МУЗЕЙНЫЕ НОВОСТИ ЛИЦЕЯ
21.10.24. Второй день ноябрьской Декады школьного музея.
Сегодня - день школьных архивных документов. В сентябре он был посвящен довоенным документам школьной жизни, в октябре - 1950-х г., а в ноябре - 1960-х годов
Архивные документы 1966-1967 учебного года:
К сожалению, осенние приказы по школе пока в архиве лицея не найдены…
Приказ №1 от 2.01.67 – предоставление оплачиваемого учебного отпуска старшей пионервожатой Будковой Л.П., завучу производственного обучения Гриценко П.А., Федотовой Л.А., Садименко Т.Н. (справки Ростовского педагогического института), Афанасьевой Л.М. (вызов Московского института культуры), лаборанту химии Трубицыной Н.В. (справка института народного хозяйства).
Приказ №2 от 11.01.67 – изменение списков учащихся школы. Были исключены: Сенченко Геннадий (выбыл в школу №52), Кузнецова Лариса (выбыла в школу №81), Дужак Леонид (выбыл в город Баку), Винокуров Владимир (выбыл в школу №13), Кармин Александр (выбыл в школу №43), Космяжина Лариса (выбыла в школу №50), Кулишенко Ирина (выбыла в школу №92). Зачислены: Громыко Александр (прибыл из г. Иркутска), Антипенко Вячеслав, Пономарева Лариса (прибыла из Краснодарского края).
Приказ №3 от 23.01. 67 – предоставление оплачиваемого учебного отпуска Гавриленко Н.С. (вызов РГУ), а также назначение классным руководителем 5В класса Хачкиеву А.М. на время болезни Синяковой Н.В.
Приказы №4 от 27.01.67 и №5 от 30.01.67 – изменение списков учащихся школы (исключены: Моремуха Григорий выбыл в Коми АССР, Мелихов Олег выбыл в школу №37, Романенко Ирина выбыла в школу №92; зачислены: Грачева Татьяна из школы №47, Гусев Александр из №35), кроме этого, временно переведены истопники Назаренко Я.И. и Назаренко Н.В. на 2 ставки вместо кочегара Троенко А.А.
Первый февральский приказ - №6 от 9.02.67 – смена кочегаров школы (Королев Георгий Африканович вместо Назаренко Н.В.); исключение 3-х учеников школы из списков учащихся: Молчанов Александр (переход в школу №5) и Голубятникова Татьяна (работа и ШРМ №17) и Мунтян Евгений (выезд в с. Сербуловское Николаевской области). Второй приказ февраля - №7 от 10.02.67 – предоставление отпуска без содержания учительнице Синяковой Н.В.; предоставление ведения уроков математики учителю Губаревой В.И. с нагрузкой 24 часа, а также «во изменение приказа по ЛенРОНО за №14 от 2.02.67 считать учителем начальных классов школы №57 Першину Людмилу Михайловну».
Приказ №8 от 17.02.67: «Несмотря на указания о выполнении каждым учителем требований к заполнению журналов и накоплению оценок преподаватель Нестеренко А.Н. с 11.01. до 16.01.67 не сделал ни одной записи о проведенных уроках и не выставил ни одной оценки учащимся. За невыполнение требований по заполнению классного журнала учителю Нестеренко А.Н. объявляю выговор. Предупредить т. Нестеренко А.Н., что если и в дальнейшем будут нарушения по заполнению журналов, вопрос будет поставлен в более строгом порядке, вплоть до удержания зарплаты за пропущенные уроки…».
