– Если раньше занятие по казахскому языку проводили только в русских группах, то теперь в казахских тоже. Изучать язык начинаем с трех лет, научно доказано, что это самый оптимальный возраст, – говорит Акмарал Тлекешевна.
Занятие она проводит в разных группах, кроме самых маленьких, которым два года. Самым старшим 5-6 лет, это группа предшкольная. Как говорит Акмарал Тлекешевна, с последними куда проще, ведь у них уже есть определенный багаж знаний. С малышами чуть сложнее. Для них все в новинку. И чтобы заинтересовать, педагог тщательно готовится к каждому занятию. Как и в школе, Акмарал Тлекешевна пишет годовой план.
Самое первое, чему должен научить воспитатель – здороваться. Далее идет изучение простых, базовых слов – тұр, отыр, әкел, жүгір… Ребенок должен их не просто запомнить, а использовать в обиходе.
Акмарал Тлекешевна имеет высшее образование. Она учитель казахского языка. Почти 7 лет преподавала в начальных классах. Затем стала работать в детском саде. Кстати, многодетная мама, у нее четверо сыновей. Ее мальчики, конечно же, прекрасно владеют родным языком.
Как говорит воспитатель, самое сложное – увлечь ребенка. В младшем возрасте нет усидчивости и внимание рассеянное. Чтобы его удержать, приходится каждые пять-десять минут что-то менять, включать игровые моменты. Или просто взять паузу, поиграть с детьми в казахские национальные игры, вспомнить и поговорить с малышней про национальные обычаи, а может, просто посмотреть мультфильмы или сказку на казахском. Если что-то непонятно, ребята переспрашивают.
– Работать с самыми маленькими интересно, но действительно сложно. К каждому нужен индивидуальный подход, чтобы не отвлекались, не смотрели по сторонам. Поэтому перед уроком я должна продумать весь ход занятий. Должна четко знать, что и в какую минуту будем делать, – говорит педагог.
Нет комментариев