ЖИЗНЬ И ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ
Почему в ваших Библиях меньше книг, чем в православных?
Начнем с того, что важнейшей частью Библии для всех христиан является Новый Завет. И во всех изданиях Библии: православных, католических, протестантских - в Новом Завете содержатся одни и те же 27 книг. Расхождение в числе книг имеется только в Ветхом Завете. Оно появилось по историческим причинам. С древних времен христианская церковь пользовалась не древнееврейским текстом Ветхого Завета, а его популярным переводом на древнегреческий язык - Септуагинтой. А в ней содержались некоторые книги, которые не были авторитетными для того времени еврейского мира. Апостол Павел говорит, что именно иудеям вверено Слово Божье Ветхого Завета (Рим.
3:1-2). Эти книги не цитирует и Господь Иисус Христос, Который часто использует общепризнанные (канонические) книги Ветхого Завета в Своей проповеди. Так что у нас нет никаких оснований считать эти дополните...Ещё
ЖИЗНЬ И ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ
Почему в ваших Библиях меньше книг, чем в православных?
Начнем с того, что важнейшей частью Библии для всех христиан является Новый Завет. И во всех изданиях Библии: православных, католических, протестантских - в Новом Завете содержатся одни и те же 27 книг. Расхождение в числе книг имеется только в Ветхом Завете. Оно появилось по историческим причинам. С древних времен христианская церковь пользовалась не древнееврейским текстом Ветхого Завета, а его популярным переводом на древнегреческий язык - Септуагинтой. А в ней содержались некоторые книги, которые не были авторитетными для того времени еврейского мира. Апостол Павел говорит, что именно иудеям вверено Слово Божье Ветхого Завета (Рим.
3:1-2). Эти книги не цитирует и Господь Иисус Христос, Который часто использует общепризнанные (канонические) книги Ветхого Завета в Своей проповеди. Так что у нас нет никаких оснований считать эти дополнительные (неканонические) книги Священным Писанием. Кстати и православная церковь, хотя и включает 11 неканонических книг в свои Библии, тоже не считает их боговдохновенным Словом Божьим. Мы считаем, что соединение Слова Божьего и неканонических книг под одной обложкой не целесообразно, и приводит к путанице. Библия - Слово Божье, и все что не является Словом Божьим лучше издавать отдельно.
С чего вы взяли, что всякий человек может правильно понять Библию?
Мы верим, что всякий человек способен понимать Слово Божье, потому что об этом написано в Библии (1Ин.
2:27). Конечно, правильное понимание возможно только для истинно верующего человека. Это не означает, что в понимании Библии не может быть ошибок, или что все способны понимать Библию в равной степени глубоко, но любой верующий христианин способен понимать общий смысл и основные истины библейского текста. Даже человек еще только обретающий веру, способен осознать содержащиеся в Библии спасительные истины (Рим. 10:17). Канон Священного Писания исторически выработан и утвержден Церковью, почему вы столь однозначно ставите авторитет Библии выше авторитета Церкви и ее духовной традиции (Предания)?
Мы понимаем, что процесс написания и канонизации (признания) новозаветных библейских книг происходил в церковном сообществе. Однако роль людей в этом процессе не следует преувеличивать. Бог л...Ещё
С чего вы взяли, что всякий человек может правильно понять Библию?
Мы верим, что всякий человек способен понимать Слово Божье, потому что об этом написано в Библии (1Ин.
2:27). Конечно, правильное понимание возможно только для истинно верующего человека. Это не означает, что в понимании Библии не может быть ошибок, или что все способны понимать Библию в равной степени глубоко, но любой верующий христианин способен понимать общий смысл и основные истины библейского текста. Даже человек еще только обретающий веру, способен осознать содержащиеся в Библии спасительные истины (Рим. 10:17). Канон Священного Писания исторически выработан и утвержден Церковью, почему вы столь однозначно ставите авторитет Библии выше авторитета Церкви и ее духовной традиции (Предания)?
Мы понимаем, что процесс написания и канонизации (признания) новозаветных библейских книг происходил в церковном сообществе. Однако роль людей в этом процессе не следует преувеличивать. Бог лишь использовал людей для признания богодухновенности текстов. Причем и этот процесс проходил под водительством Святого Духа. Церковь лишь признала авторитет Священного Писания, которое, будучи Словом Божьим, призвано служить верховным авторитетом для неё. Поэтому авторитет Библии как Слова Божьего для нас безусловно стоит выше суждения любой церковной традиции.
Почему вы не признаете авторитет Священного Предания?
Мы верим, что полнота духовной истины была явлена апостолам и зафиксирована в Новом Завете Библии. Библия - это Слово Божье. А Слово Божье - это истина (Ин.17:17). Прибавлять что-либо к Слову Божьему значит нарушать Божью волю (Прит.30:6). Вам не кажется, что без Предания толкование Библии может быть абсолютно произвольным?
Ошибка в толковании Библии конечно возможна, но Предание врядли в силах защитить от этого. Ведь Предание тоже может содержать ошибочное толкование. Например, Предание православной и католической церкви не совпадает. Ряд текстов Библии православные и католики понимают по-разному. Каждый при этом ссылается на свою версию Предания. Для верного толкования Библии необходимы внимательность, здравомыслие и особенно помощь Божья. Поэтому изучение Библии хорошо сочетать с молитвой. Полезно и богословское образование. Однако, в целом Библия доступна для понимания благочестивого ...ЕщёПочему вы не признаете авторитет Священного Предания?
Мы верим, что полнота духовной истины была явлена апостолам и зафиксирована в Новом Завете Библии. Библия - это Слово Божье. А Слово Божье - это истина (Ин.17:17). Прибавлять что-либо к Слову Божьему значит нарушать Божью волю (Прит.30:6). Вам не кажется, что без Предания толкование Библии может быть абсолютно произвольным?
Ошибка в толковании Библии конечно возможна, но Предание врядли в силах защитить от этого. Ведь Предание тоже может содержать ошибочное толкование. Например, Предание православной и католической церкви не совпадает. Ряд текстов Библии православные и католики понимают по-разному. Каждый при этом ссылается на свою версию Предания. Для верного толкования Библии необходимы внимательность, здравомыслие и особенно помощь Божья. Поэтому изучение Библии хорошо сочетать с молитвой. Полезно и богословское образование. Однако, в целом Библия доступна для понимания благочестивого и разумного читателя.
Вы утверждаете, что у вас нет Предания, но ведь вы признаете Троицу, Божественную и Человеческую природу Христа. Разве это не учение Вселенских Соборов?
Названные вами источники признаются нами не в силу того, что они были приняты Вселенскими Соборами, а потому они являются библейскими. Соборы лишь выразили библейское учение. В тоже время, определения Соборов не основанные на Библии, например, об утверждении иконопочитания, для нас не авторитетны.
Разве можно проводить богослужения на квартирах, в клубах и других помещениях не являющихся храмом?
Господь Иисус Христос учил, что истинное поклонение Богу зависит не от места, а от духовного состояния людей: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.
4:24). Иначе говоря, важнее всего внутренняя посвященность Богу и правильные представления о Боге. А проводить богослужения можно на всяком месте, хотя специализированные церковные здания конечно лучше подходят для этой цели. Проведение богослужения в арендованных и неприспособленных помещениях обычно вызвано финансовыми причинами. Достаточно крупные церкви евангельских христиан-баптистов, обладающие достаточными финансовыми средствами, строят и содержат собственные церковные здания.
Почему в ваших церквах может проповедовать любой человек?
Евангельские христиане-баптисты верят, согласно Слову Божьему, что все верующие являются священниками, призванными служить Богу. Поэтому мы не считаем, что проповедь является уделом только рукоположенных служителей церкви. Хотя чтобы быть проповедником, все-таки необходимо иметь дарование, знания и опыт.
Мы считаем пост важным духовным упражнением. Пост, согласно Священному Писанию, как правило, должен состоять из полного воздержания от пищи и питья в течение одного или нескольких дней (Есф. 4:16; Ион. 3:5-7). Пост подразумевает не просто отказ от пищи, как при лечебном голодании, но препровождение времени в молитвах и духовных размышлениях, а также совершение добрых дел (Ис. 58:6-7). Однако, постам, жестко привязанным к определенным датам и периодам, практикуемым в православной церкви мы не находим основания в Священном Писании. Наши верующие постятся по желанию, исходя из духовной потребности, стараясь соблюдать библейские стандарты поста. Часто мы постимся когда нам необходимо разобраться с серьезной проблемой, попросить у Бога сил в борьбе с искушениями, духовно подготовиться к Вечере Господней (причастию) или если просто есть желание провести время в близком общении с Всевышним.
Почему Вы выступаете против употребления спиртного, разве это грех?
Библия однозначно осуждает пьянство и состояние алкогольного опьянения. В Библии нет прямого запрета на употребление крепких напитков, и евангельские христиане-баптисты используют вино для причащения. Однако Библия предупреждает о коварстве алкоголя. Есть люди, для которых даже небольшие дозы спиртного чреваты быстрым развитием хронического алкоголизма. У других пагубная зависимость развивается со временем. Даже в том случае, когда человек умеренно употребляющий спиртное не испытывает проблем со своим здоровьем, его пример может быть губительным для тех, кто имеет генетическую или психологическую предрасположенность к алкоголизму.
Поэтому мы считаем, что воздержание от употребления алкогольных напитков (кроме вина причастия) - это лучший способ избежать соблазна впасть в грех пьянства и заболеть алкоголизмом, а также лучшая пропаганда з
...ЕщёПочему Вы выступаете против употребления спиртного, разве это грех?
Библия однозначно осуждает пьянство и состояние алкогольного опьянения. В Библии нет прямого запрета на употребление крепких напитков, и евангельские христиане-баптисты используют вино для причащения. Однако Библия предупреждает о коварстве алкоголя. Есть люди, для которых даже небольшие дозы спиртного чреваты быстрым развитием хронического алкоголизма. У других пагубная зависимость развивается со временем. Даже в том случае, когда человек умеренно употребляющий спиртное не испытывает проблем со своим здоровьем, его пример может быть губительным для тех, кто имеет генетическую или психологическую предрасположенность к алкоголизму.
Поэтому мы считаем, что воздержание от употребления алкогольных напитков (кроме вина причастия) - это лучший способ избежать соблазна впасть в грех пьянства и заболеть алкоголизмом, а также лучшая пропаганда здорового образа жизни. Тем более что в современном мире отпала необходимость употребления алкогольных напитков в качестве продукта питания, как это, например, имело место у народов древности, испытывавших серьезные проблемы с количеством и качеством воды.
Почему у вас нет таинств, а только символические обряды? Почему вы не считаете таинства спасительными?
Наши обряды и церемонии действительно трудно назвать таинствами (в православном понимании этого термина). Мы считаем, что заповеди Христа - Крещение и Причащение, а также специальные торжественные молитвы церкви (благословение брака, детей, рукоположение служителей) приносят ощутимую духовную пользу, но не ведут к спасению. Мы не можем считать какие-либо таинства или обряды спасительными, так как согласно Библии, спасение зависит не от обрядовых действий, а от веры и искреннего обращения к Богу в покаянии. Господь и Спаситель Иисус Христос призывает: "Покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк.
Почему вы не освящаете куличи, не ходите за святой крещенской водой и не соблюдаете других общенародных обычаев?
Идет ли речь о воде или о куличах, или о ветках вербы и березы и тому подобное - мы не находим в Священном Писании основания для освящения тех или иных предметов. Поэтому мы не считаем нужным ни совершать такого рода освящения самим, ни участвовать в подобных действиях в православной церкви.
Почему вы не ходите в церковь и на кладбище В дни поминовения усопших?
Мы не находим в Библии основания ни для молитвы за умерших, ни для специальных поминальных дней. Поэтому мы считаем, что посещение православной церкви для поминовения усопших не имеет смысла и противоречит нашим убеждениям. Посещение же кладбища может быть осуществлено в любое удобное время.
Крещение по Священному Писанию является сознательным действием: «Крещение...обещание Богу доброй совести» (1Пет.З:21). Крещение совершается по вере (Деян.8:12). Крещению должно предшествовать покаяние: «Покайтесь и да креститься каждый из вас» (Деян. 2:38). Кроме того, крещение связано с обучением: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам»(Мф. 28:19-20).
На всё выше перечисленное маленький ребенок не способен. А на то, что веру ребенка может при крещении заменить вера «крестных» нет никаких указаний в Библии. Поэтому мы крестим взрослых верующих, которые удовлетворяют библейским требованиям.
Вы не боитесь, что ребенок может умереть некрещеным и попасть в ад?
Господь Иисус Христос сказал о приносимых к Нему детях: «Таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10:14). Он обнял и благословил их (Мк.10:16). Таким образом, Спаситель продемонстрировал Своё отношение и расположение к маленьким детям.
Поэтому мы можем уповать на милосердие Божье по отношению к детям, умершим в том возрасте, когда ни осознание собственной греховности, ни полноценное покаяние, ни сознательная вера не возможны. Крещение же не имеет к вопросу спасения детей никакого отношения
Почему вы не крестите человека сразу после обращения?
Крещение человека после обращения не противоречило бы буквальному прочтению Священного Писания. Однако, случаи такого рода крещений в новозаветной книге Деяния святых апостолов обусловлены, прежде всего, особенностями апостольского времени, когда Святой Дух действовал особым образом, утверждая верующих особым чудесным образом. Однако, в той же книге Деяний есть и другой пример. Савл, будущий апостол Павел, несколько дней находился в молитве и размышлениях, перед тем как принять крещение. И в наши дни принятие крещения требует предварительного размышления над библейской истиной. Апостол Павел был знаком со Священным Писанием еще до встречи с Господом Иисусом. Большинству современных людей требуется значительно больше времени для осознания важных истин, чем апостолу Павлу. Поэтому мы даем человеку некоторое время (обычно несколько месяцев) на познание важнейших духовных истин, размышление и молитву, перед тем как препод...ЕщёПочему вы не крестите человека сразу после обращения?
Крещение человека после обращения не противоречило бы буквальному прочтению Священного Писания. Однако, случаи такого рода крещений в новозаветной книге Деяния святых апостолов обусловлены, прежде всего, особенностями апостольского времени, когда Святой Дух действовал особым образом, утверждая верующих особым чудесным образом. Однако, в той же книге Деяний есть и другой пример. Савл, будущий апостол Павел, несколько дней находился в молитве и размышлениях, перед тем как принять крещение. И в наши дни принятие крещения требует предварительного размышления над библейской истиной. Апостол Павел был знаком со Священным Писанием еще до встречи с Господом Иисусом. Большинству современных людей требуется значительно больше времени для осознания важных истин, чем апостолу Павлу. Поэтому мы даем человеку некоторое время (обычно несколько месяцев) на познание важнейших духовных истин, размышление и молитву, перед тем как преподать ему крещение.
Вы не боитесь, что откладывая на некоторое время крещение верующего, вы подвергаете его риску умереть некрещеным?
Хотя крещение и является заповедью Господа Иисуса Христа, обязательной для всякого верующего, оно, тем не менее, не является обязательным условием для спасения. Достаточным условием является покаяние и вера. Господь Иисус Христос говорил: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15). Человек, который поверил и покаялся, безусловно наследует Царство Небесное, если умрет до крещения.
Почему евангельские христиане-баптисты крестят в одно погружение, а не в три как в православной церкви?
Само слово «крещение» (греческое "баптисма" - погружение) и в греческом оригинале, и в русском и в славянском переводах стоит в единственном числе. Поэтому речь в Библии идет об одном погружении. Тем более, что мы крестимся во имя единого Бога хотя и пребывающего в трех Лицах.
Мы не находим в Библии оснований для обязательной и регулярной исповеди. Мы не считаем, что исповедь перед служителем необходима для прощения греха Богом.
Почему вы отказались от такого прекрасного средства духовного очищения, как исповедь?
Мы понимаем, что для преодоления и профилактики греха может быть весьма полезной помощь духовно опытных наставников и служителей церкви. В случае серьезных духовных проблем и грехов у нас принято обращаться за помощью и молитвой к служителям.
Однако, очищение от повседневных грехов не требует участия служителя. Бог Сам по молитве прощает грехи верующего. У нас нет дополнительных посредников в отношениях с Богом, согласно Слову Божию: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1Тим.2:5).
В тех же случаях, когда духовное здоровье верующего всерьез подорвано тяжким грехом, помощь в...Ещё
исповедь
Есть ли у баптистов таинство исповеди?
Мы не находим в Библии оснований для обязательной и регулярной исповеди. Мы не считаем, что исповедь перед служителем необходима для прощения греха Богом.
Почему вы отказались от такого прекрасного средства духовного очищения, как исповедь?
Мы понимаем, что для преодоления и профилактики греха может быть весьма полезной помощь духовно опытных наставников и служителей церкви. В случае серьезных духовных проблем и грехов у нас принято обращаться за помощью и молитвой к служителям.
Однако, очищение от повседневных грехов не требует участия служителя. Бог Сам по молитве прощает грехи верующего. У нас нет дополнительных посредников в отношениях с Богом, согласно Слову Божию: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1Тим.2:5).
В тех же случаях, когда духовное здоровье верующего всерьез подорвано тяжким грехом, помощь в духовном восстановлении (но без обряда прощения грехов) оказывает пастырь церкви.
В православной церкви есть опытные исповедники, духовные старцы, а есть ли к кому пойти за советом и помощью у баптистов?
Высоконравственные, одаренные и опытные душепопечители всегда редкость. Однако и у баптистов, как и в любом христианском течении, есть люди, к которым можно обратиться в сложной житейской или духовной ситуации. Хотя понятно, что подбор личного духовного наставника всегда является делом непростым.
Почему вы не верите, что во время богослужения хлеб и вино превращаются в истинное Тело и Кровь Христову?
Превращение хлеба и вина причастия в Тело и Кровь Христа противоречит тексту Библии. Апостол Павел пишет о уже освященном хлебе и вине: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей" (1Кор. 11:26-28).
Кроме того и Сам Христос, устанавливая причащение сказал: "Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание" (1Кор. 11:24). Таким образом, речь идет не о превращении хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, а о воспоминании того как Тело и Кровь Христа были отданы во искупление грехов мира. Это церковное воспоминание страдан...Ещёпричащение
Почему вы не верите, что во время богослужения хлеб и вино превращаются в истинное Тело и Кровь Христову?
Превращение хлеба и вина причастия в Тело и Кровь Христа противоречит тексту Библии. Апостол Павел пишет о уже освященном хлебе и вине: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей" (1Кор. 11:26-28).
Кроме того и Сам Христос, устанавливая причащение сказал: "Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание" (1Кор. 11:24). Таким образом, речь идет не о превращении хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, а о воспоминании того как Тело и Кровь Христа были отданы во искупление грехов мира. Это церковное воспоминание страданий Христа приносит духовную пользу. Конечно мы переживаем тесное соединение со Христом, духовно припадаем к Его ранам, и в этом смысле переживаем "приобщение" к Его Телу и Крови. Однако это духовное единение с распятым Спасителем происходит на духовном уровне. Вещества хлеба и вина, их сущность не изменяется.
У евангельских христиан-баптистов отстутствует исповедь в православном понимании. Перед причащением (хлебопреломлением) каждый верующий исследует свое духовное состояние и исповедует свои грехи перед Богом. Обязательная регулярная исповедь перед служителем не предписана Библией.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 156
ЖИЗНЬ И ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ
Почему в ваших Библиях меньше книг, чем в православных?
3:1-2). Эти книги не цитирует и Господь Иисус Христос, Который часто использует общепризнанные (канонические) книги Ветхого Завета в Своей проповеди. Так что у нас нет никаких оснований считать эти дополните...ЕщёНачнем с того, что важнейшей частью Библии для всех христиан является Новый Завет. И во всех изданиях Библии: православных, католических, протестантских - в Новом Завете содержатся одни и те же 27 книг. Расхождение в числе книг имеется только в Ветхом Завете. Оно появилось по историческим причинам. С древних времен христианская церковь пользовалась не древнееврейским текстом Ветхого Завета, а его популярным переводом на древнегреческий язык - Септуагинтой. А в ней содержались некоторые книги, которые не были авторитетными для того времени еврейского мира. Апостол Павел говорит, что именно иудеям вверено Слово Божье Ветхого Завета (Рим.
ЖИЗНЬ И ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ
Почему в ваших Библиях меньше книг, чем в православных?
3:1-2). Эти книги не цитирует и Господь Иисус Христос, Который часто использует общепризнанные (канонические) книги Ветхого Завета в Своей проповеди. Так что у нас нет никаких оснований считать эти дополнительные (неканонические) книги Священным Писанием. Кстати и православная церковь, хотя и включает 11 неканонических книг в свои Библии, тоже не считает их боговдохновенным Словом Божьим. Мы считаем, что соединение Слова Божьего и неканонических книг под одной обложкой не целесообразно, и приводит к путанице. Библия - Слово Божье, и все что не является Словом Божьим лучше издавать отдельно.Начнем с того, что важнейшей частью Библии для всех христиан является Новый Завет. И во всех изданиях Библии: православных, католических, протестантских - в Новом Завете содержатся одни и те же 27 книг. Расхождение в числе книг имеется только в Ветхом Завете. Оно появилось по историческим причинам. С древних времен христианская церковь пользовалась не древнееврейским текстом Ветхого Завета, а его популярным переводом на древнегреческий язык - Септуагинтой. А в ней содержались некоторые книги, которые не были авторитетными для того времени еврейского мира. Апостол Павел говорит, что именно иудеям вверено Слово Божье Ветхого Завета (Рим.
С чего вы взяли, что всякий человек может правильно понять Библию?
2:27). Конечно, правильное понимание возможно только для истинно верующего человека. Это не означает, что в понимании Библии не может быть ошибок, или что все способны понимать Библию в равной степени глубоко, но любой верующий христианин способен понимать общий смысл и основные истины библейского текста. Даже человек еще только обретающий веру, способен осознать содержащиеся в Библии спасительные истины (Рим. 10:17).Мы верим, что всякий человек способен понимать Слово Божье, потому что об этом написано в Библии (1Ин.
Канон Священного Писания исторически выработан и утвержден Церковью, почему вы столь однозначно ставите авторитет Библии выше авторитета Церкви и ее духовной традиции (Предания)?
Мы понимаем, что процесс написания и канонизации (признания) новозаветных библейских книг происходил в церковном сообществе. Однако роль людей в этом процессе не следует преувеличивать. Бог л...Ещё
С чего вы взяли, что всякий человек может правильно понять Библию?
2:27). Конечно, правильное понимание возможно только для истинно верующего человека. Это не означает, что в понимании Библии не может быть ошибок, или что все способны понимать Библию в равной степени глубоко, но любой верующий христианин способен понимать общий смысл и основные истины библейского текста. Даже человек еще только обретающий веру, способен осознать содержащиеся в Библии спасительные истины (Рим. 10:17).Мы верим, что всякий человек способен понимать Слово Божье, потому что об этом написано в Библии (1Ин.
Канон Священного Писания исторически выработан и утвержден Церковью, почему вы столь однозначно ставите авторитет Библии выше авторитета Церкви и ее духовной традиции (Предания)?
Мы понимаем, что процесс написания и канонизации (признания) новозаветных библейских книг происходил в церковном сообществе. Однако роль людей в этом процессе не следует преувеличивать. Бог лишь использовал людей для признания богодухновенности текстов. Причем и этот процесс проходил под водительством Святого Духа. Церковь лишь признала авторитет Священного Писания, которое, будучи Словом Божьим, призвано служить верховным авторитетом для неё. Поэтому авторитет Библии как Слова Божьего для нас безусловно стоит выше суждения любой церковной традиции.
Мы верим, что полнота духовной истины была явлена апостолам и зафиксирована в Новом Завете Библии. Библия - это Слово Божье. А Слово Божье - это истина (Ин.17:17). Прибавлять что-либо к Слову Божьему значит нарушать Божью волю (Прит.30:6).
Вам не кажется, что без Предания толкование Библии может быть абсолютно произвольным?
Ошибка в толковании Библии конечно возможна, но Предание врядли в силах защитить от этого. Ведь Предание тоже может содержать ошибочное толкование. Например, Предание православной и католической церкви не совпадает. Ряд текстов Библии православные и католики понимают по-разному. Каждый при этом ссылается на свою версию Предания. Для верного толкования Библии необходимы внимательность, здравомыслие и особенно помощь Божья. Поэтому изучение Библии хорошо сочетать с молитвой. Полезно и богословское образование. Однако, в целом Библия доступна для понимания благочестивого ...ЕщёПочему вы не признаете авторитет Священного Предания?
Мы верим, что полнота духовной истины была явлена апостолам и зафиксирована в Новом Завете Библии. Библия - это Слово Божье. А Слово Божье - это истина (Ин.17:17). Прибавлять что-либо к Слову Божьему значит нарушать Божью волю (Прит.30:6).
Вам не кажется, что без Предания толкование Библии может быть абсолютно произвольным?
Ошибка в толковании Библии конечно возможна, но Предание врядли в силах защитить от этого. Ведь Предание тоже может содержать ошибочное толкование. Например, Предание православной и католической церкви не совпадает. Ряд текстов Библии православные и католики понимают по-разному. Каждый при этом ссылается на свою версию Предания. Для верного толкования Библии необходимы внимательность, здравомыслие и особенно помощь Божья. Поэтому изучение Библии хорошо сочетать с молитвой. Полезно и богословское образование. Однако, в целом Библия доступна для понимания благочестивого и разумного читателя.
Названные вами источники признаются нами не в силу того, что они были приняты Вселенскими Соборами, а потому они являются библейскими. Соборы лишь выразили библейское учение. В тоже время, определения Соборов не основанные на Библии, например, об утверждении иконопочитания, для нас не авторитетны.
Разве можно проводить богослужения на квартирах, в клубах и других помещениях не являющихся храмом?
4:24). Иначе говоря, важнее всего внутренняя посвященность Богу и правильные представления о Боге. А проводить богослужения можно на всяком месте, хотя специализированные церковные здания конечно лучше подходят для этой цели. Проведение богослужения в арендованных и неприспособленных помещениях обычно вызвано финансовыми причинами. Достаточно крупные церкви евангельских христиан-баптистов, обладающие достаточными финансовыми средствами, строят и содержат собственные церковные здания.Господь Иисус Христос учил, что истинное поклонение Богу зависит не от места, а от духовного состояния людей: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.
Евангельские христиане-баптисты верят, согласно Слову Божьему, что все верующие являются священниками, призванными служить Богу. Поэтому мы не считаем, что проповедь является уделом только рукоположенных служителей церкви. Хотя чтобы быть проповедником, все-таки необходимо иметь дарование, знания и опыт.
Мы считаем пост важным духовным упражнением. Пост, согласно Священному Писанию, как правило, должен состоять из полного воздержания от пищи и питья в течение одного или нескольких дней (Есф. 4:16; Ион. 3:5-7). Пост подразумевает не просто отказ от пищи, как при лечебном голодании, но препровождение времени в молитвах и духовных размышлениях, а также совершение добрых дел (Ис. 58:6-7). Однако, постам, жестко привязанным к определенным датам и периодам, практикуемым в православной церкви мы не находим основания в Священном Писании. Наши верующие постятся по желанию, исходя из духовной потребности, стараясь соблюдать библейские стандарты поста. Часто мы постимся когда нам необходимо разобраться с серьезной проблемой, попросить у Бога сил в борьбе с искушениями, духовно подготовиться к Вечере Господней (причастию) или если просто есть желание провести время в близком общении с Всевышним.
Библия однозначно осуждает пьянство и состояние алкогольного опьянения.
В Библии нет прямого запрета на употребление крепких напитков, и евангельские христиане-баптисты используют вино для причащения.
Однако Библия предупреждает о коварстве алкоголя.
Есть люди, для которых даже небольшие дозы спиртного чреваты быстрым развитием хронического алкоголизма.
У других пагубная зависимость развивается со временем. Даже в том случае, когда человек умеренно употребляющий спиртное не испытывает проблем со своим здоровьем, его пример может быть губительным для тех, кто имеет генетическую или психологическую предрасположенность к алкоголизму.
Поэтому мы считаем, что воздержание от употребления алкогольных напитков (кроме вина причастия) - это лучший способ избежать соблазна впасть в грех пьянства и заболеть алкоголизмом, а также лучшая пропаганда з
...ЕщёПочему Вы выступаете против употребления спиртного, разве это грех?Библия однозначно осуждает пьянство и состояние алкогольного опьянения.
В Библии нет прямого запрета на употребление крепких напитков, и евангельские христиане-баптисты используют вино для причащения.
Однако Библия предупреждает о коварстве алкоголя.
Есть люди, для которых даже небольшие дозы спиртного чреваты быстрым развитием хронического алкоголизма.
У других пагубная зависимость развивается со временем. Даже в том случае, когда человек умеренно употребляющий спиртное не испытывает проблем со своим здоровьем, его пример может быть губительным для тех, кто имеет генетическую или психологическую предрасположенность к алкоголизму.
Поэтому мы считаем, что воздержание от употребления алкогольных напитков (кроме вина причастия) - это лучший способ избежать соблазна впасть в грех пьянства и заболеть алкоголизмом, а также лучшая пропаганда здорового образа жизни.
Тем более что в современном мире отпала необходимость употребления алкогольных напитков в качестве продукта питания, как это, например, имело место у народов древности, испытывавших серьезные проблемы с количеством и качеством воды.
1:15).таинства и обычаи
Почему у вас нет таинств, а только символические обряды? Почему вы не считаете таинства спасительными?
Наши обряды и церемонии действительно трудно назвать таинствами (в православном понимании этого термина). Мы считаем, что заповеди Христа - Крещение и Причащение, а также специальные торжественные молитвы церкви (благословение брака, детей, рукоположение служителей) приносят ощутимую духовную пользу, но не ведут к спасению. Мы не можем считать какие-либо таинства или обряды спасительными, так как согласно Библии, спасение зависит не от обрядовых действий, а от веры и искреннего обращения к Богу в покаянии. Господь и Спаситель Иисус Христос призывает: "Покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк.
Идет ли речь о воде или о куличах, или о ветках вербы и березы и тому подобное - мы не находим в Священном Писании основания для освящения тех или иных предметов. Поэтому мы не считаем нужным ни совершать такого рода освящения самим, ни участвовать в подобных действиях в православной церкви.
Мы не находим в Библии основания ни для молитвы за умерших, ни для специальных поминальных дней. Поэтому мы считаем, что посещение православной церкви для поминовения усопших не имеет смысла и противоречит нашим убеждениям. Посещение же кладбища может быть осуществлено в любое удобное время.
Почему вы не крестите младенцев?
Крещение по Священному Писанию является сознательным действием: «Крещение...обещание Богу доброй совести» (1Пет.З:21). Крещение совершается по вере (Деян.8:12). Крещению должно предшествовать покаяние: «Покайтесь и да креститься каждый из вас» (Деян. 2:38). Кроме того, крещение связано с обучением: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам»(Мф. 28:19-20).
На всё выше перечисленное маленький ребенок не способен. А на то, что веру ребенка может при крещении заменить вера «крестных» нет никаких указаний в Библии. Поэтому мы крестим взрослых верующих, которые удовлетворяют библейским требованиям.
Господь Иисус Христос сказал о приносимых к Нему детях: «Таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10:14). Он обнял и благословил их (Мк.10:16). Таким образом, Спаситель продемонстрировал Своё отношение и расположение к маленьким детям.
Поэтому мы можем уповать на милосердие Божье по отношению к детям, умершим в том возрасте, когда ни осознание собственной греховности, ни полноценное покаяние, ни сознательная вера не возможны. Крещение же не имеет к вопросу спасения детей никакого отношения
Крещение человека после обращения не противоречило бы буквальному прочтению Священного Писания. Однако, случаи такого рода крещений в новозаветной книге Деяния святых апостолов обусловлены, прежде всего, особенностями апостольского времени, когда Святой Дух действовал особым образом, утверждая верующих особым чудесным образом. Однако, в той же книге Деяний есть и другой пример. Савл, будущий апостол Павел, несколько дней находился в молитве и размышлениях, перед тем как принять крещение. И в наши дни принятие крещения требует предварительного размышления над библейской истиной. Апостол Павел был знаком со Священным Писанием еще до встречи с Господом Иисусом. Большинству современных людей требуется значительно больше времени для осознания важных истин, чем апостолу Павлу. Поэтому мы даем человеку некоторое время (обычно несколько месяцев) на познание важнейших духовных истин, размышление и молитву, перед тем как препод...ЕщёПочему вы не крестите человека сразу после обращения?
Крещение человека после обращения не противоречило бы буквальному прочтению Священного Писания. Однако, случаи такого рода крещений в новозаветной книге Деяния святых апостолов обусловлены, прежде всего, особенностями апостольского времени, когда Святой Дух действовал особым образом, утверждая верующих особым чудесным образом. Однако, в той же книге Деяний есть и другой пример. Савл, будущий апостол Павел, несколько дней находился в молитве и размышлениях, перед тем как принять крещение. И в наши дни принятие крещения требует предварительного размышления над библейской истиной. Апостол Павел был знаком со Священным Писанием еще до встречи с Господом Иисусом. Большинству современных людей требуется значительно больше времени для осознания важных истин, чем апостолу Павлу. Поэтому мы даем человеку некоторое время (обычно несколько месяцев) на познание важнейших духовных истин, размышление и молитву, перед тем как преподать ему крещение.
Хотя крещение и является заповедью Господа Иисуса Христа, обязательной для всякого верующего, оно, тем не менее, не является обязательным условием для спасения. Достаточным условием является покаяние и вера. Господь Иисус Христос говорил: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15). Человек, который поверил и покаялся, безусловно наследует Царство Небесное, если умрет до крещения.
Само слово «крещение» (греческое "баптисма" - погружение) и в греческом оригинале, и в русском и в славянском переводах стоит в единственном числе. Поэтому речь в Библии идет об одном погружении. Тем более, что мы крестимся во имя единого Бога хотя и пребывающего в трех Лицах.
исповедь
Есть ли у баптистов таинство исповеди?
Мы не находим в Библии оснований для обязательной и регулярной исповеди. Мы не считаем, что исповедь перед служителем необходима для прощения греха Богом.
Почему вы отказались от такого прекрасного средства духовного очищения, как исповедь?
Мы понимаем, что для преодоления и профилактики греха может быть весьма полезной помощь духовно опытных наставников и служителей церкви. В случае серьезных духовных проблем и грехов у нас принято обращаться за помощью и молитвой к служителям.
Однако, очищение от повседневных грехов не требует участия служителя. Бог Сам по молитве прощает грехи верующего. У нас нет дополнительных посредников в отношениях с Богом, согласно Слову Божию: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1Тим.2:5).
В тех же случаях, когда духовное здоровье верующего всерьез подорвано тяжким грехом, помощь в...Ещё
исповедь
Есть ли у баптистов таинство исповеди?
Мы не находим в Библии оснований для обязательной и регулярной исповеди. Мы не считаем, что исповедь перед служителем необходима для прощения греха Богом.
Почему вы отказались от такого прекрасного средства духовного очищения, как исповедь?
Мы понимаем, что для преодоления и профилактики греха может быть весьма полезной помощь духовно опытных наставников и служителей церкви. В случае серьезных духовных проблем и грехов у нас принято обращаться за помощью и молитвой к служителям.
Однако, очищение от повседневных грехов не требует участия служителя. Бог Сам по молитве прощает грехи верующего. У нас нет дополнительных посредников в отношениях с Богом, согласно Слову Божию: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1Тим.2:5).
В тех же случаях, когда духовное здоровье верующего всерьез подорвано тяжким грехом, помощь в духовном восстановлении (но без обряда прощения грехов) оказывает пастырь церкви.
Высоконравственные, одаренные и опытные душепопечители всегда редкость. Однако и у баптистов, как и в любом христианском течении, есть люди, к которым можно обратиться в сложной житейской или духовной ситуации. Хотя понятно, что подбор личного духовного наставника всегда является делом непростым.
Почему вы не верите, что во время богослужения хлеб и вино превращаются в истинное Тело и Кровь Христову?
Превращение хлеба и вина причастия в Тело и Кровь Христа противоречит тексту Библии. Апостол Павел пишет о уже освященном хлебе и вине: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей" (1Кор. 11:26-28).
Кроме того и Сам Христос, устанавливая причащение сказал: "Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание" (1Кор. 11:24). Таким образом, речь идет не о превращении хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, а о воспоминании того как Тело и Кровь Христа были отданы во искупление грехов мира. Это церковное воспоминание страдан...Ещёпричащение
Почему вы не верите, что во время богослужения хлеб и вино превращаются в истинное Тело и Кровь Христову?
Превращение хлеба и вина причастия в Тело и Кровь Христа противоречит тексту Библии. Апостол Павел пишет о уже освященном хлебе и вине: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей" (1Кор. 11:26-28).
Кроме того и Сам Христос, устанавливая причащение сказал: "Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание" (1Кор. 11:24). Таким образом, речь идет не о превращении хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, а о воспоминании того как Тело и Кровь Христа были отданы во искупление грехов мира. Это церковное воспоминание страданий Христа приносит духовную пользу. Конечно мы переживаем тесное соединение со Христом, духовно припадаем к Его ранам, и в этом смысле переживаем "приобщение" к Его Телу и Крови. Однако это духовное единение с распятым Спасителем происходит на духовном уровне. Вещества хлеба и вина, их сущность не изменяется.
У евангельских христиан-баптистов отстутствует исповедь в православном понимании. Перед причащением (хлебопреломлением) каждый верующий исследует свое духовное состояние и исповедует свои грехи перед Богом. Обязательная регулярная исповедь перед служителем не предписана Библией.