Последний февральский приказ - №9 от 23.02.67, он состоит из трех пунктов. Первый – назначение классным руководителем 6А класс Попковой А.А. на время болезни Гавриленко Н.С., третий – зачисление в списки учащихся школы Ткачевой Татьяны, прибывшей из школы №53. Второй пункт – самый объемный: «Посещение уроков биологии в 5-10 классах показало, что учителя в достаточной степени владеют программным материалом и методикой изложения. Большинство уроков оставляют хорошее впечатление, особенно уроки преподавателя Марченко Н.М., отличаются стройностью, насыщенностью, научностью и наглядностью. Так, например: уроки биологии в 6-х классах тов. Марченко Н.М. начала с повторения ранее изученного материала. Учительница умело учащихся к восприятию нового материала. При объяснении темы «Голосеменные» учительница раздала учащимся ветки сосны, ели, а так же показала рисунки, применила использование знаний учащихся, которые были приобретены на экскурсии в ботанический сад, обращает внимание на работу каждого ученика, следит за их речью, дает возможность осмыслить новое. Учащиеся непрерывно заняты активной познавательной деятельностью. В процессе закрепления обращает внимание на слабых учащихся, более сильным учащимся предлагает дополнить. Но следует отметить и ряд пробелов, допускаемых в преподавании биологии, основные из которых следующие: большинство учащихся на вопросы отвечают сухо, изученный материал знают, но опытами не подкрепляют, очень мало методов познавательной и практической деятельности учащихся, нет умений самостоятельности учащихся, нет умений самостоятельно добывать и совершенствовать знания. Преподаватель Сторожук И.И. в 5В классе при изложении нового материала «Состав семян, определения крахмала в семени» необходимые опыты не продемонстрировал, не развил у ребят пытливости и любознательности к поиску нового. По теме «Прорастание семян фасоли и зерен пшеницы» не было сообщено о сроках посева пшеницы и фасоли, о глубине заделки этих семян, о создании благоприятных условий прорастания. Не были познакомлены учащиеся с передовиками сельскохозяйственной области, семеноводами и др. В 8-х классах по теме: «Дыхание» были показаны таблицы, а можно было из непосредственных наблюдений продемонстрировать вдох и выдох на одном из учащихся, организовать экскурсию на предприятие, где показать охрану труда и здоровья рабочих. В 10-х классах учащиеся отвечают кратко и сухо, не подкрепляя наглядностью, фактами, нет познавательной деятельности, творчества учащихся. В 7В классе по теме: «Пресмыкающиеся животные» учительница Марченко Н.М. не заострила внимание учащихся на историческом процессе развития и изменения условий жизни на Земле. Не подчеркнула, что современный животный мир возник в результате длительного исторического процесса развития. Ярко не была отмечена несостоятельность религиозных представлений о сотворении мира и постоянстве видов животных. Не было связи с пресмыкающимися животными нашей области. В целях улучшения преподавания биологии приказываю преподавателям биологии т.т. Марченко Н.М., Сторожук И.И.: 1) Вооружить ребят не только знаниями основ наук, но и элементами научных методов познавательной и практической деятельности, формировать у учащихся материалистическое мировоззрение, диалектическое мышление, вырабатывать умение самостоятельно добывать и совершенствовать знания. 2) Изучение биологии проводится в тесной связи с опытно-практическими знаниями. Требовать от учащихся выполнения лабораторных работ. 3) Пробуждать у учащихся любовь к природе, бережное отношение к ней, связь с изучением местной флоры и фауны. Знакомить учащихся с передовиками сельского хозяйства своей области. 4) Организовать уголок живой природы по изучению жизни и развития растений и животных. 5) Урок должен быть не только обучающим, но и воспитывающим, развивающим познавательную деятельность учащихся, особенно уделить внимание антирелигиозному воспитанию на уроках биологии, связан с проблемами современности. 6) Проводить все рекомендуемые экскурсии и комбинированные экскурсии. 7) Проводить кино-уроки. 8) В кружковой работе больше уделить внимания изучению местной флоры. 9) Включиться во Всероссийский туристический поход в честь 50-летия Советской власти. 10) Для повышения своего теоретического уровня. Систематически знакомить с научными достижениями в биологической науке…».
Первый весенний приказ - №10 от 1.03.67 – смена лаборантов химии (Зубкова В.П. вместо Трубицыной Н.В.), предоставление оплачиваемого учебного отпуска Гриценко П.А. на основании пед. института. Приказ №11 от 6.03.67 – оплата за работу в праздничные дни 8-го Марта 1967 года тех. служащим: Новосельцеву П.Г., Сегида Т.И., Николаевой М.Д., Королеву А.П., Назаренко Я.И.
Приказ №12 от 11.03.67: «В связи с проведением 12 марта выборов в местные советы и размещением избирательного участка в нашей школе, 13 марта провести санитарный день, занятия отменить. В целях рационального использования этого дня провести 13 марта «День здоровья». В этот день штабу батальона провести с учащимися игру «Зарница» классным руководителям принять участие в этой игре. Учителям школы, незанятым в игре с учащимися 9-10 классов, провести уборку школы. Завучу школы т. Лаушкиной Т.И. произвести оплату учителям соответственно расписанию…». Кроме этого, был предоставлен оплачиваемый учебный отпуск учительнице Федотовой Л.А., сменившей фамилию на Гончарову Л.А. в виду регистрации брака. Также был освобожден от работы слесарь Кочергин В.М. по собственному желанию.
Приказ №13 от 16.03.67 – увольнение Соколова В.М., работавшего на 0,5 ставки внеклассной работы (на его место временно назначен преподаватель рисования Головин М.И.). Последний мартовский приказ - №14 от 28.03.67 – увольнение с 1 апреля 1967 преподавателя математики Хачкиевой А.И. в связи с уходом на пенсию (с 1-го апреля она назначена учителем на 2 месяца как пенсионер). Первый приказ апреля - №15 от 3.04.67 – исключение из списков школы учащихся Рудакова Геннадия, выбывшего в среднюю школу №92; освобождение от работы мастера школы и преподавателя труда Максимова В.П. и пионервожатую Будкову Л.П. в связи с выездом на другое место жительства. Приказ №16 от 10.04.67 состоит из четырех пунктов: 1. Увольнение истопников школы Назаренко Я.И. и Королева Г.К. с 16 апреля 1967 года в связи с окончанием отопительного сезона. 2. Освобождение от работы учительницы начальных классов Першиной Л.М. в связи с переменой места жительства. 3. Зачисление в списки учащихся 10Б класса Белышову Екатерину, прибывшую из Дальнего Востока. 4. Предоставление декретного отпуска Барчуловой Зинаиде Николаевне.
Приказ №17 от 12.04.67: «За систематическую неявку на заседание педсовета, совещания, открытые партийные и профсоюзные собрания, игнорирование коллектива и местного комитета школы за грубость по отношению к товарищам и администрации школы преподавателю слесарного дела Цагараеву В.Н. объявляю выговор. Предупреждаю, что если препод. Цагараев В.Н. не сделает соответствующий вывод в дальнейшем, будет поставлен вопрос о невозможности держать его на работе в школе…».
Приказ №18 от 13.04.67: «Несмотря на неоднократные предупреждения о том, что на уроки необходимо являться подготовленным и с планом, учитель пения тов. Соснина Л.М. 13 апреля на уроки явилась без плана, за неподготовленность к урокам т. Соснину Л.М. строго предупреждаю, к урокам 13 апреля не допускаю, завучу школы удержать за часы, не проведенные 13.04.67…». Кроме этого, в приказе есть еще пять пунктов: 1. Назначение зав. пришкольным участком учителя биологии Сторожука И.И. 2. Зачисление в списки учащихся 2В класса Путенко А., прибывшего из г. Холмска Сахалинской обл. 3. Назначение старшей пионервожатой Соловьевой Галины Алексеевны. 4. Исключение из списков учащихся 7Б класса Конобеева Виктора, выбывшего в г. Аксай. 5. Оплата за работу в праздничные дни 1 и 2 мая 1967 г. следующим техслужащим: Сегида Т.И., Новосельцеву П.Г., Николаевой М.Д., Тимошилову Н.В.
Последний апрельский приказ - №19 от 26.04.67 – предоставление очередного трудового отпуска старшему пионервожатому Левицкому Н.Н., а также изменение тарификации учителей Китаниной К.Г., Ревзиной А.Г., Молчановой С.И., Ореховой Н.А.
Первый приказ мая - №20 от 3.05.67: «За большую проведенную работу с учащимися при подготовке к первомайской демонстрации и по оформлению колонны преподавателю физкультуры тов. Вовченко объявить благодарность. Отметить активное участие по подготовке к первому мая завуча школы Гриценко П.А., классных руководителей и учителей: Молчанову, Данилюк Н.К., Головина М.И., Потемину. Оплатить за работу в праздничные дни 9 мая 1967 г. следующим техлужащим: Новосельцеву, Николаевой, Сегида Т.И.». Кроме этого, в приказе есть еще несколько пунктов: 1. Предоставление учебного оплачиваемого отпуска учительнице пения Сосниной Л.М. на основании справки Московского государственного института культуры. 2. Исключение из списков учащихся 1 класса Левицкого Валерия, выбывшего в школу №92 г. Ростова-на-Дону. 3. Зачисление в списки учащихся 1Б класса Червяк Валерия, прибывшего из УзССР. 4. Принятие на работу сан. слесарем школы по совместителю Редкина Василия Петровича.
Приказ №21 от 7.05.67 – утверждение комиссии по приему экзаменов в 8-х классов в следующем составе: председатели комиссии – Федорова Н.Н. (8Б, 8В), Лаушкина Т.И. (8А). Русский язык: Смолева В.Г. и Савенкова Е.А. (экзаменаторы), Ганзий Н.А. (член). Математика: Орехова Н.А., Молчанова С.И. (экзаменаторы), Губарева В.И., Антонова О.И. (члены).
Приказ №22 от 10.05.67 – назначение с 10 мая Головина М.И. мастером, оставив за ним часы рисования, а также назначение ответственных за хранение материальных ценностей по предметам следующих товарищей: Антонова (каб. физики), Овеян (каб. химии), Марченко (каб. биологии), Синегубов (каб. географии), Мельникова (каб. истории), Смолева (каб. русского языка и литературы), Орехова (каб. математики), Данилюк (каб. англ. яз.), Ремизова (каб. франц. яз.), Борщ и Трусевская (начальные классы), Гриценко (электротехника), Головин (слесарно- и столярные). Приказывалось выше перечисленным товарищам до 5.06.67 провести проверку материальных ценностей, составить каталоги, систематизировать наглядные пособия. Для проверки наличия материальных ценностей утверждена комиссия в составе: Гриценко П.А. (председателя), Овсянниковой Н.Л., Шлорова Е.К., Борисовской Л.А., Радионенко Р.В. Комиссии провести сверку до 5 июня 1967 года.
Приказ №23 от 20.05.67: «В связи с проведением Всесоюзной спартакиады, посвященной 50-летию Советской власти, кандидатом которой является ученик 10-го класса Шепелев Евгений, разрешить ему сдать выпускные экзамены досрочно, до 10 июня...». В данном приказе утверждены сроки сдачи экзаменов: французский язык – 20.05, химия – 24.05, история – 28.05. Прием экзаменов нужно было провести в соответствии с инструкцией об экзаменах. Последний пункт приказа – зачисление в списки школы ученика 1В класса Англиченкова Станислава, прибывшего из школы №67 г. Ростова-на-Дону. Приказ №24 от 22.05.67 – исключение из списков учащихся школы Тришина Леонида, Костюченко Сергея и Скидан Александра.
Приказы №25.05.67 и №26 от 10.06.67 – предоставление отпусков сотрудникам школы, а также отзыв из отпуска в связи с проведением внеклассной работы с последующим отгулом учителей: Филиппюк А.М. (для занятий со слабыми учащимися 1-2 классов), Марченко Н.М. и Мельниковой Р.И. (для поездки в Волгоград). Кроме этого, была создана комиссия по трудоустройству выпускников 1966-1967 учебного года в следующем составе: Ивлева М.И., Гриценко П.А., Антонова О.И., Левицкий Н.Н., Ремизова Э.А. Второй летний приказ - №27 от 14.06.67 – исключение из списков школы Бойко Владимира (выбыл в школу №79) и отзыв из отпуска преподавателя Губареву В.И. (для проведения занятий по математике с учащимися, которым был продлен учебный год). Последний июньский приказ - №28 от 20.06.67 – предоставление отпуска сотрудникам школы, освобождение Долланского В.Г. от факультативных часов и перевод его на внеклассную работу. Последние пункты приказа – исключение из списков учащихся школы Петренко Зинаиды (переход в школу №79), Бережного Владимира и Бережного Константина (переход в школу №69), Анохина Александра (переезд в Воронежскую область), Трунина Владимира и Трунина Михаила (переход в школу №95), Штохова Александра (переход в школу №90).
Июльские приказы №29 от 3.07.67, №30 от 10.07.67 и №31 от 20.07.67 связаны с трудовыми отпусками сотрудников. В связи с работой в пионерском лагере и на площадках были отозваны из отпуска Китанина К.Г., Радионенко Р.В., Ревзина А.Г., Лебедева Л.А., Панюшкина А.К. В июле 1967 года из списков учащихся школы были исключены Шестаков Владимир (переезд в г. Сегежа Карельской АССР), Кирьязев Александр (переход в школу №5), а также уволен сан. слесарь Редько В.
Первые приказы августа - №32 от 2.08.67 и №33 от 22.08.67 – возвращение из трудового отпуска сотрудников школы, а также освобождение от работы старшей пионервожатой Соловьевой Г.А. «в связи с уходом на учебу». В связи с болезнью помощника директора школы по хоз. части Овсянниковой Н.Л. вместо нее временно назначена Шлорова Е.К. Последний пункт приказа – предоставление отпуска как донору тех. служащей Чеботаревой А.В. на 10 рабочих дней на основании справки Ростовской областной станции переливания крови.
Последний приказ 1966 – 1967 учебного года - №34 от 30.08.67 – перевод из школы №70 учителем начальных классов Кобозевой К.С., назначение старшей пионервожатой Крайзман Людмилы Михайловны, учителем математики Кондрашовой Светланы Владимировны. Остальные пункты приказа – исключение из списков школы следующих учащихся: Короленко Василий (ДВК), Лебедев Петр (Жданов), Шлид Виктор, Шлид Евгений, Коптева Наталья, Скурлова Светлана, Химичева Ирина, Никулин Алексей, Плахута Светлана (школа №37), Бородина Татьяна (Торгово-культурная школа), Пономарева Лариса (Сальск), Боканев Михаил, Тимошевский Константин (школа №5), Бойко Владимир, Старинина Надежда, Старинин Виктор, Петренко Зинаида (школа №79), Конарев Юрий (школа №6), Коношенко Геннадий (школа №93), Вереемчев Александр (Камчатка), Лаврушов Валерий (школа №95), Вишненко Екатерина, Сафронов Владимир (школа №30), Патышнев Алексей (школа №78), Третьякова Светлана (Верхнедонской район), Климентова Ольга (школа №92), Христенко Татьяна (школа №32), Антипенко Вячеслав (Шахты), Сидоренко Ирина (школа №41), Ражева Светлана (ДВК), Космаков Леонид (ШРМ), Еремин Владимир (школа-интернат №10), Прищепа Анатолий, Соловьев Виктор, Кунецова Валентина, Беспалова Валентина (работа), Легкарь Николай (ШРМ), Ковтун Алексей (школа-интернат №29), Бережной Константин (школа №69), Анохин Александр (Воронежская область), Трунин Владимир и Трунин Михаил (школа №95), Штохов Алексей (школа №90).
ПРОТОКОЛЫ ПАРТСОБРАНИЙ И ИНЫЕ ПАРТДОКУМЕНТЫ
Протокол №1 общего отчетно-выборного партийного собрания первичной парторганизации средней школы №57 от 20 сентября 1966 года
Присутствовало 13 чел.
Повестка дня: 1. Отчет секретаря парторганизации. 2. Выборы секретаря парторганизации и его заместителя.
Слушали: Отчет секретаря парторганизации тов. Антоновой.
Выступили:
1.Лаушкина: Из доклада секретаря парторганизации видно, что парторганизация работала вполне удовлетворительно. Основной задачей парторганизация являлось преодоление второгодничества, но, к сожалению, еще не добилось полной ликвидации второгодничества. Сейчас назревает вопрос об оказании помощи отдельным уч-ся. Особое внимание необходимо уделять таким уч-ся, как Усиков, Белоусов и другим, которые имеют низкую успеваемость. Качество знаний в старших классах низкое, это должно беспокоить преподавателей и в первую очередь коммунистов. Коммунисты должны быть передовиками в деле обучения и воспитания уч-ся и вести за собой беспартийных учителей. Коммунист т. Борисенко не может поддерживать дисциплину на уроках. Коммунистам и всем учителям необходимо поднимать свою идейную и теоретическую подготовку с тем, чтобы давать уч-ся хорошие знания. К 50-летию Советской власти мы брали социалистическое обязательство, но еще очень мало сделали по выполнению взятых обязательств. Необходимо отметить, что военно-патриотическая подготовка проводилась целеустремленно и хорошо – в этом заслуга коммуниста т. Гавриленко Н.С. Всю учебно-воспитательную работу нужно подчинить задачам достойной встречи 50-летия нашего государства и 100-летия со дня рождения В.И. Ленина. За отчетный период роста рядов партии по парторганизации не было, а есть, за счет кого расти. Много лучшего следует пожелать санитарному состоянию помещения школы и двора.
