морской путь.
Решение о введении правительством России новых правил для иностранных военных судов, следующих по Северному морскому пути, оказалось для наших «друзей» с Запада настолько ошеломительным, что внятной реакции на него пока не последовало. В том, что она будет, можно не сомневаться — и, притом, как обычно в подобных случаях, когда наша страна напоминает о своих правах и заявляет о намерениях их отстаивать — злобная и истеричная. Можно поспорить — снова рекой польются обвинения в «препятствовании свободе судоходства» и тому подобном. Ну, пусть говорят… Главное, чтоб правила нарушать не пытались.
Согласно новому порядку прохождения СМП, распространяющемуся, подчеркнем еще раз, только на военные корабли, государства, под чьими флагами они намерены рассекать суровые арктические воды, обязаны будут официально извещать нашу страну о своих намерениях не менее, чем за 45 суток. И не ставить в известность, а конкретно указывать не только названия своих посудин и сроки, на которые они намерены болтаться ввиду наших берегов, но также — конкретный маршрут и цели плавания. Впрочем, и это еще не все — для получения разрешения идти через нашу арктическую транспортную артерию в подаваемой загодя заявке придется осветить все технические параметры судна: от осадки до мощности силовой установки, а также фамилию, имя и звание его капитана.
А чтоб, не дай бог, не заблудились «гости дорогие», каждое такое судно должно будет брать на борт российского лоцмана — причем, опять-таки, не по желанию, а в строго обязательном порядке. И в случае возникновения любых нештатных ситуаций, на помощь звать придется тоже русских, обращаясь в ближайший порт или на военно-морскую базу. Кстати, устраивать самим такие ситуации не рекомендуется крайне — в новых правилах черным по белому значится, что иностранные суда обязаны соблюдать все меры по защите окружающей среды и не загрязнять ее ни в коем случае. Ну, не любим мы «гостей», гадящих в нашем доме… При этом, если при рассмотрении заявки на военное судно, претендующее на хождение в водах Арктики, оно будет признано неприспособленным для выполнения подобных задач — по техническим ли причинам, или в силу сомнений в уровне подготовки экипажа, Северный морской путь для него будет закрыт. Не хватало нам еще лишних ЧП — да с иноземными вояками!
Впрочем, все эти суровые требования — далеко не самое главное во вновь принятом документе. Требовать можно, в принципе, чего угодно, но вот что будет с теми, кто правила проигнорирует? В данном случае — самые неприятные вещи. Возможно, даже трагические. Иностранные военные суда, посмевшие влезть на Северный морской пути и следовать по нему на свой страх и риск будут подвергаться наиболее жестким из возможных мерам воздействия. Их будут просто-напросто арестовывать, невзирая на государственную принадлежность и «крутизну» флага. Тех, кто подчиниться законным требованиям не захочет, остановят в принудительном порядке. В самом же крайнем случае — особо наглых нарушителей пустят на дно. «Калибров» и «Цирконов» на всех хватит…
Предпринятые властями страны действия как нельзя более своевременны и адекватны ситуации, складывающейся вокруг Арктики, ее несметных богатств и стратегических морских путей. Чужого нам не надо — но свое не отдадим, как бы этого кому-то не хотелось!
Читайте подробнее в источнике: https://sdelanounas.ru/blogs/117908/ -----------------------------------------------
Руководитель АНО "На волне патриотизма!" Савостин Н.Н.
Рады приветствовать Вас в социальных сетях и на сайте: http://patriotizm.online/ #Патриотизм #патриот #родина #Россия #малаяродина #ялюблюРоссию #iloverussia #наволнепатриотизма
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5