.Еще до Октябрьской революции в местной прессе шли разговоры об открытии яхт-клуба, но проект, по-видимому, так и не был реализован.
Парусный спорт на Урал занесли ленинградцы,
в конце 20-х годов прошлого века приехавшие строить завод «Уралмаш».
Первые яхты собственной постройки строили их энтузиасты-педагоги,
такие, как Б.Егоров, К.Скалепов (архитектор )и другие, но,
к сожалению, война перечеркнула их труды и надежды.
В Свердловск послали техническую элиту,
которая на досуге начала осваивать местные водоемы.
Ленинградские инженеры поначалу ходили на самодельных лодках
(по проектам, подсмотренным в зарубежных изданиях).
Хозяева ушли на фронт, а бесхозные суда погибли на родном водоеме.
А 1 частная шлюпочная мастерская появилась на Верх-Исетском пруду .
В 1947 году на водной станции "Металлург Востока " создается 1 яхт-клуб.1 Президентом становится Л.Липлавк, а ст. тренером назначается К.Скалепов.
И все первые успехи в парусном спорте связаны с их деятельностью. Появляются первые суда - 5 штук М20,
позднее появились 2 "Ерша" и два "Олимпика".
Можно сказать, что с появлением этих судов
родился парусный спорт в Свердловске.
Соревнования проводились в 4 гонках с пересадкой, т.е.
гонщик в каждой из 5 гонок должен гоняться на новой яхте.
Современные же парусные яхты начали строить в Екатеринбурге в 1989 году, несколько яхтсменов сколотили тогда собственный кооператив.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев