ХОД ИГРЫ:
Педагог: Ребята, посмотрите, перед вами улитка, не простая, музыкальная. Она везет домик с музыкальными инструментами.
- Здравствуй, Улитка! Куда ты идёшь?
Зачем на спине ты свой домик несёшь?
- Привет, ребятишки! Иду погулять,
И с вами сейчас я хочу поиграть.
1 вариант (3-4 года):
Улитка везет на спине домик с музыкальными инструментами, а какими, послушайте и отгадайте.
Музыкальный руководитель играет на шумовых инструментах (барабан, ложки деревянные, бубен, колокольчик, маракас) за ширмой – улиткой, дети отгадывают, открывают дверь в домике улитки по очереди и берут инструменты. В конце игры все играют под музыку («Музыкальные инструменты» муз. Т. Петровой) в оркестр.
2 вариант (4-5 лет):
Улитка: Вы послушайте, ребятки, мои песенки загадки.
Что за инструмент играет, кто из вас здесь отгадает?..
Звучат музыкальные загадки, дети отгадывают, педагог выносит в дверку улитки соответствующую миниатюру или фигурку инструмента, поднимают карточки с изображением инструментов, называют их, затем рассказывают из чего они сделаны.
3 вариант (5-7 лет):
Улитка: Вы послушайте, ребятки, музыкальные загадки.
Что за инструмент играет, кто из вас здесь отгадает?..
Звучит фонограмма звуков разных музыкальных инструментов (пианино, скрипка, гитара, арфа, лютня, валторна, саксофон, флейта). Дети слушают, отгадывают, затем педагог выносит в дверку улитки соответствующую миниатюру или фигурку инструмента, дети поднимают карточки с изображением инструментов, называют их, затем рассказывают из чего они сделаны и рассказывают к какому классу относятся инструменты (клавишные, струнные, духовые).
Педагог: Молодцы! Назвали все музыкальные инструменты и рассказали о них.
Звучит «Песенка про улитку» муз. А.Пенегина, дети поют и танцуют
В игре используется музыкальный материал:
- «Музыкальные инструменты» муз. Т.Петровой
- «Музыкальные загадки» муз. О.Воеводиной
- «Песня про улитку» муз. А.Пенегина
- Фонограмма звуков музыкальных инструментов (скрипка, валторна, арфа, пианино, лютня, труба, саксофон).
Нет комментариев