Н. Копейкина
В конце 1980-х годов, на фоне заката СССР, в Краснодарском крае произошло событие, которое могло бы стать началом новой эры малой авиации. Колхоз «Родина», возглавляемый предприимчивым Михаилом Боглачёвым, решил создать собственный сельскохозяйственный самолет. Так началась история СХ-2 «Челленджер» — уникального аппарата, собранного из «металлолома» и ставшего символом инженерной смекалки.
Александр Николаевич Копейкин, подполковник ВВС в отставке, преподаватель аэродинамики и руководитель конструкторского бюро, стал ключевой фигурой проекта. Его опыт и связи позволили найти нестандартные решения при постройке самолёта:
Фюзеляж от Ми-2 — вертолет, списанный Краснодарским авиаотрядом, стал основой для кабины и систем управления.
Крыло от L-410 — прочное свободнонесущее крыло чехословацкого самолета обеспечило устойчивость.
Хвостовое оперение от Ан-2 — стабилизатор и рули были адаптированы для новых задач.
Двигатели М-14П — снятые с учебных Як-18, они дали жизнь двухмоторной схеме нового самодельного самолёта.
«Челленджер» во время испытаний
Команда Копейкина, включая механиков колхоза, завершила сборку за 8 месяцев. Общая стоимость проекта — 24 тыс. советских рублей — была смехотворной даже по меркам 1990-х. Напомню, что это был самый настоящий самолёт!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев