Майор Марина Михайловна Раскова погибла неподалеку от Саратова. Ее самолет разбился в сложных метеоусловиях, вылетев на фронт к месту дислокации новой эскадрильи.
22 ноября 1942 года М. М. Раскова доложила командующему ВВС Приволжского военного округа, что 587-й БАП, третий среди женских, готов к боевой работе. В начале января 1943 года, после года напряжённой учёбы, он вылетел на фронт, под Сталинград.
Проводив 1-ю эскадрилью на фронт, Раскова 28 декабря на самолёте УТ-2 возвратилась обратно на аэродром, где оставался её Пе-2, а также ещё два экипажа 1-й эскадрильи, лётчиков Губиной и Ломановой, чьи самолёты были неисправны. М. Раскова решила дождаться их ремонта и проконтролировать отправку на фронт. Из-за сильного ветра и пурги экипажам Расковой, Губиной и Ломановой удалось вылететь только в 14 часов 01 мин 4 января 1943 года. По пути группа попала в густую низкую облачность. Примерно в 17 часов 56 мин Раскова дала сигнал на пробивание облаков и первая вошла в облака. Благополучно совершить посадку на правом берегу Волги удалось только самолёту Губиной, экипаж которой днём 5 января вышел к деревне Ищейкино. Накануне вечером в соседнюю деревню вышел в полном составе и экипаж Ломановой (две женщины и двое мужчин).
Утром 7 января 1943 года экипаж Губиной обнаружил недалеко от села Михайловка Саратовского района разбитый Пе-2 Расковой. Вместе с Расковой погибли штурман — Хиль Кирилл Ильич, стрелок-радист — Ерофеев Николай Николаевич и инженер полка — Круглев Владимир Иванович.
Тело Марины Расковой было кремировано, урна с прахом была с воинскими почестями захоронена 12 января в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.
Расследование причин аварии
Расследованием обстоятельств гибели М. Расковой занялась Главная военная прокуратура Красной армии. По её инициативе было принято решение об образовании экспертной комиссии под руководством заместителя начальника управления формирования и боевой подготовки Б. А. Смирнова. В состав комиссии также вошли офицеры управлений штаба ВВС, в том числе, военные метеорологи.
В ходе расследования комиссия установила, что суммарный налёт М. Расковой составлял всего 30 часов на самолётах У-2 и СБ в лётной школе, а также 30 часов на самолёте Пе-2 в полку, вследствие чего она была малоопытным пилотом.
15 февраля 1943 года комиссия завершила свою работу. В итоговом заключении причинами трагедии были названы неудовлетворительная организация руководства перелётом со стороны отдела перелётов штаба ВВС и личная недисциплинированность майора М. М. Расковой. Было установлено, что при подготовке и осуществлении полёта М. Раскова нарушила требования целого ряда нормативных документов.
#наркомпоиск #великая_отечественная_война #вторая_мировая_война #военнаяархеология #поисковыйотряд #военнаяистория #вов #ww2
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1