Песня эта называется ещё и так, - она имеет два названия. А в кадре клипа этого мы видим самое начало фильма режиссёра Михалкова-Кончаловского «Романс о влюблённых». Клип даже не пришлось монтировать: один в один, без сокращений, - сколько длится сама песня, столько и начало фильма. Даже удивительно, но то, о чём поётся в песне этой, абсолютно совпадает с тем, что происходит на экране. «Ну, скажи ты мне хотя бы одно слово!..» - вопрошает молчаливым взглядом, - озорно, не без кокетства, - героиня фильма этого Татьяна в исполнении очаровательной Елены Кореневой своего возлюбленного по имени Сергей в лице Евгения Киндинова, - и я тогда «из дома убегу», а если хочешь, то и «всё на свете я смогу». А тот молчит. Прекрасный фильм, - это уже классика. И песня эта тоже - классная. Ей, между прочим, полстолетия уже: впервые эта песня зазвучала в 66-ом году. В её мелодии размером на четыре четверти легко угадывается твист, - в те годы очень популярный молодёжный танец, - только неформальный: обществом ещё он признан не был: долго ведь, благодаря Хрущёву, этот танец запрещён был, - те, кто танцевал его, считались отщепенцами, и даже хулиганами. И спела эту песню Нина Бродская, - уже достаточно известная певица, не смотря на юный возраст: было ей всего-то 19 годиков, - но с гонором она уже была, и тоже «неформалка», скажем так, и тоже …
ХУЛИГАНКА.
Да. И в этот ничего такого оскорбительного нет, - для Нины. Ведь она сама себя так часто называет, - книжка даже вышла у неё с таким названием, - биографическая, - очень даже интересно было почитать её. А то ведь мы о ней, - об этой изумительной певице, - стали даже как-то и подзабывать: уходит время, - это уже голос той эпохи. Но всё же следует признать, что голосов таких во все века не очень много было. И, пожалуй, мы о ней сейчас слегка напомним: что это за хулиганка, за такая – Нина Бродская.
Она, действительно, всегда была задиристой по жизни, - неуступчивой, - умела дать отпор, кому угодно, - с юных пор ещё. К примеру, в том же самом 66-ом году у Нины был серьёзный разговор с солистами «Оркестра Лундстрема», - со «звёздами» уже – Неменовой и Розовой, ещё и с Ободзинским. Нина заступилась за свою подружку Аллу, - тоже юную ещё певицу, но уже с амбициями, - «звёзды» притесняли Аллочку. А Нина пО столу с размаху кулачком своим: сейчас я покажу вам, где зимуют раки, мол!.. И всё: конфликт улажен был, - у Аллы с коллективом больше не было проблем, - её зауважали, и карьера Аллы пошла в рост.
Карьера Нины тоже развивалась очень даже хорошо, - можно сказать, стремительно. В 16 лет она уже была солисткой знаменитого «Оркестра Эдди Рознера»; а в 19 шлягер появился у неё – «Любовь-кольцо» из кинофильма «Женщины» - невероятно модный; следом «Август», «Как тебя зовут» и эта песня – «То ли дождик, то ли снег»; и, соответственно, концерты и гастроли непрерывные по всей стране великой; и пластинки многомиллионным тиражом, - попробуй-ка, ещё купи, - за ними в магазинах очередь. Короче, в 20 с небольшим она была уже звездой эстрады - настоящей, - её имя было на слуху у всех. При том, что видеть Нину Бродскую могли лишь те, кто посещал её концерты. А на голубых экранах телевизоров она не появлялась, - вообще: её туда не приглашали. Только вряд ли стоит говорить о том, что это обстоятельство уж слишком повлияло на её карьеру. Ведь само участие в телеэфирах вовсе и не гарантировало популярность, а тем более народное признание. А у Нины это было и без телевидения. Её голос узнаваем был в народе. Ну, ещё бы? Если он звучал в одном из самых популярных фильмов той поры «Иван Васильевич меняет профессию» - «Звенит январская вьюга и ливни хлещут упруго!..», - и все ведь понимали, что актриса Селезнёва просто имитировала пение. А следом, в 74-ом и Варлей – невероятно модная актриса того времени – сыграла песню Нины Бродской «Одна снежинка – ещё не снег». И это был телевизионный фильм - «Три дня в Москве», - вот, так-то: не мытьём, так катанием: попала Нина всё-таки на телевидение. Да и потом ещё немало было песен – настоящих шлягеров – и на большом экране, и на маленьком, на «голубом», - она, вообще, была своей в кинематографе. И на «Мелодии», в грамзаписи имела тоже неплохие связи, - эта фирма с удовольствием её записывала. 32 пластинки за 13 лет – таким успехом мало, кто в те годы мог похвастаться. Разве что Валерий Ободзинский, - у него пластинок было ещё больше.
Но зато у Нины больше было шлягеров, включая самый популярный хит того десятилетия, 70-ых – «Кто тебе сказал?» Давид Тухманов даже приглашал её участвовать в своём суперпроекте «Как прекрасен этот мир», причём для Нины было там три песни. Аллочка – та самая её подружка – даже не могла в то время и мечтать об этом и, наверное, завидовала Нине. Но зато у Аллы не было проблем с Гостелерадио. Хотя и к ней придраться тоже можно было, - запросто, - по тем же самым «веским» основаниям. И к Райкиным могли придраться тоже – и к отцу, и к сыну, и к Кобзону, и к Хазанову, - ко всем могли придраться, - даже и к Утёсову, и даже к Изабелле Юрьевой. Но кто бы выступал тогда на этом телевидение, да и на радио, - их проще было бы тогда закрыть, - совсем. Конечно, Нине можно было просто подождать: простили бы её, - хотя и не понять, за что. Как Мулермана, например, «простили», - вот тебе «заслуженный артист», а вот тебе «народный». Но ведь Нина – дама с гонором была, амбициозная, к тому же и мечтала проявить себя и где-нибудь ещё. За океаном, например. И в 79-ом это всё-таки произошло. Уехала она.
Но там, за океаном, было всё не так, как дома. Ресторан «Одесса», что на Брайтон-Бич в Нью-Йорке – это далеко не Дворец съездов, и не Колонный зал Дома Союзов, где когда-то выступала Нина. Петь перед нетрезвыми людьми, и каждый раз одно и то же – за два «бакса» на «парнас»: «А, ну-ка, спой мне «Мурку», девочка!..», - об этом ли она мечтала?.. Ясно, что большой талант всегда пробьёт себе дорогу. Нина всё же выпустила диск в Америке – «Безумная любовь», - все песни были на английском языке, - она сама их написала специально для американцев – «Crazy Love». И поначалу этот диск неплохо продавался, даже и соседствовал в чартах с новым диском Майкла Джексона. Но это был, к несчастью, 83-ый год, и в небе над Охотским морем был случайно сбит корейский «боинг», - всё: продажи резко сократились, и пластинка эта даже и не окупилась. Больше Нина песен для американцев не писала, - ну, их - с ними связываться, - лучше уж для наших – эмигрантов – на своём, на русском языке. Вот так она там и живёт: не бедствует, конечно, - вроде как на жизнь хватает ей.
Недавно в гости приезжала к нам, в Россию. Книжку выпустила эту – под названием «Хулиганка», - много было интервью с ней. И её спросили: что, мол, за название такое странное?.. На что она ответила, - цитирую дословно: «Ещё в детстве мне кто-то сказал: «Нинка, ты – хулиганка!» И это правда. Я и сейчас запросто могу нахулиганить».
Такая вот она – по-прежнему, весёлая и озорная – Нина Бродская. Звезда!..
И мы споём с ней эту песню:
Стал быстрей кружиться шар земной
Или просто шутишь ты со мной.
То ли вечер, то ли день,
То ли солнце, то ли тень,
Всё смешалось, будто бы во сне.
Время года и число
Забываю, как назло,
Если ты словечко скажешь мне.
Ты пройдёшь, я вслед тебе смотрю
Словно на весёлую зарю.
То ли ветер, то ли пыль,
То ли небыль, то ли быль,
Всё смешалось, будто бы во сне.
Я не знаю, что со мной,
В голове туман сплошной,
Если ты словечко скажешь мне.
Ах, любовь, счастливая беда,
От неё не скрыться никуда.
То ли дождик, то ли снег,
То ли слёзы, то ли смех,
Всё смешалось, будто бы во сне.
Я из дома убегу,
Всё на свете я смогу,
Если ты словечко скажешь мне.
Из книги Виктора Арышева «Мой песенный роман» том 1.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев