Давид и другие псалмопевцы часто говорят о ликовании и о выражении хвалы Богу в радостной или открытой манере. "Славлю [Тебя], ГОСПОДИ, всем сердцем [моим]" (Псалом 110:1). Это определенно предполагает, что хвала выражалась с воодушевлением и силой! Поднимание рук, хлопанье или танец пред Господом - все это не только допускается, но заповедуется в Писании, все это проявление наших внутренних ощущений в хвале Богу.
Довольно часто возносящих хвалу критикуют за то, что они "слишком эмоциональны" или "слишком громки", но в Библии сказано: "…сыны Сиона да радуются о Царе своем" (Псалом 149:3). "Блажен народ, знающий трубный зов" (Псалом 88:16). Еврейское слово, обозначающее "трубный", на самом деле имеет значение "оглушительный". Кто из нас когда-нибудь хотя бы приближался к этому уровню в нашей хвале?!
Я не видел в Писании указаний на то, что хвалу играли или пели тихо. Звук Божий должен быть громким звуком! "Восшел Бог при восклицаниях" (Псалом 46:6), - возвещает псалмопевец.
Во время восстановления Храма мы узнаем, что "когда строители положили основание храму ГОСПОДНЮ, тогда поставили священников в облачении их с трубами и левитов, сыновей Асафовых, с кимвалами, чтобы славить ГОСПОДА по уставу Давида, царя Израилева. И начали они попеременно петь: "хвалите" и: "славьте ГОСПОДА", "ибо - благ, ибо вовек милость Его к Израилю". И весь народ восклицал громкогласно, славя Господа за то, что положено основание дома ГОСПОДНЯ… потому что народ восклицал громко, и голос слышен был далеко" (Ездра 3:10, 11, 13). Люди "восклицали громогласно" от радости, говорят нам записи, и их пение и хвала были слышны на километры вокруг. Говорите о служении хвалы! Все ваши ближние узнают, что народ Божий славит Его!
Когда небеса открылись Иоанну, и он познал, что происходит у Престола Божьего, то сказал о Том, Кого видел: "И голос Его, как шум вод многих" (Откровения 1:15). Интересно, что он давал это же описание, когда писал о звучании тех, кто пел и играл у Престола: "И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома" (14:2); "И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя, ибо воцарился Господь Бог Вседержитель" (19:6). В современном переводе Библии этот стих звучит как: "И тогда услышал я нечто подобное голосам множества людей, как рев могучего водопада, оглушительные раскаты грома".
Иоанн сравнивает звук, который он слышал со звуком бегущей воды или бьющихся волн. Всякий, кто был у Ниагарского водопада, наверняка помнит рев, производимый этими великими водами, когда они падают с многометровой высоты в реку, расположенную ниже. Некоторые утверждают, что все звуки звукового спектра содержатся в звуках падающей воды. То, что слышал Иоанн, ученые называют "белый звук", который можно объяснить как "все частоты, звучащие одновременно". Белый звук - это то, что можно слышать на пляже, когда волны накатываются и разбиваются о береговую линию в невероятном взрыве звуков.
Иоанн слышал этот великий рев и взрывную, громовую волну звука, когда голоса возносились в хвале и поклонении Всемогущего Бога и когда играли гуслисты и другие музыканты. Что за сила звука! Что за музыкальная динамика! Сто сорок четыре тысячи голосов сплелись вместе в невероятном потоке звучания. Я слышал примерно пятьдесят тысяч человек, певших на служении Билли Грэма в Царстве в Сиэтле, в Вашингтоне, и был поражен величием звучания всех этих голосов, объединенных музыкой. Не могу представить почти в три раза большее число голосов, поющих славную хвалу Отцу. Это был звук поистине не от мира сего! Каждый голос изливал спонтанную хвалу и поклонение Богу. Как видел и слышал Иоанн. Что за празднование!
Хвала - это звук, наполняющий небеса. Бог желает, чтобы земля также была наполнена хвалой - не собранием, поющим гимн номер такой-то или новую песню, показанную на экране проектора, но множеством голосов верующих, поющих их собственную спонтанную песнь Богу. Иоанн не говорит, что слышал какую-либо различимую мелодию или слова, но слышал великий, оглушающий взрыв хвалы, когда отдельный голос каждого сливался с другим, становясь единым целым, образуя один невероятный звук хвалы.
Книга Откровения исполнена хвалы, и первый стих говорит нам, почему: "Откровение Иисуса Христа…". Когда принимается откровение об Иисуса Христе, за ним следуют прославление и поклонение. Когда мы воистину видим Иисуса, мы не можем не откликнуться сердцами. Наши голоса сливаются с миллионами других в небесах, чтобы быть частью этого великого звучания, когда склоняется всякое колено и всякий язык исповедуется, что Иисус Христос - Господь господ и Царь царей. Он превознесен над всеми богами; Его имя превыше всякого имени как на земле, так и в небесах. И всякий на любом языке будет петь славную, слышимую хвалу нашему превознесенному Господу.
Господь ликует при славословии Своего народа, и Он находится абсолютно дома в их громкой хвале! В 1 Паралипоменоне мы узнаем, что, когда левиты несли ковчег, "приказал Давид начальникам левитов поставить братьев своих певцов с музыкальными орудиями, с псалтирями и цитрами и кимвалами, чтобы они громко возвещали глас радования" (1 Паралипоменон 15:16). Ковчег говорит нам о присутствии Бога. Эти музыканты производили громкий, радостный шум, поскольку присутствие Божье было среди них. Когда проявляется Божье присутствие, и мы ощущаем его, мы также более громко и радостно поем нашу хвалу!
Это не просто шум ради шума, поскольку есть те, кто производит шум просто ради того, чтобы быть неприятным или использовать Божью заповедь для того, чтобы создавать хаос и позволить преобладать своим плотским проявлениям. Это не хвала. Хвала - это жертва благодарения и почитания Господа. Это декларативное утверждение, которое должно происходить от сердца. Оно должно начинаться с Бога и заканчиваться Богом, а в промежутке - говорить о Боге.
_______________
Из книги ЛаМара Бошмана "Пророческая песнь" - https://kingdomjc.com/Books/Pesnj/00.htm
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев