Предыдущая публикация
За внешне благородным жестом застройщиков скрывается попытка избавиться от обременительных обязательств по благоустройству территории. Десять лет назад покупателям обещали развитую инфраструктуру, но кроме магазина "Магнит" ничего не появилось. Теперь земли общей площадью шестьдесят две тысячи квадратных метров, предназначенные исключительно под дороги, могут стать тяжелым финансовым бременем для городского бюджета. Принятие этого "подарка" неизбежно приведет к перераспределению средств, выделенных на ремонт дорог в других районах Таганрога.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 25
ЖК Андреевский - это исключительно коммерческий проект, и давайте называть вещи своими именами. Застройщик успешно реализовал земельные участки под частную застройку, используя привлекательные маркетинговые обещания о будущей инфраструктуре. При этом никто не задумался о простом вопросе: почему территория, находящаяся на значительном удалении от города, вдруг стала позиционироваться как перспективный городской район?
Ответ прост: умелое лоббирование интересов застройщика через определенные каналы позволило административно присоединить эту территорию к городу. Да, действительно, там есть элементы социальной застройки - но это было необходимым условием для обоснования самой возможности включения этой территории в городскую черту. Без этого "социального компонента" присоединение обычного загородного поселка к Таганрогу выглядело бы откровенно абсурдным.
Теперь самое интересное: застройщик, успешно продав участки и получив прибыль, пытается п
...ЕщёЖК Андреевский - это исключительно коммерческий проект, и давайте называть вещи своими именами. Застройщик успешно реализовал земельные участки под частную застройку, используя привлекательные маркетинговые обещания о будущей инфраструктуре. При этом никто не задумался о простом вопросе: почему территория, находящаяся на значительном удалении от города, вдруг стала позиционироваться как перспективный городской район?
Ответ прост: умелое лоббирование интересов застройщика через определенные каналы позволило административно присоединить эту территорию к городу. Да, действительно, там есть элементы социальной застройки - но это было необходимым условием для обоснования самой возможности включения этой территории в городскую черту. Без этого "социального компонента" присоединение обычного загородного поселка к Таганрогу выглядело бы откровенно абсурдным.
Теперь самое интересное: застройщик, успешно продав участки и получив прибыль, пытается переложить бремя содержания инфраструктуры на городской бюджет. 62 000 квадратных метров территории - это не подарок городу, это попытка избавиться от финансовых обязательств по содержанию дорог и коммуникаций.
Давайте посмотрим правде в глаза: если город примет эти дороги на баланс, это создаст опасный прецедент, когда любой застройщик сможет осваивать удаленные территории, продавать там участки, а потом перекладывать все обязательства по содержанию инфраструктуры на городской бюджет. При этом жители исторической части города, которые годами ждут ремонта своих улиц, окажутся в еще более сложном положении - ведь часть бюджетных средств уйдет на содержание дорог в отдаленном коммерческом поселке.
Покупателям недвижимости в ЖК Андреевском стоит адресовать свои претензии не к городской администрации, а к застройщику, который дал им обещания, но не спешит их выполнять. Город не должен решать проблемы, созданные частными коммерческими интересами, за счет всех налогоплательщиков Таганрога.
Давайте расставим точки над i: ЖК Андреевский – это на 100% частная территория, где застройщик занимается продажей земельных участков и домов. Вы приобрели недвижимость у частного лица, а не у города, и это принципиальный момент.
Сейчас происходит следующее: застройщик, уже получив прибыль от продажи недвижимости, пытается избежать затрат на строительство и обслуживание дорог, перекладывая эти расходы на городской бюджет. Но почему город должен принимать на баланс заведомо убыточный объект инфраструктуры?
Вы высказываете претензии к городу за отсутствие благоустройства, но это в корне неверный подход. Город юридически не имеет и не имел никаких обязательств по развитию инфраструктуры на частной территории. Все обязательства по строительству и обслуживанию дорог лежат на застройщике, у которого вы приобрели недвижимость.
...ЕщёВместо того чтобы предъявлять необоснованные претензии городу, стоит обратиться к застройщику, который, заработав на продаже недвижимости, те
Давайте расставим точки над i: ЖК Андреевский – это на 100% частная территория, где застройщик занимается продажей земельных участков и домов. Вы приобрели недвижимость у частного лица, а не у города, и это принципиальный момент.
Сейчас происходит следующее: застройщик, уже получив прибыль от продажи недвижимости, пытается избежать затрат на строительство и обслуживание дорог, перекладывая эти расходы на городской бюджет. Но почему город должен принимать на баланс заведомо убыточный объект инфраструктуры?
Вы высказываете претензии к городу за отсутствие благоустройства, но это в корне неверный подход. Город юридически не имеет и не имел никаких обязательств по развитию инфраструктуры на частной территории. Все обязательства по строительству и обслуживанию дорог лежат на застройщике, у которого вы приобрели недвижимость.
Вместо того чтобы предъявлять необоснованные претензии городу, стоит обратиться к застройщику, который, заработав на продаже недвижимости, теперь пытается уйти от ответственности за развитие инфраструктуры. Именно он должен выполнять взятые на себя обязательства перед покупателями, а не перекладывать их на городской бюджет.
Хотелось бы уточнить несколько важных моментов. Когда граждане приобретали землю в ДНТ "Золотая осень" на Мариупольском шоссе, они сознательно выбирали особую форму организации - дачное некоммерческое товарищество. Это подразумевает определенные права и обязанности, отличные от проживания в городской черте.
ДНТ - это самоуправляемое объединение, где собственники участков совместно решают вопросы благоустройства через общие собрания. Именно поэтому проведение коммуникаций, строительство дорог и другой инфраструктуры осуществляется за счет членских взносов товарищества.
Хотя члены ДНТ действительно платят налоги, как и все граждане, специфика данной формы организации предполагает большую степень самостоятельности в решении инфраструктурных вопросов. Это не делит горожан на "своих" и "чужих", а лишь отражает различия в правовом статусе территорий и формах организации жизни на них.
Мы, как жители и налогоплательщики Таганрога, заинтересованы в том, чтобы городской бюджет расходовался на благоустройство существующей городской территории, а не на решение обязательств частных застройщиков перед покупателями участков в ЖК Андреевский.
Вопросы отсутствия дорог и тротуаров должны решаться между покупателями земельных участков и застройщиком, который взял на себя эти обязательства. Наша задача - информировать горожан о возможных рисках для городского бюджета при присоединении территорий, где застройщик, похоже, не до конца выполнил свои обязательства по инфраструктуре.