Православный собор в честь победы России над шведами под Полтавой
«И грянул бой, Полтавской бой! В огне, под градом раскалённым…» – строки из поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Полтава» знакомы всем со школьной скамьи, но далеко не все знают, что в честь победы русской армии под командованием царя Петра I над шведским войском короля Карла XII в битве под Полтавой были построены два сооружения: одно на поле Полтавской битвы – это Церковь Святого Сампсония Странноприимца с курганом братской могилы русских воинов, а второе – в Санкт-Петербурге. Речь пойдёт о последнем.
Православный Сампсониевский собор на Большом Сампсониевском проспекте был заложен в 1710 году. На месте будущего собора по приказу Петра Великого первоначально возвели и освятили деревянную Сампсониевскую церковь. Церковь получила имя Сампсона Странноприимца по причине совпадения даты победы под Полтавой – 27 июня по старому стилю – с днём памяти Святого.
Локация тоже была выбрана не случайно – новый храм находился на городской окраине у дороги, ведущей на Выборг, а затем в Швецию.
В собор церковь перестраивали до 1740 года. На боковых фасадах звонницы (колокольни) установлены памятные литые чугунные доски «Слово», «Приветствие» и «Обращение» со словами императора Петра великого к павшим и выжившим русским воинам Полтавского сражения. Все памятные доски были закреплены в 1908-1909 гг., во время реконструкции собора к 200-летию Полтавской битвы.
На территории Сампсониевского собора существовало кладбище, занимавшее 4,5 га, о чём в 2009 году установлен памятный знак. Теперь на месте захоронений находится сквер.
Напротив собора, на противоположной стороне проспекта, обустроен памятник первому императору России. Под надписью «Петру Великому» сохранён текст старого памятника: «А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога: жила бы только Россия…» с цитатой из сочинения Феофана Прокоповича «История императора Петра Великого, от рождения его до Полтавской баталии».
В настоящее время Собор Преподобного Сампсона Странноприимца (Сампсониевский) имеет статус объекта культурного наследия народов РФ федерального значения, памятника архитектуры первой половины XVIII века и является действующим православным храмом, памятником-музеем в Выборгском районе Северной столицы РФ. Здесь ежедневно проводятся богослужения для верующих и экскурсии для туристов.
Приход имеет свой сайт и группу ВКонтакте - @sampsonysobor (Приход Сампсониевского собора).
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
На Дальнем Востоке на территории России и Китая проживает коренной малочисленный народ тунгусо-маньчжурской группы – гольды. Гольдами, правда, представителей этого народа называли только до начала XX века. Имелись и другие устаревшие названия – самагиры, ходзены, нгатку, акани, кеченги, анты и прочие. Существовали этногруппы, такие как горинская, курурмийская, уссурийская и др. Ко всему прочему, для разных территориальных групп применялись особые названия: киле, акани, хэдзэн и т.д., которые впоследствии сформировались в родовые кланы. Граница между двумя государствами разделила народ и теперь в Российской Федерации гольды стали нанайцами, а в КНР – хэчженьцами, хэчж
Луораветланы – таким необычным словом в прежние времена вполне официально называли коренной малочисленных народ, населяющий северо-восточные территории России. Площадь территории была огромна, а плотность населения – очень низкая. Устаревшее название происходило от чукотского слова лыо’равэтлян (ԓыгъоравэтԓьат), которое переводится на русский как «настоящие люди». Численность народа в наши дни составляет около 16,5 тысяч человек. Основная часть представителей народности проживает в Чукотском автономном округе, а остальные сосредоточены в Камчатском крае, Якутии, Магаданской области и других регионах РФ. В зависимости от территориального расселения, образа жизни, ос
Всероссийский конкурс современных изделий ручной работы «Мастер года 2024».
Минэкономразвития на базе Центров «Мой бизнес» и маркетплейса «Ярмарка Мастеров – Livemaster» при поддержке Первой ЭкоСборной России проекта «Экософия» президентской платформы «Россия - страна возможностей», объявили конкурс для ремесленников и представителей креативных индустрий в 14 номинациях. Есть номинации для семейных мастерских, для авторов, работающих в традиционных мотивах, и для мастеров с ограниченными возможностями. Конкурс проходит до 5 декабря. Заявку следует подавать до 25 октября на сайте конкурса
Ненцы – самый многочисленный самодийский народ, входящий в группу коренных сибирских народов. Условно ненцев делят на европейских и азиатских. Европейские ненцы проживают в Архангельской и Мурманской областях. Азиатские или сибирские ненцы расселены в Тюменской области, в Красноярском крае, в Республике Коми и Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Фотография как наука: этнографический жанр в работах Самуила Дудина
Фотосессии в стиле «этно» набирают популярность, как и этнический стиль в повседневной одежде. Идеями стилизованной съёмки, костюмами, аксессуаров, выбором локаций, предложениями фотосессий и примерами работ современных фотографов пестрят страницы интернета. А кого же действительно можно назвать этнофотографом и что из себя представляют настоящие этнофото? По каким критериям их можно отличить от работ, выполненных фотохудожниками в этнографическом стиле?
Нет комментариев