В церквях евангельских христиан-баптистов практикуется и общецерковная молитва за больных и специальная молитва пресвитеров церкви над больными согласно Слову Божию (Иак. 5:14-15). Однако, мы не считаем, что нерукоположенные верующие могут возлагать руки на больных и совершать молитвы подобные молитвам служителя, так как Бог определил для этой цели именно пасторов. Кроме того мы считаем, что Бог не всегда отвечает на молитву служителей и церкви исцелением больного, так как в ряде случаев человеку духовно полезнее остаться в немощи (2Кор. 12:7-10).
Тем не менее, исцеления происходят по вере и молитве в наших церквях.
Почему мы не видим у баптистов видимых проявлений исполнения Святым Духом?
Исполнение Святым Духом по Писанию и не должно сопровождаться особыми чудесами или телесными проявлениями. Сила Святого Духа проявляется в служении, способности вести подлинно христианскую жизнь, отражать нападки бесов (Еф. 6:10-19).
В тоже время, явления, которые некоторыми верующими почитаются за действие силы Святого Духа, такие как падения, неконтролируемый экстаз, безудержный смех - не находят подтверждения и оправдания в Библии. Поэтому, мы не практикуем их сами и не советуем прибегать к ним другим людям.
Почему на ваших служениях не проявляется сила Святого Духа?
Мы убеждены, что Святой Дух присутствует и действует на наших богослужебных собраниях. Однако,мы не считаем, что действие Святого Духа - это обязательно что-то яркое, громкое, внешне эффектное или явно чудесное. Мы верим, что сокровенная встреча с Господом и самые серьезные духовные изменения в жизни человека могут происходить, и чаще всего происходят, без особых внешних явлений в "веянии тихого ветра" (ЗЦар. 19:12)
Почему на ваших богослужениях так скучно? Почему вы так унылы?
Нередко упреки наших гостей относительно скучности баптистских богослужений не лишены основания. Не всегда нам хватает радости и здорового христианского оптимизма. Однако, будьте, пожалуйста, снисходительны. Мы люди и значит можем ошибаться и где-то недорабатывать. В тоже время, "скучность" может быть кажущейся.
Мы не считаем, что богослужение это развлекательное мероприятие. Есть время для прославления, для радости, но на собрании христиан должно быть время и для серьезного размышления, работы над собой, покаяния. Возможно вам просто стоит вслушаться и поразмыслить над сказаннным. И не исключено, что скука уйдет и вы получите назидание для своей души.
Почему баптисты не любят громкой музыки и танцев? Разве радость и веселье это плохо? Разве Давид не танцевал?
Подлинная духовная радость это радость во Святом Духе (Рим.14:17), т.е. радость источником которой является Дух Святой. Конечно, духовные песнопения, музыка, тоже призваны быть инструментами Духа Святого, которые настраивают человека на духовный лад (Еф.5:19). Однако, музыка должна именно настраивать на общение с Богом, а не мешать Ему. Громкая музыка, да еще сопровождаемая активными телодвижениями, приводит не к духовной радости (в такой атмосфере услышать голос Святого Духа очень затруднительно), а к искусственному взвинчиванию эмоций.
Почему баптисты не любят громкой музыки и танцев? Разве радость и веселье это плохо? Разве Давид не танцевал?
Подлинная духовная радость это радость во Святом Духе (Рим.
14:17), т.е. радость источником которой является Дух Святой. Конечно, духовные песнопения, музыка, тоже призваны быть инструментами Духа Святого, которые настраивают человека на духовный лад (Еф.5:19). Однако, музыка должна именно настраивать на общение с Богом, а не мешать Ему. Громкая музыка, да еще сопровождаемая активными телодвижениями, приводит не к духовной радости (в такой атмосфере услышать голос Святого Духа очень затруднительно), а к искусственному взвинчиванию эмоций.
Однако, церковь это не дискотека.
Мы не против положительных эмоций, так как они необходимы и полезны для верующего человека, но все должно быть уместно, разумно, умеренно и пристойно.
Что касается случая с Давидом, то необходимо помнить, что верующие Ветхого Завета не обладали той духовной полнотой, какой обладают
...Ещё
Почему баптисты не любят громкой музыки и танцев? Разве радость и веселье это плохо? Разве Давид не танцевал?
Подлинная духовная радость это радость во Святом Духе (Рим.
14:17), т.е. радость источником которой является Дух Святой. Конечно, духовные песнопения, музыка, тоже призваны быть инструментами Духа Святого, которые настраивают человека на духовный лад (Еф.5:19). Однако, музыка должна именно настраивать на общение с Богом, а не мешать Ему. Громкая музыка, да еще сопровождаемая активными телодвижениями, приводит не к духовной радости (в такой атмосфере услышать голос Святого Духа очень затруднительно), а к искусственному взвинчиванию эмоций.
Однако, церковь это не дискотека.
Мы не против положительных эмоций, так как они необходимы и полезны для верующего человека, но все должно быть уместно, разумно, умеренно и пристойно.
Что касается случая с Давидом, то необходимо помнить, что верующие Ветхого Завета не обладали той духовной полнотой, какой обладают христиане после Пятидесятницы. Мы не нуждаемся в дополнительной телесной стимуляции радости, поскольку исполняемся Святым Духом.
Почему у вас так много больных, в том числе, хронически? Может быть дело в грехе?
Конечно, болезнь может быть наказанием за грех, но не во всех случаях. Мы живем в несовершенном мире, несущем на себе печать грехопадения. Поэтому все люди болеют, не исключая и верующих. Очень показателен пример ученика апостола Павла Тимофея. Апостол Павел советует ему не исповедоваться в каких-либо грехах, а следить за правильным питанием (Ним. 5:23).
Так что каждый случай серьезного заболевания следует рассматривать индивидуально. Это мы и стараемся делать с Божьей помощью.
Почему вы часто говорите о скорби? Разве верующие должны страдать?
Конечно верующие не должны постоянно страдать, жизнь христианина наполнена Божьими благословениями и дарами. Однако и страдания являются частью христианской жизни, потому что написано: "Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян.14:22). Поэтому, нужно говорить и проповедовать не только о благословениях но и о проблемах. Возможно, в некоторых наших церквях о страданиях говорят слишком много, а О благословениях и радости слишком мало. Простите нас за наше несовершенство. На многих наших церквях и служителях время гонений и притеснений за веру оставило слишком сильный отпечаток.
Почему вы не говорите о том, что верующий должен быть богатым и успешным?
В традициях мирового баптизма верующие поощрялись к активной и позитивной профессиональной и общественной деятельности. Среди основателей и видных деятелей российского баптизма 19 и начала 20 века было не мало представителей мелкого, среднего, а иногда и крупного бизнеса того времени. Однако 70 лет Советской власти не прошли бесследно. Многие верующие, особенно старшего поколения, не понимают пользы деловой активности верующих. Тем не менее среди современных евангельских христиан-баптистов не мало бизнесменов и вообще обеспеченных людей. И все же, обретение богатства не является главной целью земной жизни христианина. Это не должно быть самоцелью и навязчивой идеей: "Не заботьтесь о том, чтобы накопить богатство" (Прит. 23:9). Также Писание предупреждает: "Надеющийся на богатство свое упадет" (Прит. 11:28). Поэтому мы, поощряя честный бизнес, стремимся избежать излишнего акцента...ЕщёПочему вы не говорите о том, что верующий должен быть богатым и успешным?
В традициях мирового баптизма верующие поощрялись к активной и позитивной профессиональной и общественной деятельности. Среди основателей и видных деятелей российского баптизма 19 и начала 20 века было не мало представителей мелкого, среднего, а иногда и крупного бизнеса того времени. Однако 70 лет Советской власти не прошли бесследно. Многие верующие, особенно старшего поколения, не понимают пользы деловой активности верующих. Тем не менее среди современных евангельских христиан-баптистов не мало бизнесменов и вообще обеспеченных людей. И все же, обретение богатства не является главной целью земной жизни христианина. Это не должно быть самоцелью и навязчивой идеей: "Не заботьтесь о том, чтобы накопить богатство" (Прит. 23:9). Также Писание предупреждает: "Надеющийся на богатство свое упадет" (Прит. 11:28). Поэтому мы, поощряя честный бизнес, стремимся избежать излишнего акцента на материальных благословениях. Христиане с умеренным достатком могут быть в духовном смысле более успешными, чем некоторые их более обеспеченные единоверцы: "Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат" (Прит.28:6).
Хотя само по себе и богатство не порок, и бедность не добродетель. Среди благословенных Божьих детей, о которых написано в Библии, были и богатые и бедные. Так или иначе, церковь призвана, прежде всего проповедовать о необходимости обретения духовных ценностей.
Почему вы решили, что крещение Святым Духом и рождение свыше происходит в одно и тоже время?
Во-первых, в Новом Завете мы не встречаем ни одного призыва верующих, живущих после Пятидесятницы, креститься Святым Духом. Если бы рожденные свыше не были крещены Святым Духом, то такой призыв должен был бы прозвучать в новозаветных апостольских посланиях. Вместо этого, мы встречаемся с утверждением о уже совершившемся крещении всех верующих Святым Духом: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (Жор. 12:13).
Во-вторых, говоря об изменениях, которые произойдут с апостолами после крещения их Святым Духом, Господь Иисус Христос пообещал, что Дух Божий будет жить в них: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет" ...ЕщёПочему вы решили, что крещение Святым Духом и рождение свыше происходит в одно и тоже время?
Во-первых, в Новом Завете мы не встречаем ни одного призыва верующих, живущих после Пятидесятницы, креститься Святым Духом. Если бы рожденные свыше не были крещены Святым Духом, то такой призыв должен был бы прозвучать в новозаветных апостольских посланиях. Вместо этого, мы встречаемся с утверждением о уже совершившемся крещении всех верующих Святым Духом: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (Жор. 12:13).
Во-вторых, говоря об изменениях, которые произойдут с апостолами после крещения их Святым Духом, Господь Иисус Христос пообещал, что Дух Божий будет жить в них: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет" (Ин. 14:16,17).
Таким образом, крещение Святым Духом подразумевает, что верующий становится храмом Святого Духа. Апостол же Павел утверждает:
"Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим. 8:9). Иными словами, в ком Святой Дух живет, тот христианин, а в ком Он не живет - тот не Христов. Таким образом, если человек действительно рожден свыше, то он крещен Духом Святым.
Как вы можете объяснить те тексты Писания, которые говорят о том, что крещение Духом Святым - это отдельное переживание. Например, случай с самарянами в 8 главе Деяний святых апостолов?
Книга Деяний святых апостолов отражает историю самых первых шагов и становления христианской церкви в первые годы после Пятидесятницы. Этот исторический период можно назвать переходным. Многие христиане, особенно из Иудеев, еще сохраняли верность установлениям Закона Моисеева. Еще не был написан Новый Завет, а проповедь о Христе только начинала распространяться среди языческих народов, были и другие особенности. Поэтому далеко не все, что написано в книге Деяний, можно без адаптации применять к церкви последующих веков, в том числе и к современной.
Что касается случая, описанного в 8 главе книге Деяний, то можно со всей уверенностью сказать, что отсрочка с дарованием уверовавшим самарянам Святого Духа была вызвана специфической ситуацией. Как известно, основанием для всего здания новоза
...Ещё
Как вы можете объяснить те тексты Писания, которые говорят о том, что крещение Духом Святым - это отдельное переживание. Например, случай с самарянами в 8 главе Деяний святых апостолов?
Книга Деяний святых апостолов отражает историю самых первых шагов и становления христианской церкви в первые годы после Пятидесятницы. Этот исторический период можно назвать переходным. Многие христиане, особенно из Иудеев, еще сохраняли верность установлениям Закона Моисеева. Еще не был написан Новый Завет, а проповедь о Христе только начинала распространяться среди языческих народов, были и другие особенности. Поэтому далеко не все, что написано в книге Деяний, можно без адаптации применять к церкви последующих веков, в том числе и к современной.
Что касается случая, описанного в 8 главе книге Деяний, то можно со всей уверенностью сказать, что отсрочка с дарованием уверовавшим самарянам Святого Духа была вызвана специфической ситуацией. Как известно, основанием для всего здания новозаветной церкви являются апостолы Христовы. Верующие "утверждены на основании апостолов" (Еф.
4:20).
Особую роль учеников Христа подчеркивал и Сам Спаситель: "Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною" (Ин.15:26,27). Учитывая, что отношения между иудеями и самарянами не складывались, только получение полноты Святого Духа от апостолов, гарантировало духовную связь и преемственность между апостолами-евреями и уверовавшеми самарянами. Нужно отметить, что в книге Деяний описаны не только случаи, которые можно назвать исключительными, но и обычный порядок вещей, когда Святой Дух нисходит в момент обретения спасительной веры. "Дух Святой сошел на всех, слушавших Слово" (Деян. 10:44) - так описывается обращение и одновременно крещение Святым Духом язычников в доме Корнилия.
Так или иначе, период становления церкви остался в прошлом, а учение о крещении Святым Духом всех без исключения верующих ясно изложено в Библии и не подлежит сомнению.
Если вы крещены Святым Духом, то почему у вас нет говорения иными языками, которые являются знамением крещения?
В ряде случаев, описанных в книге Деяний святых апостолов, крещение Святым Духом действительно сопровождается феноменом говорения на языках. Однако языки, судя по всему, были иностранными, а не непонятными. Кроме того, апостольское время вообще изобиловало "знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого" (Евр. 2:4). Поэтому, не следует думать, что крещение Святым Духом в наше время обязательно должно происходить так же, как и в церкви апостольского века. Тем более, что крещение всех верующих Святым Духом утверждается в Библии вне зависимости от того, говорят они языками или нет. Апостол Павел пишет: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1 Кор. 12:13).
В тоже время, о тех же людях он утверждает, что лишь некоторые из них говорят язык...ЕщёЕсли вы крещены Святым Духом, то почему у вас нет говорения иными языками, которые являются знамением крещения?
В ряде случаев, описанных в книге Деяний святых апостолов, крещение Святым Духом действительно сопровождается феноменом говорения на языках. Однако языки, судя по всему, были иностранными, а не непонятными. Кроме того, апостольское время вообще изобиловало "знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого" (Евр. 2:4). Поэтому, не следует думать, что крещение Святым Духом в наше время обязательно должно происходить так же, как и в церкви апостольского века. Тем более, что крещение всех верующих Святым Духом утверждается в Библии вне зависимости от того, говорят они языками или нет. Апостол Павел пишет: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1 Кор. 12:13).
В тоже время, о тех же людях он утверждает, что лишь некоторые из них говорят языками (1Кор.12:8-10,28). Таким образом, проявление иных языков и крещение Святым Духом напрямую не связаны. Это подтверждается и книгой Деяний святых апостолов. Далеко не всегда в ней говорится о том что обращенные грешники начинали говорить на иных языках. Наша уверенность крещены Святым Духом, основывается на Слове Божьем, а не на особых проявлениях которые не были обещаны всем верующим на все времена.
Если вы считаете, что крещение Святым Духом не сопровождается особыми знамениями и силами, то что тогда для вас значит крещение Святым Духом?
Дух Святой крестит нас в тело Вселенской церкви Христа: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1 Кор.
12:13); наделяя нас силой для жизни служения Ему: "Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян. 1:8).
Почему вы не ждете в последнее время особых излияний Духа Святого на землю и массовых обращений и исцелений?
Библия свидетельствует, что времена перед возвращением Христа за церковью будут не легкие: "По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Мф.
24:12). "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, нелюбящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (2Тим.З:1-5). Если же обратиться к пророчеству Иоиля, провозглашенного апостолом Петром в день Пятидесятницы: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И ...Ещё
Почему вы не ждете в последнее время особых излияний Духа Святого на землю и массовых обращений и исцелений?
Библия свидетельствует, что времена перед возвращением Христа за церковью будут не легкие: "По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Мф.
24:12). "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, нелюбящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (2Тим.З:1-5). Если же обратиться к пророчеству Иоиля, провозглашенного апостолом Петром в день Пятидесятницы: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать" (Деян.2:17,18), то это пророчество относится к духовной полноте всего новозаветного периода, когда в церкви действует Дух Святой. Это пророчество уже исполнилось в день Пятидесятницы: "Но это есть предреченное пророком Иоилем",-говоритПетр(Деян.2:16)."Последние дни" здесь означают период между первым пришествием Христа и Его явлением в конце истории. Так что никаких библейских причин ожидать особых излияний Святого Духа и всемирного покаяния грешников мы не видим.
Почему баптисты не ревнуют о дарах языков и пророчеств, если о них говорит Библия?
Дары языков и пророчеств - назидательные дары, данные ранней церкви в период, когда еще не были написаны и распространены по церквам книги Нового Завета. Сейчас у нас есть полная Библия - "вернейшее пророческое слово" (2Пет.
1:19), к которому мы и должны обращаться за наставоением до возвращения Христа - "доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших" (2Пет.1:19).
Об опасности "мудрствовать сверх того, что написано" предупреждает апостол Павел. Поэтому, имея всю полноту в Слове Божьем (2Тим. 3:16-17). мы не нуждаемся уже в помощи дополнительных назидательных средств, которыми были ЯЗЫКИ И пророчества. Кроме того, мы не наблюдаем что современные проявления, которые некоторыми верующими почитаются за дары языков и пророчеств. приводили к ощутимому духовному росту и давали бы какие-либо духовные преимущества для тех, кто их практ...Ещё
Почему баптисты не ревнуют о дарах языков и пророчеств, если о них говорит Библия?
Дары языков и пророчеств - назидательные дары, данные ранней церкви в период, когда еще не были написаны и распространены по церквам книги Нового Завета. Сейчас у нас есть полная Библия - "вернейшее пророческое слово" (2Пет.
1:19), к которому мы и должны обращаться за наставоением до возвращения Христа - "доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших" (2Пет.1:19).
Об опасности "мудрствовать сверх того, что написано" предупреждает апостол Павел. Поэтому, имея всю полноту в Слове Божьем (2Тим. 3:16-17). мы не нуждаемся уже в помощи дополнительных назидательных средств, которыми были ЯЗЫКИ И пророчества. Кроме того, мы не наблюдаем что современные проявления, которые некоторыми верующими почитаются за дары языков и пророчеств. приводили к ощутимому духовному росту и давали бы какие-либо духовные преимущества для тех, кто их практикует. Более того, многие увлекающиеся сомнительными для нас дарами, и не радеющие о Писании, уклоняются от ясного библейского учения и подлинно благочестивой жизни. Таким образом, мы имеем достаточные основания для того, чтобы считать дары языков и пророчеств актуальными для ранней церкви, но в тоже время, не актуальными для современной церкви. Современные же массовые проявления некоторых языков и пророчеств мы не можем признать подлинными духовными дарованиями.
Разве дары и чудеса, которые совершались во времена апостолов, не должны сопровождать нас и сегодня?
Действительно, на первый взгляд кажется, что Библия говорит именно об этом. Например в 16 главе Евангелия от Марка мы читаем: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы" (Мк.16:17,1X). Однако, здравое учение строится не на одном или нескольких стихах Писания, а на всех текстах, которые могут пролить свет на ту или иную грань божественной истины. С одной стороны, верующие действительно не лишены Божьих благословений в любой момент истории. С другой стороны, нельзя не видеть, что апостолы были наделены особыми благодатными способностями (2Кор. 12:12; Деян. 2:43; 5:12; 14:3; 19:11).
Библия свидетельствует также, что проповедь апостолов сопровождалась особым действиям Святог...ЕщёРазве дары и чудеса, которые совершались во времена апостолов, не должны сопровождать нас и сегодня?
Действительно, на первый взгляд кажется, что Библия говорит именно об этом. Например в 16 главе Евангелия от Марка мы читаем: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы" (Мк.16:17,1X). Однако, здравое учение строится не на одном или нескольких стихах Писания, а на всех текстах, которые могут пролить свет на ту или иную грань божественной истины. С одной стороны, верующие действительно не лишены Божьих благословений в любой момент истории. С другой стороны, нельзя не видеть, что апостолы были наделены особыми благодатными способностями (2Кор. 12:12; Деян. 2:43; 5:12; 14:3; 19:11).
Библия свидетельствует также, что проповедь апостолов сопровождалась особым действиям Святого Духа (Евр. 2:4). Таким образом, апостольское время - особый период, который был связан с проповедью апостолов. Далее. Из тою, что верующих будут "сопровождать знамения" (Мк. 16:17) не следует делать неоправданных выводов. Нигде не говорится, что чудесные явления будут проявляться в жизни всех верующих и постоянно. Например, возлагали руки на больных и исцеляли в апостольское время, как правило апостолы, а не все верующие. Бог и сейчас остается Всемогущим Чудотворцем, но явные сверхъестественные чудеса проявляются Им по мере необходимости. Бог - Творец, создавший все законы Вселенной. Он мудр и потому создал мировой порядок достаточно совершенным, чтобы его не приходилось постоянно улучшать чудесами.
Почему вы так боитесь дьявола и искушений, в то время как детям Божьим дана власть наступать на него?
Во-первых, христианин находящийся в хорошем духовном состоянии никогда не будет панически бояться дьявола. Страх перед дьяволом вряд ли можно считать отличительной чертой евангельских христиан-баптистов. Во-вторых, мы осознаем, что дьявол серьезный противник, которому необходимо противостоять твердой верой (1Пет.
5:9), а не просто отмахиваться от него. Библия настраивает нас на серьезную духовную войну, а не на увеселительную прогулку: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1Пет.5:8).
Поэтому к дьяволу и его искушениям мы относимся без паники, но серьезно.
Почему баптисты отмечают православные праздники, если нет об этом повеления в Библии?
В Библии действительно нет конкретных указаний на христианские праздники. Однако, новозаветная церковь призвана к празднованию, так как христианство - это религия света и радости. "Станем праздновать" (1 Кор. 5:8), - призывает нас апостол Павел. Что же нам праздновать, о чем радоваться? Конечно же об Иисусе Христе! Поэтому, вполне естественно, что христиане с древних времен отмечают события земной жизни Христа и другие события, важные с точки зрения взаимоотношений Бога и человека.
Вопрос празднования тех или иных праздников, согласно Новому Завету, находится в компетенции верующих: "Иной отличает день ото дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума" (Рим. 14:5).
Вообще в том, что касается внутреннего течения церковной жизни верующие свободны устанавливать любой порядок, который не противоречит Библии ли...ЕщёПочему баптисты отмечают православные праздники, если нет об этом повеления в Библии?
В Библии действительно нет конкретных указаний на христианские праздники. Однако, новозаветная церковь призвана к празднованию, так как христианство - это религия света и радости. "Станем праздновать" (1 Кор. 5:8), - призывает нас апостол Павел. Что же нам праздновать, о чем радоваться? Конечно же об Иисусе Христе! Поэтому, вполне естественно, что христиане с древних времен отмечают события земной жизни Христа и другие события, важные с точки зрения взаимоотношений Бога и человека.
Вопрос празднования тех или иных праздников, согласно Новому Завету, находится в компетенции верующих: "Иной отличает день ото дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума" (Рим. 14:5).
Вообще в том, что касается внутреннего течения церковной жизни верующие свободны устанавливать любой порядок, который не противоречит Библии лишь бы все было "Благопристойно и чинно" (1 Кор. 14:40).
Живя в стране с православной историей и культурой российские евангельские христиане-баптисты считают разумным многие праздники отмечать в те же дни, что и Русская Православная церковь. Однако, это касается лишь тех из них, которые являются днями воспоминания важных библейских событий. Однако, праздники не основанные на Библейской истории, например, посвященные Марии - матери Иисуса, иконам и святым, баптисты не празднуют.
Ответы баптистов на вопросы христиан адвентистов седьмого дня
Почему баптисты ходят на богослужение в воскресенье, а не в субботу, как об этом написано в Писании?
Суббота была установлена для ветхозаветного иудейского народа в связи с исходом из египетского пленения: "И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний" (Втор. 5:15). Суббота сохраняла свою важность до прихода Христа, но она не актуальна для новозаветной церкви, так как благословение присутствия Христа в жизни верующего превзошло по своему значению ее ветхозаветные установления, включая субботу: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу, это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол.2:16-17).
Новозаветная же церковь с апостольских времен стала использовать первый день недели (вос...ЕщёОтветы баптистов на вопросы христиан адвентистов седьмого дня
Почему баптисты ходят на богослужение в воскресенье, а не в субботу, как об этом написано в Писании?
Суббота была установлена для ветхозаветного иудейского народа в связи с исходом из египетского пленения: "И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний" (Втор. 5:15). Суббота сохраняла свою важность до прихода Христа, но она не актуальна для новозаветной церкви, так как благословение присутствия Христа в жизни верующего превзошло по своему значению ее ветхозаветные установления, включая субботу: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу, это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол.2:16-17).
Новозаветная же церковь с апостольских времен стала использовать первый день недели (воскресенье) как день богослужебных собраний: "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи" (Деян.20:7).
Почему баптисты верят в бессмертие души и в райское блаженство после смерти?
О том, что нематериальная часть личности человека не умирает после смерти, ясно свидетельствует Писание. Например, в книге Откровение Иоанна Богослова говорится о посмертной жизни: "И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число" (Откр. 6:9-11).
Господь Иисус Христос обещал покаявшемуся разбойнику упокоение в райской обители в день смерти: "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лук. 23:43). Так что жизнь после смерти не прекращается.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 247
В церквях евангельских христиан-баптистов практикуется и общецерковная молитва за больных и специальная молитва пресвитеров церкви над больными согласно Слову Божию (Иак. 5:14-15). Однако, мы не считаем, что нерукоположенные верующие могут возлагать руки на больных и совершать молитвы подобные молитвам служителя, так как Бог определил для этой цели именно пасторов. Кроме того мы считаем, что Бог не всегда отвечает на молитву служителей и церкви исцелением больного, так как в ряде случаев человеку духовно полезнее остаться в немощи (2Кор. 12:7-10).
Тем не менее, исцеления происходят по вере и молитве в наших церквях.
Исполнение Святым Духом по Писанию и не должно сопровождаться особыми чудесами или телесными проявлениями. Сила Святого Духа проявляется в служении, способности вести подлинно христианскую жизнь, отражать нападки бесов (Еф. 6:10-19).
В тоже время, явления, которые некоторыми верующими почитаются за действие силы Святого Духа, такие как падения, неконтролируемый экстаз, безудержный смех - не находят подтверждения и оправдания в Библии. Поэтому, мы не практикуем их сами и не советуем прибегать к ним другим людям.
Мы убеждены, что Святой Дух присутствует и действует на наших богослужебных собраниях. Однако,мы не считаем, что действие Святого Духа - это обязательно что-то яркое, громкое, внешне эффектное или явно чудесное. Мы верим, что сокровенная встреча с Господом и самые серьезные духовные изменения в жизни человека могут происходить, и чаще всего происходят, без особых внешних явлений в "веянии тихого ветра" (ЗЦар. 19:12)
Почему на ваших богослужениях так скучно? Почему вы так унылы?
Нередко упреки наших гостей относительно скучности баптистских богослужений не лишены основания. Не всегда нам хватает радости и здорового христианского оптимизма. Однако, будьте, пожалуйста, снисходительны. Мы люди и значит можем ошибаться и где-то недорабатывать. В тоже время, "скучность" может быть кажущейся.
Мы не считаем, что богослужение это развлекательное мероприятие. Есть время для прославления, для радости, но на собрании христиан должно быть время и для серьезного размышления, работы над собой, покаяния. Возможно вам просто стоит вслушаться и поразмыслить над сказаннным. И не исключено, что скука уйдет и вы получите назидание для своей души.
Подлинная духовная радость это радость во Святом Духе (Рим.14:17), т.е. радость источником которой является Дух Святой. Конечно, духовные песнопения, музыка, тоже призваны быть инструментами Духа Святого, которые настраивают человека на духовный лад (Еф.5:19).
Однако, музыка должна именно настраивать на общение с Богом, а не мешать Ему.
Громкая музыка, да еще сопровождаемая активными телодвижениями, приводит не к духовной радости (в такой атмосфере услышать голос Святого Духа очень затруднительно), а к искусственному взвинчиванию эмоций.
14:17), т.е. радость источником которой является Дух Святой. Конечно, духовные песнопения, музыка, тоже призваны быть инструментами Духа Святого, которые настраивают человека на духовный лад (Еф.5:19).Почему баптисты не любят громкой музыки и танцев? Разве радость и веселье это плохо? Разве Давид не танцевал?
Подлинная духовная радость это радость во Святом Духе (Рим.
Однако, музыка должна именно настраивать на общение с Богом, а не мешать Ему.
Громкая музыка, да еще сопровождаемая активными телодвижениями, приводит не к духовной радости (в такой атмосфере услышать голос Святого Духа очень затруднительно), а к искусственному взвинчиванию эмоций.
Однако, церковь это не дискотека.
Мы не против положительных эмоций, так как они необходимы и полезны для верующего человека, но все должно быть уместно, разумно, умеренно и пристойно.
...ЕщёЧто касается случая с Давидом, то необходимо помнить, что верующие Ветхого Завета не обладали той духовной полнотой, какой обладают
14:17), т.е. радость источником которой является Дух Святой. Конечно, духовные песнопения, музыка, тоже призваны быть инструментами Духа Святого, которые настраивают человека на духовный лад (Еф.5:19).Почему баптисты не любят громкой музыки и танцев? Разве радость и веселье это плохо? Разве Давид не танцевал?
Подлинная духовная радость это радость во Святом Духе (Рим.
Однако, музыка должна именно настраивать на общение с Богом, а не мешать Ему.
Громкая музыка, да еще сопровождаемая активными телодвижениями, приводит не к духовной радости (в такой атмосфере услышать голос Святого Духа очень затруднительно), а к искусственному взвинчиванию эмоций.
Однако, церковь это не дискотека.
Мы не против положительных эмоций, так как они необходимы и полезны для верующего человека, но все должно быть уместно, разумно, умеренно и пристойно.
Что касается случая с Давидом, то необходимо помнить, что верующие Ветхого Завета не обладали той духовной полнотой, какой обладают христиане после Пятидесятницы. Мы не нуждаемся в дополнительной телесной стимуляции радости, поскольку исполняемся Святым Духом.
Конечно, болезнь может быть наказанием за грех, но не во всех случаях. Мы живем в несовершенном мире, несущем на себе печать грехопадения. Поэтому все люди болеют, не исключая и верующих. Очень показателен пример ученика апостола Павла Тимофея. Апостол Павел советует ему не исповедоваться в каких-либо грехах, а следить за правильным питанием (Ним. 5:23).
Так что каждый случай серьезного заболевания следует рассматривать индивидуально. Это мы и стараемся делать с Божьей помощью.
Конечно верующие не должны постоянно страдать, жизнь христианина наполнена Божьими благословениями и дарами. Однако и страдания являются частью христианской жизни, потому что написано: "Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян.14:22). Поэтому, нужно говорить и проповедовать не только о благословениях но и о проблемах. Возможно, в некоторых наших церквях о страданиях говорят слишком много, а О благословениях и радости слишком мало. Простите нас за наше несовершенство. На многих наших церквях и служителях время гонений и притеснений за веру оставило слишком сильный отпечаток.
В традициях мирового баптизма верующие поощрялись к активной и позитивной профессиональной и общественной деятельности. Среди основателей и видных деятелей российского баптизма 19 и начала 20 века было не мало представителей мелкого, среднего, а иногда и крупного бизнеса того времени. Однако 70 лет Советской власти не прошли бесследно. Многие верующие, особенно старшего поколения, не понимают пользы деловой активности верующих. Тем не менее среди современных евангельских христиан-баптистов не мало бизнесменов и вообще обеспеченных людей. И все же, обретение богатства не является главной целью земной жизни христианина. Это не должно быть самоцелью и навязчивой идеей: "Не заботьтесь о том, чтобы накопить богатство" (Прит. 23:9). Также Писание предупреждает: "Надеющийся на богатство свое упадет" (Прит. 11:28). Поэтому мы, поощряя честный бизнес, стремимся избежать излишнего акцента...ЕщёПочему вы не говорите о том, что верующий должен быть богатым и успешным?
В традициях мирового баптизма верующие поощрялись к активной и позитивной профессиональной и общественной деятельности. Среди основателей и видных деятелей российского баптизма 19 и начала 20 века было не мало представителей мелкого, среднего, а иногда и крупного бизнеса того времени. Однако 70 лет Советской власти не прошли бесследно. Многие верующие, особенно старшего поколения, не понимают пользы деловой активности верующих. Тем не менее среди современных евангельских христиан-баптистов не мало бизнесменов и вообще обеспеченных людей. И все же, обретение богатства не является главной целью земной жизни христианина. Это не должно быть самоцелью и навязчивой идеей: "Не заботьтесь о том, чтобы накопить богатство" (Прит. 23:9). Также Писание предупреждает: "Надеющийся на богатство свое упадет" (Прит. 11:28). Поэтому мы, поощряя честный бизнес, стремимся избежать излишнего акцента на материальных благословениях. Христиане с умеренным достатком могут быть в духовном смысле более успешными, чем некоторые их более обеспеченные единоверцы: "Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат" (Прит.28:6).
Хотя само по себе и богатство не порок, и бедность не добродетель. Среди благословенных Божьих детей, о которых написано в Библии, были и богатые и бедные. Так или иначе, церковь призвана, прежде всего проповедовать о необходимости обретения духовных ценностей.
Во-первых, в Новом Завете мы не встречаем ни одного призыва верующих, живущих после Пятидесятницы, креститься Святым Духом. Если бы рожденные свыше не были крещены Святым Духом, то такой призыв должен был бы прозвучать в новозаветных апостольских посланиях. Вместо этого, мы встречаемся с утверждением о уже совершившемся крещении всех верующих Святым Духом: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (Жор. 12:13).
Во-вторых, говоря об изменениях, которые произойдут с апостолами после крещения их Святым Духом, Господь Иисус Христос пообещал, что Дух Божий будет жить в них: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет" ...ЕщёПочему вы решили, что крещение Святым Духом и рождение свыше происходит в одно и тоже время?
Во-первых, в Новом Завете мы не встречаем ни одного призыва верующих, живущих после Пятидесятницы, креститься Святым Духом. Если бы рожденные свыше не были крещены Святым Духом, то такой призыв должен был бы прозвучать в новозаветных апостольских посланиях. Вместо этого, мы встречаемся с утверждением о уже совершившемся крещении всех верующих Святым Духом: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (Жор. 12:13).
Во-вторых, говоря об изменениях, которые произойдут с апостолами после крещения их Святым Духом, Господь Иисус Христос пообещал, что Дух Божий будет жить в них: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет" (Ин. 14:16,17).
Таким образом, крещение Святым Духом подразумевает, что верующий становится храмом Святого Духа. Апостол же Павел утверждает:
"Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим. 8:9). Иными словами, в ком Святой Дух живет, тот христианин, а в ком Он не живет - тот не Христов. Таким образом, если человек действительно рожден свыше, то он крещен Духом Святым.
...ЕщёКак вы можете объяснить те тексты Писания, которые говорят о том, что крещение Духом Святым - это отдельное переживание. Например, случай с самарянами в 8 главе Деяний святых апостолов?
Книга Деяний святых апостолов отражает историю самых первых шагов и становления христианской церкви в первые годы после Пятидесятницы. Этот исторический период можно назвать переходным. Многие христиане, особенно из Иудеев, еще сохраняли верность установлениям Закона Моисеева. Еще не был написан Новый Завет, а проповедь о Христе только начинала распространяться среди языческих народов, были и другие особенности. Поэтому далеко не все, что написано в книге Деяний, можно без адаптации применять к церкви последующих веков, в том числе и к современной.
Что касается случая, описанного в 8 главе книге Деяний, то можно со всей уверенностью сказать, что отсрочка с дарованием уверовавшим самарянам Святого Духа была вызвана специфической ситуацией. Как известно, основанием для всего здания новоза
4:20).Как вы можете объяснить те тексты Писания, которые говорят о том, что крещение Духом Святым - это отдельное переживание. Например, случай с самарянами в 8 главе Деяний святых апостолов?
Книга Деяний святых апостолов отражает историю самых первых шагов и становления христианской церкви в первые годы после Пятидесятницы. Этот исторический период можно назвать переходным. Многие христиане, особенно из Иудеев, еще сохраняли верность установлениям Закона Моисеева. Еще не был написан Новый Завет, а проповедь о Христе только начинала распространяться среди языческих народов, были и другие особенности. Поэтому далеко не все, что написано в книге Деяний, можно без адаптации применять к церкви последующих веков, в том числе и к современной.
Что касается случая, описанного в 8 главе книге Деяний, то можно со всей уверенностью сказать, что отсрочка с дарованием уверовавшим самарянам Святого Духа была вызвана специфической ситуацией. Как известно, основанием для всего здания новозаветной церкви являются апостолы Христовы. Верующие "утверждены на основании апостолов" (Еф.
Особую роль учеников Христа подчеркивал и Сам Спаситель: "Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною" (Ин.15:26,27). Учитывая, что отношения между иудеями и самарянами не складывались, только получение полноты Святого Духа от апостолов, гарантировало духовную связь и преемственность между апостолами-евреями и уверовавшеми самарянами. Нужно отметить, что в книге Деяний описаны не только случаи, которые можно назвать исключительными, но и обычный порядок вещей, когда Святой Дух нисходит в момент обретения спасительной веры. "Дух Святой сошел на всех, слушавших Слово" (Деян. 10:44) - так описывается обращение и одновременно крещение Святым Духом язычников в доме Корнилия.
Так или иначе, период становления церкви остался в прошлом, а учение о крещении Святым Духом всех без исключения верующих ясно изложено в Библии и не подлежит сомнению.
В ряде случаев, описанных в книге Деяний святых апостолов, крещение Святым Духом действительно сопровождается феноменом говорения на языках. Однако языки, судя по всему, были иностранными, а не непонятными. Кроме того, апостольское время вообще изобиловало "знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого" (Евр. 2:4). Поэтому, не следует думать, что крещение Святым Духом в наше время обязательно должно происходить так же, как и в церкви апостольского века. Тем более, что крещение всех верующих Святым Духом утверждается в Библии вне зависимости от того, говорят они языками или нет. Апостол Павел пишет: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1 Кор. 12:13).
В тоже время, о тех же людях он утверждает, что лишь некоторые из них говорят язык...ЕщёЕсли вы крещены Святым Духом, то почему у вас нет говорения иными языками, которые являются знамением крещения?
В ряде случаев, описанных в книге Деяний святых апостолов, крещение Святым Духом действительно сопровождается феноменом говорения на языках. Однако языки, судя по всему, были иностранными, а не непонятными. Кроме того, апостольское время вообще изобиловало "знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого" (Евр. 2:4). Поэтому, не следует думать, что крещение Святым Духом в наше время обязательно должно происходить так же, как и в церкви апостольского века. Тем более, что крещение всех верующих Святым Духом утверждается в Библии вне зависимости от того, говорят они языками или нет. Апостол Павел пишет: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1 Кор. 12:13).
В тоже время, о тех же людях он утверждает, что лишь некоторые из них говорят языками (1Кор.12:8-10,28). Таким образом, проявление иных языков и крещение Святым Духом напрямую не связаны. Это подтверждается и книгой Деяний святых апостолов. Далеко не всегда в ней говорится о том что обращенные грешники начинали говорить на иных языках. Наша уверенность крещены Святым Духом, основывается на Слове Божьем, а не на особых проявлениях которые не были обещаны всем верующим на все времена.
Если вы считаете, что крещение Святым Духом не сопровождается особыми знамениями и силами, то что тогда для вас значит крещение Святым Духом?
12:13); наделяя нас силой для жизни служения Ему: "Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян. 1:8).Дух Святой крестит нас в тело Вселенской церкви Христа: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1 Кор.
Почему вы не ждете в последнее время особых излияний Духа Святого на землю и массовых обращений и исцелений?
24:12). "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, нелюбящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (2Тим.З:1-5). Если же обратиться к пророчеству Иоиля, провозглашенного апостолом Петром в день Пятидесятницы: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И ...ЕщёБиблия свидетельствует, что времена перед возвращением Христа за церковью будут не легкие: "По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Мф.
Почему вы не ждете в последнее время особых излияний Духа Святого на землю и массовых обращений и исцелений?
24:12). "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, нелюбящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (2Тим.З:1-5). Если же обратиться к пророчеству Иоиля, провозглашенного апостолом Петром в день Пятидесятницы: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать" (Деян.2:17,18), то это пророчество относится к духовной полноте всего новозаветного периода, когда в церкви действует Дух Святой. Это пророчество уже исполнилось в день Пятидесятницы: "Но это есть предреченное пророком Иоилем",-говоритПетр(Деян.2:16)."Последние дни" здесь означают период между первым пришествием Христа и Его явлением в конце истории. Так что никаких библейских причин ожидать особых излияний Святого Духа и всемирного покаяния грешников мы не видим.Библия свидетельствует, что времена перед возвращением Христа за церковью будут не легкие: "По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Мф.
1:19), к которому мы и должны обращаться за наставоением до возвращения Христа - "доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших" (2Пет.1:19).Почему баптисты не ревнуют о дарах языков и пророчеств, если о них говорит Библия?
Дары языков и пророчеств - назидательные дары, данные ранней церкви в период, когда еще не были написаны и распространены по церквам книги Нового Завета. Сейчас у нас есть полная Библия - "вернейшее пророческое слово" (2Пет.
Об опасности "мудрствовать сверх того, что написано" предупреждает апостол Павел. Поэтому, имея всю полноту в Слове Божьем (2Тим. 3:16-17). мы не нуждаемся уже в помощи дополнительных назидательных средств, которыми были ЯЗЫКИ И пророчества. Кроме того, мы не наблюдаем что современные проявления, которые некоторыми верующими почитаются за дары языков и пророчеств. приводили к ощутимому духовному росту и давали бы какие-либо духовные преимущества для тех, кто их практ...Ещё
1:19), к которому мы и должны обращаться за наставоением до возвращения Христа - "доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших" (2Пет.1:19).Почему баптисты не ревнуют о дарах языков и пророчеств, если о них говорит Библия?
Дары языков и пророчеств - назидательные дары, данные ранней церкви в период, когда еще не были написаны и распространены по церквам книги Нового Завета. Сейчас у нас есть полная Библия - "вернейшее пророческое слово" (2Пет.
Об опасности "мудрствовать сверх того, что написано" предупреждает апостол Павел. Поэтому, имея всю полноту в Слове Божьем (2Тим. 3:16-17). мы не нуждаемся уже в помощи дополнительных назидательных средств, которыми были ЯЗЫКИ И пророчества. Кроме того, мы не наблюдаем что современные проявления, которые некоторыми верующими почитаются за дары языков и пророчеств. приводили к ощутимому духовному росту и давали бы какие-либо духовные преимущества для тех, кто их практикует. Более того, многие увлекающиеся сомнительными для нас дарами, и не радеющие о Писании, уклоняются от ясного библейского учения и подлинно благочестивой жизни.
Таким образом, мы имеем достаточные основания для того, чтобы считать дары языков и пророчеств актуальными для ранней церкви, но в тоже время, не актуальными для современной церкви. Современные же массовые проявления некоторых языков и пророчеств мы не можем признать подлинными духовными дарованиями.
Действительно, на первый взгляд кажется, что Библия говорит именно об этом. Например в 16 главе Евангелия от Марка мы читаем: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы" (Мк.16:17,1X). Однако, здравое учение строится не на одном или нескольких стихах Писания, а на всех текстах, которые могут пролить свет на ту или иную грань божественной истины. С одной стороны, верующие действительно не лишены Божьих благословений в любой момент истории. С другой стороны, нельзя не видеть, что апостолы были наделены особыми благодатными способностями (2Кор. 12:12; Деян. 2:43; 5:12; 14:3; 19:11).
Библия свидетельствует также, что проповедь апостолов сопровождалась особым действиям Святог...ЕщёРазве дары и чудеса, которые совершались во времена апостолов, не должны сопровождать нас и сегодня?
Действительно, на первый взгляд кажется, что Библия говорит именно об этом. Например в 16 главе Евангелия от Марка мы читаем: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы" (Мк.16:17,1X). Однако, здравое учение строится не на одном или нескольких стихах Писания, а на всех текстах, которые могут пролить свет на ту или иную грань божественной истины. С одной стороны, верующие действительно не лишены Божьих благословений в любой момент истории. С другой стороны, нельзя не видеть, что апостолы были наделены особыми благодатными способностями (2Кор. 12:12; Деян. 2:43; 5:12; 14:3; 19:11).
Библия свидетельствует также, что проповедь апостолов сопровождалась особым действиям Святого Духа (Евр. 2:4). Таким образом, апостольское время - особый период, который был связан с проповедью апостолов. Далее. Из тою, что верующих будут "сопровождать знамения" (Мк. 16:17) не следует делать неоправданных выводов. Нигде не говорится, что чудесные явления будут проявляться в жизни всех верующих и постоянно. Например, возлагали руки на больных и исцеляли в апостольское время, как правило апостолы, а не все верующие. Бог и сейчас остается Всемогущим Чудотворцем, но явные сверхъестественные чудеса проявляются Им по мере необходимости. Бог - Творец, создавший все законы Вселенной. Он мудр и потому создал мировой порядок достаточно совершенным, чтобы его не приходилось постоянно улучшать чудесами.
5:9), а не просто отмахиваться от него. Библия настраивает нас на серьезную духовную войну, а не на увеселительную прогулку: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1Пет.5:8).Почему вы так боитесь дьявола и искушений, в то время как детям Божьим дана власть наступать на него?
Во-первых, христианин находящийся в хорошем духовном состоянии никогда не будет панически бояться дьявола. Страх перед дьяволом вряд ли можно считать отличительной чертой евангельских христиан-баптистов. Во-вторых, мы осознаем, что дьявол серьезный противник, которому необходимо противостоять твердой верой (1Пет.
Поэтому к дьяволу и его искушениям мы относимся без паники, но серьезно.
В Библии действительно нет конкретных указаний на христианские праздники. Однако, новозаветная церковь призвана к празднованию, так как христианство - это религия света и радости. "Станем праздновать" (1 Кор. 5:8), - призывает нас апостол Павел. Что же нам праздновать, о чем радоваться? Конечно же об Иисусе Христе! Поэтому, вполне естественно, что христиане с древних времен отмечают события земной жизни Христа и другие события, важные с точки зрения взаимоотношений Бога и человека.
Вопрос празднования тех или иных праздников, согласно Новому Завету, находится в компетенции верующих: "Иной отличает день ото дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума" (Рим. 14:5).
Вообще в том, что касается внутреннего течения церковной жизни верующие свободны устанавливать любой порядок, который не противоречит Библии ли...ЕщёПочему баптисты отмечают православные праздники, если нет об этом повеления в Библии?
В Библии действительно нет конкретных указаний на христианские праздники. Однако, новозаветная церковь призвана к празднованию, так как христианство - это религия света и радости. "Станем праздновать" (1 Кор. 5:8), - призывает нас апостол Павел. Что же нам праздновать, о чем радоваться? Конечно же об Иисусе Христе! Поэтому, вполне естественно, что христиане с древних времен отмечают события земной жизни Христа и другие события, важные с точки зрения взаимоотношений Бога и человека.
Вопрос празднования тех или иных праздников, согласно Новому Завету, находится в компетенции верующих: "Иной отличает день ото дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума" (Рим. 14:5).
Вообще в том, что касается внутреннего течения церковной жизни верующие свободны устанавливать любой порядок, который не противоречит Библии лишь бы все было "Благопристойно и чинно" (1 Кор. 14:40).
Живя в стране с православной историей и культурой российские евангельские христиане-баптисты считают разумным многие праздники отмечать в те же дни, что и Русская Православная церковь. Однако, это касается лишь тех из них, которые являются днями воспоминания важных библейских событий. Однако, праздники не основанные на Библейской истории, например, посвященные Марии - матери Иисуса, иконам и святым, баптисты не празднуют.
Почему баптисты ходят на богослужение в воскресенье, а не в субботу, как об этом написано в Писании?
Суббота была установлена для ветхозаветного иудейского народа в связи с исходом из египетского пленения: "И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний" (Втор. 5:15). Суббота сохраняла свою важность до прихода Христа, но она не актуальна для новозаветной церкви, так как благословение присутствия Христа в жизни верующего превзошло по своему значению ее ветхозаветные установления, включая субботу: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу, это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол.2:16-17).
Новозаветная же церковь с апостольских времен стала использовать первый день недели (вос...ЕщёОтветы баптистов на вопросы христиан адвентистов седьмого дня
Почему баптисты ходят на богослужение в воскресенье, а не в субботу, как об этом написано в Писании?
Суббота была установлена для ветхозаветного иудейского народа в связи с исходом из египетского пленения: "И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний" (Втор. 5:15). Суббота сохраняла свою важность до прихода Христа, но она не актуальна для новозаветной церкви, так как благословение присутствия Христа в жизни верующего превзошло по своему значению ее ветхозаветные установления, включая субботу: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу, это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол.2:16-17).
Новозаветная же церковь с апостольских времен стала использовать первый день недели (воскресенье) как день богослужебных собраний: "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи" (Деян.20:7).
О том, что нематериальная часть личности человека не умирает после смерти, ясно свидетельствует Писание. Например, в книге Откровение Иоанна Богослова говорится о посмертной жизни: "И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число" (Откр. 6:9-11).
Господь Иисус Христос обещал покаявшемуся разбойнику упокоение в райской обители в день смерти: "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лук. 23:43). Так что жизнь после смерти не прекращается.