В минувшие выходные сразу два морских танкера в разных концах России, на Сахалине и в Ленинградской области, попали в чрезвычайную ситуацию. Тот факт, что два инцидента произошли в течение одних суток, наталкивает на мысль: не связаны ли они друг с другом? Но, как указывают эксперты, вряд ли есть что-либо общее между этими случаями.
Авария с сухогрузом на Сахалине объясняется довольно просто, подчеркивает в разговоре с NAKANUNE.RU зампредседателя российского профессионального союза моряков Игорь Ковальчук. В числе причин могут быть неопытность экипажа или особенности района плавания.
Что касается взрыва на танкере в Усть-Луге, то этот случай более сложный. Если допустить, что был совершен теракт с целью создания экологической катастрофы, то тогда злоумышленники постарались бы произвести такой взрыв в районе грузовых танков, а не в машинном отделении, указывает эксперт.
"Танкер устроен так, что грузовые ёмкости, которые встроены в корпус, имеют двойные борты, как того требует международная конвенция уже много лет. То есть, даже если повреждается борт снаружи, это не доходит до нефти. Либо, если что-то происходит внутри грузового танка и повреждается его стенка, то нефть все равно попадает между двумя этими стенками борта. Поэтому для того, чтобы взрыв в машинном отделении воздействовал на груз, это должен быть очень мощный взрыв, сила которого достаточна для серьезных разрушений конструкции судна, затрагивающих грузовые танки", — обращает внимание Игорь Ковальчук.
Вместе с тем, Запад действительно хотел бы показать, что с российскими танкерами "всегда что-то происходит", и якобы они представляют из себя угрозу...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев