Гений нестандартно и смело мыслящих инженеров ныне почившего предприятия ЗиЛ породил армию машин, опередивших свое время.
1. ЗИС-Э134 — хай-тек пятидесятых годов. Почему не ЗИЛ? Потому что в июне 1956-го предприятие было переименовано в «Московский дважды ордена Ленина ордена Трудового Красного Знамени ордена Октябрьской Революции автомобильный завод имени Ивана Алексеевича Лихачева», а до этого называлось ЗИС, «1-й государственный автомобильный завод имени Иосифа Виссарионовича Сталина».
2. Восьмиколесная амфибия ЗИЛ-135Б уникальна в первую очередь своей трансмиссией. Два мотора ЗИЛ-123Ф мощностью по 120 л.с. вращали колеса своего борта посредством индивидуальной гидромеханической КП. Эта особенность позволяла продолжать движение при выходе из строя одного из моторов. Управляемые оси – первая и задняя. Обратите внимание на отсутствие подвески для снижения массы.
3. ЗиЛ-Э135Л. Гидромеханическая передача позволяла без разрыва силового потока производить переключение передач (как по желанию водителя, так и автоматически, в зависимости от сопротивления дороги). Такая трансмиссия давала возможность плавно трогаться с места и без рывка подводить крутящий момент к колесам, что, в свою очередь, предотвращало возможный срыв верхнего покрова грунта и буксование колес автомобиля на особо труднопроходимых участках.
4. Супервездеход ЗИЛ-Э167 шестидесятых годов остался экспериментальной разработкой в том числе из-за сложной и неординарной трансмиссии. По-своему очень красивый автомобиль оснастили двумя 180-сильными двигателями V8 для колес каждого борта.
ЗИЛ-Э167 не просто большой. Он гигантский! Его длина равна 9420 мм, ширина — 3130 мм, высота — 3060 мм. При этом снаряженная масса «всего лишь» около 12 тонн благодаря стеклопластиковому кузову. Салон вмещает 14 человек.
5. ЗИЛ-135Ш — явный претендент на титул «самый впечатляющий и высокотехнологичный проект завода». Чудо-машина создавалась в качестве транспортера ракеты-носителя H-1 и должна была доставлять бы ее от города Атырау (во времена СССР — Гурьев) прямиком к космодрому Байконур. Конструкция предполагалась настолько сложной и неординарной, что ее обкатывали на макете ЗИЛ-135МШ.
Автомобиль по сей день поражает воображение опорно-поворотными стойками от самолета Ил-18 с гидропневматической подвеской для регулировки высоты дорожного просвета. В каждую ступицу встроен 15-киловаттный электромотор. В кузове разместили двигатель V8, не имевший физической связи с колесами. Он приводил генератор для мотор-колес. Но была и вторая «восьмерка» — она вращала заднюю ось при нештатных ситуациях и на бездорожье. Таким образом, перед нами колесная формула 4x4+2x2.
6. Возможно, ЗИЛ-135П «Дельфин» — не самый красивый прототип столичного предприятия, но один из самых революционных с точки зрения инженерных решений. Гигантская «рыбина» длиной около 14 метров является первой в мире несущей конструкцией из полиэфирного стеклопластикового «сэндвича» с прослойкой из пенопласта.
7. "Синяя птица" - наиболее известная серийная амфибия для выполнения поисково-спасательных операций, а именно возвращения в цивилизацию прибывших космонавтов. Амфибия имеет стеклопластиковый кузов, мотор V8 объемом 6,0 литров, торсионную независимую подвеску и управляемые колеса передней и задней оси. По воде она движется благодаря двум гребным винтам с приводом от раздаточной коробки.
ЗИЛ-4906 — «коллега» пассажирской версии «Синей птицы» и отличается от нее платформой для перевозки шнекороторного вездехода, который способен пройти там, где не смогут амфибии, а также крановой установкой.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
От редакции РП: Одним из ключевых мифов, широко распространяемых холуями рвавшейся к власти в Перестройку буржуазии, были мифы о так называемых «сталинских репрессиях». До сих пор «Рабочий Путь» о «ста...
Наблюдая за спорами в интернете между сторонниками и противниками КПРФ зачастую удивляешься, насколько сторонники КПРФ далеки от понимания коммунизма и сущн...
Юрий Мухин, несмотря на все ломание копий вокруг его персоны, как обычно не устает радовать ценными историческими материалами, а именно фотографиями расстрельного списка от 23 февраля 1...
Официальная история пилотируемых полётов в космос гласит — космический корабль «Союз-18» стартовал 24 мая 1975 года с космодрома Байконур с экипажем...
Нет комментариев