ЛЕТОПИСЬ ШКОЛЫ
Календарь музея:
23 ФЕВРАЛЯ - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ ЛИЦЕЯ: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (ДЕНЬ СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА)
- 23.02.1951 года - Исключение из списков школы ученика 2Б кл. Тритоль Олега с 23.02.1951 года по болезни. Основание: справка врача.
- 23.02.1967 года - вышел последний февральский приказ - №9 от 23.02.67, он состоит из трех пунктов. Первый – назначение классным руководителем 6А класс Попковой А.А. на время болезни Гавриленко Н.С., третий – зачисление в списки учащихся школы Ткачевой Татьяны, прибывшей из школы №53. Второй пункт – самый объемный: «Посещение уроков биологии в 5-10 классах показало, что учителя в достаточной степени владеют программным материалом и методикой изложения. Большинство уроков оставляют хорошее впечатление, особенно уроки преподавателя Марченко Н.М., отличаются стройностью, насыщенностью, научностью и наглядностью. Так, например: уроки биологии в 6-х классах тов. Марченко Н.М. начала с повторения ранее изученного материала. Учительница умело учащихся к восприятию нового материала. При объяснении темы «Голосеменные» учительница раздала учащимся ветки сосны, ели, а так же показала рисунки, применила использование знаний учащихся, которые были приобретены на экскурсии в ботанический сад, обращает внимание на работу каждого ученика, следит за их речью, дает возможность осмыслить новое. Учащиеся непрерывно заняты активной познавательной деятельностью. В процессе закрепления обращает внимание на слабых учащихся, более сильным учащимся предлагает дополнить. Но следует отметить и ряд пробелов, допускаемых в преподавании биологии, основные из которых следующие: большинство учащихся на вопросы отвечают сухо, изученный материал знают, но опытами не подкрепляют, очень мало методов познавательной и практической деятельности учащихся, нет умений самостоятельности учащихся, нет умений самостоятельно добывать и совершенствовать знания. Преподаватель Сторожук И.И. в 5В классе при изложении нового материала «Состав семян, определения крахмала в семени» необходимые опыты не продемонстрировал, не развил у ребят пытливости и любознательности к поиску нового. По теме «Прорастание семян фасоли и зерен пшеницы» не было сообщено о сроках посева пшеницы и фасоли, о глубине заделки этих семян, о создании благоприятных условий прорастания. Не были познакомлены учащиеся с передовиками сельскохозяйственной области, семеноводами и др. В 8-х классах по теме: «Дыхание» были показаны таблицы, а можно было из непосредственных наблюдений продемонстрировать вдох и выдох на одном из учащихся, организовать экскурсию на предприятие, где показать охрану труда и здоровья рабочих. В 10-х классах учащиеся отвечают кратко и сухо, не подкрепляя наглядностью, фактами, нет познавательной деятельности, творчества учащихся. В 7В классе по теме: «Пресмыкающиеся животные» учительница Марченко Н.М. не заострила внимание учащихся на историческом процессе развития и изменения условий жизни на Земле. Не подчеркнула, что современный животный мир возник в результате длительного исторического процесса развития. Ярко не была отмечена несостоятельность религиозных представлений о сотворении мира и постоянстве видов животных. Не было связи с пресмыкающимися животными нашей области. В целях улучшения преподавания биологии приказываю преподавателям биологии т.т. Марченко Н.М., Сторожук И.И.: 1) Вооружить ребят не только знаниями основ наук, но и элементами научных методов познавательной и практической деятельности, формировать у учащихся материалистическое мировоззрение, диалектическое мышление, вырабатывать умение самостоятельно добывать и совершенствовать знания. 2) Изучение биологии проводится в тесной связи с опытно-практическими знаниями. Требовать от учащихся выполнения лабораторных работ. 3) Пробуждать у учащихся любовь к природе, бережное отношение к ней, связь с изучением местной флоры и фауны. Знакомить учащихся с передовиками сельского хозяйства своей области. 4) Организовать уголок живой природы по изучению жизни и развития растений и животных. 5) Урок должен быть не только обучающим, но и воспитывающим, развивающим познавательную деятельность учащихся, особенно уделить внимание антирелигиозному воспитанию на уроках биологии, связан с проблемами современности. 6) Проводить все рекомендуемые экскурсии и комбинированные экскурсии. 7) Проводить кино-уроки. 8) В кружковой работе больше уделить внимания изучению местной флоры. 9) Включиться во Всероссийский туристический поход в честь 50-летия Советской власти. 10) Для повышения своего теоретического уровня. Систематически знакомить с научными достижениями в биологической науке…».
- 23.02.1976 года - пионерский поисковый отряд школы №57 23.02.1976 года пригласил на Урок Мужества Полякова Александра Сергеевича, который рассказал о подвигах наших солдат и офицеров в Великой Отечественной войне:
ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
1896 года рождения. Гвардии майор запаса. В Красной Армии с марта 1919 года. Участие в Великой Отечественной войне: декабрь 1941 г. – сентябрь 1942 г. воевал на Западном фронте в 181 батальоне. Март 1943 – июнь 1943 – помощник командира полка по снабжению 797 зенитного артиллерийского полка – Воронежский фронт. Июнь 1943 – май 1944 г. – интендант 8 зенитной артдивизии 1 Украинского фронта. Март 1944 – май 1945 – помощник командира полка по снабжению 273 Гвардейского артиллерийского полка 1-го Белорусского фронта. Правительственные награды: Орден «Красной Звезды» №357892. Январь 1944 год. Орден «Красного Знамени» №153474. Ноябрь 1944 г. Орден «Отечественной войны 2 степени» №477742. Июнь 1945 г. Медаль «За победу над Германией» №III 0033037. Медаль «За взятие Берлина» №Б 270844. Медаль «За освобождение Варшавы» № 487936. Май 1945 г. Медаль «Двадцать лет победы» А №4161818.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев