Как это работает. Советы для родителей.
Особенности занятий с нейропсихологом онлайн
Диагностика через видеосвязь позволяет транслировать наглядный материал, проводить интервью с родителем.
Не выходя из дома провести оценку развития ребёнка (внимания, памяти, развития крупной и мелкой моторики, особенности речи и мышления).
Такой вариант подойдёт для детей от 5 лет и старше, без выраженных поведенческих или коммуникативных трудностей. На начальном этапе требуется помощь родителей.
Для детей с выраженными трудностями предпочтительны занятия в кабинете. Но, в самых крайних случаях можно проводить онлайн, при постоянном контроле родителей и тесном их взаимодействии с нейропсихологом.
Коррекционные занятия с нейропсихологом обычно делятся на два больших блока, которые перемежаются между собой: «двигательный» и «когнитивный».
- «Двигательный» блок занятия предназначен для работы с психомоторныеми, сенсомоторными системами, для использования программы «метода замещающего онтогенеза». Он помогает разнообразить моторную активность ребёнка; дают дополнительную сенсорную стимуляцию, регулируют психический тонус, снижает напряжение.
Выполняются по инструкции и показу самого нейропсихолога.
- «Когнитивный» блок занятия – через различные задания (письменные и устные) тренирует пространственное мышление, внимание, рабочую память, воображение, речь, анализ и синтез понятий.
Эти задания могут сильно отличаться от привычной «школьной» деятельности, позволяя совместить приятное с полезным – проработать слабые места и разнообразить рутинный процесс. Иногда могут напоминать и касаться школьной программы, но только как дополнительный и развивающий материал.
Некоторый материал нужно будет распечатать заранее, некоторый используется с трансляции материала с компьютера нейропсихолога и тогда можно обойтись без распечатки заданий.
Однако, для закрепления навыков и эффективных результатов, подключение родителей к нашей работе принесёт наибольшую пользу. Онлайн занятия позволяют взрослым увидеть, что именно и как происходит на занятиях по нейропсихологической коррекции, перенять приёмы специалиста. Если ребёнок уже учится во 2-3 классе и старше, если он уверенно умеет пользоваться гаджетами и Вы уверены в том, что тот не будет пропускать занятия специально, то после 1-2 занятий возможна работа с учеником один на один.
Родителю остаётся только контролировать выполнение домашних заданий и специальных нейропсихологических упражнений согласно расписанию.
Занятия проводятся с помощью программы ZOOM или ВАТСАПП.
Для занятий с нейропсихологом может понадобиться побольше места. Камера должна охватывать кроме рабочего стола ещё и часть комнаты, где ребёнок будет выполнять двигательные упражнения и мне должны быть видны нюансы движений.
Вам не нужно приобретать дополнительные материалы или устройства.
Может пригодиться спортивный коврик или обычный ковёр на полу, мячи (обычный детский и теннисный), бумага и карандаши.
По возможности используйте гаджет с большим экраном (ноутбук, планшет) или подключите телефон к телевизору – так ребёнку будет проще сориентироваться в заданиях.
Перед первой встречей я прошу заполнить анкету о развитии вашего ребёнка как можно подробнее. Анкета в обсуждениях.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев