Цель: закрепление знаний детей о количественном составе исполнителей - вокалистов: солист, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; музыкальных терминов, используемых в исполнительной музыкальной деятельности. Развивать гармонический слух детей.
Оборудование и материалы: Большая картинка (А3) с изображением музыкального зала с пианино и музыкальным руководителем; фигурки поющих мальчиков и девочек (крепятся к картинке на липучки или магниты); кубик с изображением поющих детей (соло, дуэт, трио, хор).
1 вариант (с кубиком):
Ход игры:
Музыкальный руководитель вместе с детьми повторяет музыкальные термины: «солист», «дуэт», «трио», хор». После чего предлагает детям спеть отрывок знакомой песни, но перед этим предлагает прокатить кубик и уточнить, каким певческим коллективом будет исполняться песня. Ребенок прокатывает кубик и крепит на доске фигурку(и) детей тех, которые изображены на стороне кубика, затем говорит, каким певческим коллективом будет исполняться песня.
2 вариант (с фигурками девочек – 3 шт.):
Ход игры:
Музыкальный руководитель играет на фортепиано 1, 2, 3, 4 звука, дети отвечают, сколько звуков играл педагог и называют количественный состав певцов («солист», «дуэт», «трио», «квартет»), после чего крепят фигурки девочек к картинке.
3 вариант ( с фигурками детей – 8 шт.):
Ход игры:
Музыкальный руководитель предлагает детям послушать фрагмент фонограммы песни (3 варианта: солист, дуэт, хор). Дети отгадывают количественный состав певцов и крепят фигурки детей к картинке.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев