ЛЕТОПИСЬ ШКОЛЫ
Календарь Музея:
20 ЯНВАРЯ - ЭТОТ ДЕНЬ ИЗ ИСТОРИИ ЛИЦЕЯ
- 20.01.1954 года - Исключение из списков школы уч-ка 5Г кл. Дурасова Анатолия с 20.01.54 г., как устроившегося на работу; Назначение на должность учителя английского языка временно до конца 1953-1954 уч. года Медведевой Э.М. с 20 января 1954 г. Основание: Приказ ГорОНО №8 от 14.01.54 г.
- 20.01.1960 года - К 20.01.60 г. нужно было оформить две доски соревнования: для повседневного учета и для определения недельного места класса в соревновании (Шлоров, Головин). Для хорошей организации и осуществления самообслуживания при участии профсоюзной организации всего педагогического коллектива и медицинских работников к 20.01.60 г. разработать конкретный план организации самообслуживания на второе полугодие 1959-1960 уч.года с учетом местных условий и возрастных возможностей учащихся, распределив все виды работы по классам и по сезонам. До 20.01 созвать общее открытое комсомольское собрание, на котором обсудить вопрос о самообслуживании и составленный план мероприятий на второе полугодие.
- 20.01.1962 года – отзыв из отпуска Перевертайло В.И. в связи с переходом ее на должность пионервожатой (на ее место зачислена Жбратова А.Н.); За невыход на работу без уважительных причин был уволен истопник Абрамичев И.К.(на его место зачислен временно работающий Гузенко Г.А.).
- 20.01.1965 года - открытое партсобрание средней школы №57 от 20 января 1965 года.
Присутствовало 34 чел.; Коммунистов – 10 чел.
Председатель собрания Лаушкина Т.И.; секретарь Петриченко Е.А.
Повестка дня: 1. О состоянии производственного и трудового обучения в школе (доклад завуча по производственному и трудовому обучению тов. Гриценко П.А.)
Слушали: Доклад завуча по производственному и трудовому обучению школы №57 тов. Гриценко П.А. на тему «О состоянии производственного и трудового обучения в школе (текст доклада прилагается).
Тов. Гриценко П.А. рассказал о производственном и трудовом обучении в школе. Указал на положительные стороны производственного и трудового обучения, вскрыл недостатки, которые мешают в обучении, внес ряд предложений по искоренению недостатков.
По обсуждению доклада выступили: 1. Орехова Н.А. сообщила о том, что сейчас разрабатывается новое положение о производственном обучении на заводе. Учащиеся не будут обучаться на заводе, а будут обучаться в школе.
2.Цагараев В.Н. считает, что уч-ся в школьных мастерских имеют определенный навык. Они с интересом выполняют заказы завода (сдали 12 тысяч изделий). А на заводе у уч-ся нет определенного места, некому иногда обучать их (стоят за плечами рабочих). Поэтому такая практика пользы не приносит. Внес предложение: снятые часы практики с производства передать школе, а не колхозу.
3.Нестеренко А.Н. руководит столярной мастерской. Тов. Нестеренко отметил, что оборудования в мастерских нет (шефы обещают, но не делают). Вид мастерских плохой. В этом винга и Нестеренко (вовремя не подготовил мастерскую). Но тов. Нестеренко заявил, что все недостатки, зависящие от него, в ближайшее время будут устранены.
4. Смолева В.Н. рассказала о том, что производственное обучение уч-ся 9-х кл. на заводе поставлено очень плохо. Мастера не уделяют внимания уч-ся. В начале декады нет работы на заводе. И практика на заводе сводилась к тому, что девочки попоют песни (по просьбе рабочих) и расходятся по домам. Рабочие не дают детям работать на станках. Такое производственное отношение удовлетворение не приносит уч-ся и расхолаживает их.
5. Барчулова З.Н. поддерживает тов. Смолеву В.Н. Сообщила, что уч-ся, которые должны получить специальность лаборанта, делают одни и те же анализы 2 года. Слушают теорию о станках, которых в глаза не видели. Поэтому посещение было плохое.
6. Антонова О.И. отметила положительными занятия тов. Цагараева В.Н. с уч-ся во внеурочное время. Дети выполняли заказы завода. Если ученик видит, что работа нужна заводу, он выполняет ее с интересом. Заказы завода, которые выполняли уч-ся, не будут прекращать. Слесарные и столярные мастерские тов. Антонова посещает. Свои уроки (по физике) увязывает с производством. Сожалеет, что столярные мастерские до сих пор не приведены в порядок, хотя давалось несколько сроков. Тов. Антонова поддерживает тов. Цагараева В.Н. о расширении мастерских за счет гаража. Поддерживает мнение комиссии о создании лучших условий для работы кабинета домоводства.
7. Трусевская В.С. рассказала об уроках домоводства в начальных классах. Работы выполняются на обрывках, нет бумаги. Просит дирекцию школы обеспечить нужными материалами начальные классы.
8. Синегубова Е.И. поддерживает Трусевскую В.С., просит обеспечить уроки труда комплектами ножниц.
Шлоров Ф.М. считает, что занятия в слесарных мастерских во внеурочное время мешают уч-ся в учебе. Призывает учителей обратить на это внимание.
В заключительном слове тов. Гриценко П.А. указал, что все отмеченные недостатки на уроках труда могут быть устранены учительским коллективом. Тов. Гриценко П.А. сказал просьбу учительскому коллективу о необходимости заявок на изготовление наглядных пособий мастерскими.
Постановили: Открытое собрание школы №57 обсудив вопрос о состоянии производственного и трудового обучения в школе, отмечает ряд недостатков: 1. Производственное обучение 9-11 кл. на литейно-механическом заводе №11 не отвечает требованиям, только около 30 уч-ся (химики-лаборанты, копировщики, чертежники, слесари-сборщики, электрики, шлифовальщики) относительно имеют свои рабочие места, но и здесь нет самостоятельной работы уч-ся, а если работают, то работают вместо рабочих. Большинство уч-ся обучаются «заплечным» методом, который дает мало пользы и у уч-ся пропадает интерес к избранной профессии. 2. Уроки труда в столярной мастерской учитель Нестеренко проводит на низком уровне. Уч-ся на уроках получают мало полезного. Мастерская находится в захламленном состоянии, инструменты не имеют ручек, на бойках заусеницы. В мастерской валяются предметы совершенно не нужные для работы. Наглядные пособия не приведены в порядок. Доска показа отрезов пород древесины не оборудована, плакаты по технике безопасности валяются, а стенд для этой цели пустует. Стенд лучших образцов работ уч-ся отсутствует. Рабочая одежда на уроках труда от уч-ся учителем не требуется. Учитель Нестеренко А.Н. не имеет планы соответствующие теме и цели. 3. Состояние дел в слесарной мастерской (учитель Цагараев) несколько лучше. Инструменты приведены в порядок, в мастерской стало больше порядка, уроки для уч-ся проходят редко. Учитель Цагараев рано организовал полезное для ребят дело по выполнению производственных заказов, на уроках не налажено изготовление полезных для школы изделий: тяпок, граблей. Недостатком является отсутствие выставки лучших работ уч-ся по школьной программе, отсутствие образцов металлов, монтажных проводов, не используются плакаты по технике безопасности в металлообработке. Недостаточен контроль учителя Цагараева над соблюдением правил техники безопасности уч-ся. Не ведется работ по техническому моделированию. 4. Преподавание уроков труда в отдельных начальных классах проходят формально. Иногда уроки труда самими учителями заменяются грамматикой, арифметикой или же в эти часы проводится уборка классных комнат. Несмотря на то, что учителя начальных классов имеют методические разработки по труду, уроки часто проводят на низком уровне. 5. Общим недостатком 1-11 кл. является малое использование технических средств, а также производственных экскурсий 5-11 кл. на предприятия города с привлечением на эти экскурсии учителей физики, химии, математики, черчения, биологии и др. 6. Кабинет домоводства школы находится в помещении не отвечающем санитарным и техническим требованиям, что явно сказывается на обучающем процессе.
Открытое партсобрание средней школы №57 постановляет: 1. Учитывая, что нынешняя подготовка производственного обучения (заплечный метод) уч-ся на литейно-механическом заводе №11 не отвечает соответствующим требованиям, просить РК КПСС принять меры по созданию на литейно-механическом заводе №11 учебно-производственном участке на 20 рабочих мест 1 сентября 1965 г., а также посодействовать передаче школе для улучшения трудового обучения в школьных мастерских станков токарных 3 шт., фрезерных 2 шт., строгальных – 1 шт., пресс – 1, сварочных 1 шт., сверлильных 2 шт., которые высвобождаются в результате установки нового станочного парка. 2. Потребовать от кл.рук. 9-11 кл. интересоваться отношением уч-ся к производственному обучению, систематически посещать рабочие бригады, строить воспитательную работу с учетом положения в производственном обучении, а также проводить экскурсии на предприятия. 3. Учителю слесарного дела т. Цагараеву наряду с выполнением заказов предприятий шире организовать изготовление изделий, полезных для школы и отвечающих требованиям обучающего процесса в мастерских школы. Оформить стенд-выставку лучших работ уч-ся. Усилить внимание техники безопасности на каждом уроке. 4. Предложить завучу по производственному обучению т. Гриценко П.А. усилить контроль за преподавателем столярного дела (учитель Нестеренко А.Н.) и выполнением им всех вышеуказанных замечаний с тем, чтобы к концу 3 четверти сделать выводы о целесообразности дальнейшей работы учителя Нестеренко А.Н. в школе. 5. Использовать технические средства, чаще проводить киноуроки. Наладить связь с техническими кружками Дворца пионеров и заниматься моделированием в своих мастерских. Завучу по начальным классам тов. Лаушкиной усилить контроль за преподаванием уроков труда, рисования, физкультуры в 1-4 кл., не допускать замены этих уроков другими. 6. Потребовать от учителей начальных классов тщательно готовиться к урокам труда, рисования и проводить их на должном уровне. 7. Обратить внимание преподавателю рисования, коммунисту т. Борисенко на необходимость повышения личной требовательности к качеству уроков рисования и черчения в школе.
Председатель Т.И. Лаушкина; секретарь Петриченко Е.А.
- 20.01.1969 года - закрытое партсобрание от 20 января 1969 года.
Присутствовало членов КПСС – 12 чел.
Повестка дня: 1. О задачах парторганизации по выполнению постановления ЦК КПСС «О подготовке к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина».
Слушали: Секретаря парторганизации Антонову О.И.
Выступали: Ивлева М.И. – В начале учебного года комиссией по подготовке к 100-летию В.И. Ленина был составлен план, кроме этого все учителя взяли индивидуальные обязательства ко дню 100-летия В.И. Ленина. Как школьном, так и в индивидуальных обязательствах педагогический коллектив, рассмотрев свои возможности, решили взять повышенные обязательства по учебно-воспитательной работе, а так же изучение ленинских произведений, но просмотрев их, надо сказать, что многие учителя плохо оформили темы, взятые ими, поэтому Желудкову Александру Александровичу необходимо оказать помощь учителям, подобрав те темы, которые ближе подходят к работе наших учителей и были бы им под силу. Для чего вывесить рекомендованные темы и хорошо было бы и литературу.
Желудков А.А.: Я согласен с Марией Ивановной, что тематика изучаемых ленинских произведений, взятых учителями, взята не правильно, надо действительно их пересмотреть, поэтому я соберу учителей и предложу им ряд тем и литературу к ним, чтобы они могли использовать ее. Кроме того, необходимо заранее рекомендовать нашему комитету комсомола темы для Ленинских чтений, а библиотеке подобрать литературу, сделать стенд с книгами В.И. Ленина.
Антонова О.И.: Наши учителя посещают лекции при доме политического просвещения ростовского обкома КПСС «В.И. Ленин о непримиримости коммунистической и буржуазной идеологии и обострение идеологической борьбы в современных условиях». Необходимо чаще проводить семинары в школе, подводить итоги работы отдельных учителей, а те, которые обучаются самостоятельно, проверять конспекты и проводить с ними собеседование. Поручить эту работу нашим коммунистам – историкам.
Молчанова С.И.: Комсомольская организация нашей школы проводит большую работу по подготовке к 100-летию В.И. Ленина. Хорошо поставлена учеба вновь вступающих в ряды ВЛКСМ, проводятся диспуты, но еще мало мы организуем встреч с людьми, знающих В.И. Ленина, с героями Отечественной войны, еще не одна комсомольская организация не посетила музей В.И. Ленина и других музеев Ростова. Очень долго оформляется пионерская комната и нашей пионерии нет места для внеклассной работы.
Мельникова Р.И.: Я хочу немного остановиться на поисковой работе наших уч-ся. Очень слабо пополняется наш музей материалами о В.И. Ленине, ведь каждый класс имеет свое задание, многие кл.рук.- коммунисты и вот им необходимо в первую очередь оживить эту работу. Мне одной тяжело оформить весь материал, я прошу всех коммунистов оказывать мне помощь.
Проект решения: 1. Организовать глубокое изучение ленинских произведений всеми коммунистами и беспартийными учителями, определить конкретный перечень ленинских работ для каждого учителя, предусмотреть проведение семинаров всеми участниками партучебы. (отв. Ивлева и Желудков). 2. Организовать ленинскую комнату, для чего оживить поисковую работу среди уч-ся классов и особенно среди комсомольцев и пионеров школы. (отв. Мельникова – секретарь ком.орг .). 3. Всю работу комсомольской организации направить на усиление коммунистического воспитания, привлекая их к глубокому изучению ленинских работ, истории КПСС, биографии В.И. Ленина. Чаще проводить встречи с людьми, знающих В.И. Ленина, с героями Отечественной и гражданской войн, посещение музеев В.И. Ленина.
Председатель собрания Лебедев; секретарь Антонова.
- 20.01.1970 года - выход городской газеты с заметкой о школе №57:
СМОТР ЮНЫХ
В школе №57 состоялся смотр юных талантов. Хорошо подготовились к смотру учащиеся 5-го «А» и 8-го «Б» классов. Интересную программу представила вокальная группа 10-го «А» класса «Метелица» (в нее входят Наташа Лосева, Люда Сестричко, Ольга Коваленко, Ольга Клименко, Ира Сендерова, Маша Степанова). В исполнении «Метелице» прозвучали песни о Ленине, об Отечественной войне, русская народная песня «Метелица». Лучшие номера будут представлены на смотр Ленинского района.
Ю. Хрипков, секретарь комитета ВЛКСМ школы №57
Газета «Вечерний Ростов» №15 (3537) 20 января 1970 года, Вторник.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев