ПРИВЯЗАННОСТИ
Есть два типа привязанности: привязанность к первичному и привязанность к вторичному. Первичное – это всё, что связано с духовностью, развитием, святостью и Абсолютной Истиной. Вторичное – это всё, что отвлекает человека от его духовного пути. Это привязанность к материальному миру, материальные привязанности.
Материальные привязанности могут возникнуть к чему угодно: к объектам наслаждений, зоне комфорта, к ситуации, идее, деятельности, духовной практике, как к людям, так и к вещам, с которыми нас связывают эмоции, чувства, переживания.
Всё, что делает человек, он делает для того, чтобы стать счастливее, получить удовольствие, наслаждение. Привязываясь к чему-либо, человек надеется, что то, к чему он привязался, сделает его счастливее.
Привязанность к материальному миру причиняет человеку не только удовольствия, но и страдания. В Ведах говорится, что не существует материального удовольствия без страдания. Чем больше удовольствия человек получает от материального мира, тем, соответственно, больше ему придётся за это платить. Страдания и есть оплата за удовольствия, как правило, растянутая во времени.
Например, приобретая что-то в кредит, человек сразу получает удовольствие, но затем начинает за это платить (выплачивать кредит). Или, когда объект привязанности перестаёт соответствовать желаниям, ожиданиям, наступает разочарование.
Привязанности держат человека в колесе рождений и смертей. Согласно законам Бога, все желания души обязательно исполняются. Пока у человека есть желания и привязанности, он будет рождаться снова и снова.
Привязанность не возникает, если есть понимание, что всё временно, преходяще и на самом деле мне не принадлежит. Что я обладаю только тем, что даёт мне Господь. И это обладание в любой момент может быть потеряно.
Поэтому мудрецы советуют не привязываться к преходящим вещам (людям, событиям, обстоятельствам). Непривязанность к материальному избавляет человека от излишних беспокойств, проблем, страхов. И человек получает больше времени, сил и возможностей для духовной практики.
«В этом и состоит секрет «Бхагавад-гиты». Её может понять только тот, кто готов меняться, изучая эту книгу, готов отказываться от своих болезненных материальных привязанностей. Если мы готовы, «Бхагавад-гита» откроется нам, если нет, хоть сто раз её перечитайте, толку никакого не будет»
(Рузов В.О. «Смертельный бой с собственным характером» 1 глава Бхагавад-гиты»).