—— " Когда ум от Святых книг только будешь острить , но волю не будешь исправлять , то от чтения книг злейший будешь , нежели прежде был , поскольку злейшими бывают учёные и разумные дураки , нежели простые невежи". — (свт. Тихон Задонский)
—— «-Лукавство есть обширное знание , правильнее же извращение знаний по подобию знания бесов , утратившее истину и покушающееся утаиться от людей-». — препод. Иоанн Лествичник
—— "" Сколько уподобляются глазам совы упражняющиеся в суетной мудрости ! И у совы зрение ночью остро , но помрачается , как скоро воссияет солнце ; и у мудрецов мира этого весьма изощрено разумение для пустых умозрений , но омрачено к познанию истинного света"" . — Святитель Василий Великий
—— «-Стяжавший любовь - расточил все свои имения ; а кто говорит , что имеет и то и другое , тот сам себя обманывает-» ~•❋•~ преп. Иоанн Лествичник /13:131/. • • • Особенно чеканную формулировку этого принципа дает Василий Великий : • • «-кто любит ближнего как самого себя , тот ничего не имеет у себя излишнего перед ближним своим-». ——
—— " В духовной жизни вещь весьма хорошая вовремя благоразумно объясниться , вовремя попросить прощения , чтобы и свою душу умиротворить , и другим подать повод к тому же". • • • – Не вотще сказано в псалмах: взыщи мира и пожени (Пс. 33, 15). — Преподобный Амвросий Оптинский.
—— "" Совершенное обнищание Христа ради – великое сокровище для души: но оно может быть вместимо человеком только при твердом и непоколебимом уповании на промысл Божий. Имей это упование несомненно , и Господь не попустит тебе умереть с голоду или иметь какую-либо нужду ; а усумнись хотя немного , или взыщи помощи человеческой, или понадейся на себя – промысл Божий отступит от тебя . Петр , еще в теле сый, мог идти по волнам , доколе не усумнился мыслию"". — Преподобный Парфений Киево-Печерский (1790–1855) —— Свобода приходит нагая, . Бросая на сердце цветы, . И мы с нею в ногу шагая, . Беседуем с небом на "ты". — В. Хлебников.
—— "" Возгорение сердца у человека о всем творении : о человеках , о птицах , о животных , о демонах и о всякой твари . При воспоминании о них , и при воззрении на них очи у человека источают слезы , От вёликой и сильной ЖАЛОСТИ , обьемлющей сердце... такое сердце не может вынести или слышать , или видеть какого либо вреда или малой печали претерпевапмых тварью...."". — преп. Исаак Сирин...
—— "" Только христианство породило невиданную ранее влюбленность в тварь и нанесло сердцу рану влюбленной жалости о всем сущем . Чувство природы - если разуметь под ним отношение к самой твари , а не к её формам , если видеть в ней нечто большее нежели внешнее , субъективно эстетическое любование "красотами природы" - это чувство всецело христианское , а вне христианства решительно немыслимое , ибо оно предполагает реальность твари"". — о. Павел Флоренский
—— " Для того чтобы к нам пришла внутренняя доброта, очень полезно ставить себя на место другого, потому что тогда сами по себе приходят любовь, сострадание, смирение, благодарность Богу вместе с непрестанным славословием, а также сердечная молитва о нашем ближнем. Тогда наша молитва становится благоприятной Богу и помогает другому человеку".
—— " Тот , кто серьезно читает святых отцов и стремится , в меру своих сил , вести православную духовную жизнь, становится изгоем в наше время ; должен сознательно стремиться вести жизнь, совершенно отличную от той , что отражена почти во всех нынешних «православных» книгах и периодических изданиях".
—— " Святые похожи на Господа , но и все люди , которые хранят заповеди Христовы , похожи на Него , а те , которые живут по своим страстям и не каются , похожи на врага . Думаю , что если бы эта тайна открылась людям , то перестали бы они служить врагу , но каждый всею силою стремился бы знать Господа и быть похожим на Него".
• • • " Настоящая, великая, подлинная, единственная любовь таинственна и не даётся сразу . Она открывается вначале лишь отчасти и обретается вполне лишь, как плод , итог целокупного жизненного подвига . Любит истинно тот , кто терпит , потому что любовь по природе своей жертвенна . Любовь не захватывает чужое , но отдаёт свое ; и если ты терпишь, значит любишь , ибо потребно великое терпение решившемуся ☨ на великое ☨ раздаяние" .
• • • " Человеку дана бессмертная творческая сила, сила сотворить для себя такую вечность , какую он захочет . В этом — страшная величественность человеческого существа . В этом проклятие и благословение . Дивно и страшно быть человеком..".
• • • Мир уже переполнился от стольких слов . Но мир не научится если не увидит аскетический образ монаха . Ни в какую эпоху не было столько богословов , столько образованных священников. И не в од ну эп оху точно не было такого падения жизни прав ославных хрис тиан . Моя душа плачет что я сейчас являюсь игу мен ом на святой горе. Моя душа плачет. — старец Григорий, Игумен монастыря Дохиар на Святой горе Афон.
• • • «-Тот, кто в безмолвии занят духовной работой, впоследствии погружается в молитву. Знаешь, что такое погружаться? Затихший в объятиях матери малыш не говорит ничего. Он уже находится в единении, общении с ней...»
• • • | «.....Непрестанно сохраняйте в сердце <своем> имя Господа Иисуса , чтобы сердце поглотило Господа , и Господь — сердце , и таким образом два стали едино - ».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 80
" Когда ум от Святых книг только будешь острить , но волю не будешь исправлять , то от чтения книг злейший будешь , нежели прежде был , поскольку злейшими бывают учёные и разумные дураки , нежели простые невежи".
—
(свт. Тихон Задонский)
«-Лукавство есть обширное знание , правильнее же извращение знаний по подобию знания бесов , утратившее истину и покушающееся утаиться от людей-».
—
препод. Иоанн Лествичник
"" Сколько уподобляются глазам совы упражняющиеся в суетной мудрости !
И у совы зрение ночью остро , но помрачается , как скоро воссияет солнце ; и у мудрецов мира этого весьма изощрено разумение для пустых умозрений , но омрачено к познанию истинного света"" .
—
Святитель Василий Великий
«-Стяжавший любовь - расточил все свои имения ; а кто говорит , что имеет и то и другое , тот сам себя обманывает-»
~•❋•~
преп. Иоанн Лествичник
/13:131/.
• • •
Особенно чеканную формулировку этого принципа дает Василий Великий :
• •
«-кто любит ближнего как самого себя , тот ничего не имеет у себя излишнего перед ближним своим-».
——
" Красота - это чувство Бога. Природа - икона Бога".
—
препод. Иоанн Дамаскин
" В духовной жизни вещь весьма хорошая вовремя благоразумно объясниться , вовремя попросить прощения , чтобы и свою душу умиротворить , и другим подать повод к тому же".
• • •
– Не вотще сказано в псалмах: взыщи мира и пожени (Пс. 33, 15).
—
Преподобный Амвросий Оптинский.
"" Совершенное обнищание Христа ради – великое сокровище для души: но оно может быть вместимо человеком только при твердом и непоколебимом уповании на промысл Божий.
Имей это упование несомненно , и Господь не попустит тебе умереть с голоду или иметь какую-либо нужду ;
а усумнись хотя немного , или взыщи помощи человеческой, или понадейся на себя – промысл Божий отступит от тебя . Петр , еще в теле сый, мог идти по волнам , доколе не усумнился мыслию"".
—
Преподобный Парфений Киево-Печерский (1790–1855)
——
Свобода приходит нагая,
.
Бросая на сердце цветы,
.
И мы с нею в ногу шагая,
.
Беседуем с небом на "ты".
—
В. Хлебников.
"" Возгорение сердца у человека о всем творении : о человеках , о птицах , о животных , о демонах и о всякой твари .
При воспоминании о них , и при воззрении на них очи у человека источают слезы , От вёликой и сильной ЖАЛОСТИ , обьемлющей сердце... такое сердце не может вынести или слышать , или видеть какого либо вреда или малой печали претерпевапмых тварью...."".
—
преп. Исаак Сирин...
"" Только христианство породило невиданную ранее влюбленность в тварь и нанесло сердцу рану влюбленной жалости о всем сущем .
Чувство природы - если разуметь под ним отношение к самой твари , а не к её формам , если видеть в ней нечто большее нежели внешнее , субъективно эстетическое любование "красотами природы" - это чувство всецело христианское , а вне христианства решительно немыслимое , ибо оно предполагает реальность твари"".
—
о. Павел Флоренский
" Для того чтобы к нам пришла внутренняя доброта, очень полезно ставить себя на место другого, потому что тогда сами по себе приходят любовь, сострадание, смирение, благодарность Богу вместе с непрестанным славословием, а также сердечная молитва о нашем ближнем.
Тогда наша молитва становится благоприятной Богу и помогает другому человеку".
прп. Паисий Святогорец
" Тот , кто серьезно читает святых отцов и стремится , в меру своих сил , вести православную духовную жизнь, становится изгоем в наше время ; должен сознательно стремиться вести жизнь, совершенно отличную от той , что отражена почти во всех нынешних «православных» книгах и периодических изданиях".
Иеромонах Серафим Роуз
" Святые похожи на Господа , но и все люди , которые хранят заповеди Христовы , похожи на Него , а те , которые живут по своим страстям и не каются , похожи на врага . Думаю , что если бы эта тайна открылась людям , то перестали бы они служить врагу , но каждый всею силою стремился бы знать Господа и быть похожим на Него".
св. Силуан Афонский
" Настоящая, великая, подлинная, единственная любовь таинственна и не даётся сразу . Она открывается вначале лишь отчасти и обретается вполне лишь, как плод , итог целокупного жизненного подвига . Любит истинно тот , кто терпит , потому что любовь по природе своей жертвенна . Любовь не захватывает чужое , но отдаёт свое ; и если ты терпишь, значит любишь , ибо потребно великое терпение
решившемуся ☨ на великое ☨ раздаяние" .
Прот. Иоанн Маслов
" Человеку дана бессмертная творческая сила, сила сотворить для себя такую вечность , какую он захочет .
В этом — страшная величественность человеческого существа .
В этом проклятие и благословение .
Дивно и страшно быть человеком..".
Прп . Иустин Попович
Как мы выходим из мира всем телом, так мы должны выйти из него всей душой, не задержавшись в мире ни одним желанием или помыслом.
монах Симеон Афонский
Мир уже переполнился от стольких слов .
Но мир не научится если не увидит аскетический образ монаха .
Ни в какую эпоху не было столько богословов , столько образованных священников.
И не в од ну эп оху точно не было такого падения жизни прав ославных хрис тиан . Моя душа плачет что я сейчас являюсь игу мен ом на святой горе.
Моя душа плачет.
—
старец Григорий, Игумен монастыря Дохиар на Святой горе Афон.
«-Тот, кто в безмолвии занят духовной работой, впоследствии погружается в молитву. Знаешь, что такое погружаться? Затихший в объятиях матери малыш не говорит ничего. Он уже находится в единении, общении с ней...»
прп. Паисий Святогорец
| «.....Непрестанно сохраняйте в сердце <своем> имя Господа Иисуса , чтобы сердце поглотило Господа , и Господь — сердце , и таким образом два стали едино - ».
(свт. Иоанн Златоуст, 52, 965).