2. Мельникова: Парторганизация работала неплохо. На собраниях поднимались актуальные вопросы, к претворению их в жизнь, своевременно проводилась большая работа. К сожалению, нами еще мало сделано по подготовке к 50-летию Октября. Этот вопрос необходимо еще раз обсудить на открытом партсобрании. Недостаточно уделялось внимания вопросам самообразованию учителей. В общем необходимо усилить контроль за учебой учителей. Стенная печать школы – учительская газета – мало освещала животрепещущие вопросы.
3. Федорова: В докладе секретаря парторганизации были освещены все стороны жизни нашего коллектива. Очень неприятно, что уроки коммуниста Борисенко не являются примером для беспартийных. Больным местом в нашей школе является дисциплина уч-ся на переменах, опоздание на занятия, посещение школы без сменной обуви. Не все учителя ведут борьбу с указанными выше недостатками. Несколько ослабила парторганизация свое внимание на комсомольскую организацию. Плохо выполняется старшеклассниками самоуправление. В ближайшее время необходимо собрать партийно-комсомольский актив и обсудить вопрос о подготовке к 50-летию Октября с тем, чтобы комсомольцы тоже были активными проводниками намечаемых школой мероприятий.
4. Гавриленко Н.С.: В оборонно-спортивной работе парторганизация мало оказывала помощь. Хотя школа и имеет первое место, но работали не в полную силу своих возможностей. Парторганизация недостаточно руководила комсомолом. Технические кружки в школе работали нерегулярно. Необходимо пополнять материалами комнату боевой славы и организовать ежедневную ее работу.
5. Борисенко: Правда, на уроках черчения в 8Б кл. дисциплина низкая, а в остальных классах уч-ся ведут себя хорошо. Уроки черчения спланированы плохо, имеется окно. Рисование велось не по программе, об этом умалчивают, а говорят только обо мне. У любого из нас есть недостатки. Я принимаю все меры к тому, чтобы уроки черчения проходили хорошо, т.е. на них поддерживалась дисциплина.
6. Молчанова: Дисциплина уч-ся является ключом для успешной учебы, но не все учителя проявляют требовательность к уч-ся. Видимо, не все мы можем работать с подростками. Вместо того, чтобы ликвидировать недостатки на уроках черчения, тов. Борисенко начинает высказывать обиду на администрацию школы. Такое поведение я считаю неправильным. Уроки рисования велись хорошо, об этом говорят творческие работы уч-ся. В настоящее время очень остро поставлен вопрос о патриотическом воспитании подростков, а мы, т.е. педколлектив, должны обратить большое внимание этому важному вопросу.
Постановили: Работу парторганизации за отчетный период признать удовлетворительной.
Решение: Заслушав и обсудив отчетный доклад секретаря первичной партийной организации тов. Антоновой О.И., партсобрание отмечает, что наряду с положительной работой, как то: полная успеваемость по своим предметам у всех коммунистов, хорошие успехи в военно-патриотической работе, помощь, оказываемую комсомольской организации, улучшение воспитательной работы, имеются и ряд недостатков. На партсобраниях мало ставились вопросы учебной и воспитательной работы, отмену опытом лучших учителей, не организовали педколлектив на ликвидацию второгодничества и улучшение качества знаний уч-ся, не уделялось должного внимания по выполнению плана подготовки школы к 50-летию нашей Родины, не всегда выполнялись решения партсобраний, мало еще уделялось внимания вопросу эстетического и трудового воспитания учащихся и работы кружков.
Поэтому партсобрание постановляет: 1. Работу парторганизации признать удовлетворительной. 2. Мобилизовать коллектив школы на работу без второгодников, при высоком качестве знаний уч-ся 1-8 кл. 3. Повседневно оказывать существенную помощь комсомольской, пионерской и профсоюзной организации, направляя ее на решение важнейших задач школы (отв. Ивлева, Федорова и секретарь парторганизации). 4. С первых дней учебы мобилизовать коллектив преподавателей и уч-ся на выполнение плана подготовки к 50-летию нашей Родины. Проводить дальнейшую работу следопытов по пополнению материалами и документами школьного уголка боевой славы. Провести открытое партсобрание с вопросом – достойную встречу 50-летия Советской власти (ответств. Мельникова). 5. Привлекать комсомольскую и пионерскую организации к участию в трудовых делах, как то в строительстве мастерских, приведения в порядок школьного двора, воспитывать у уч-ся бережливое отношение к школьному имуществу (отв. секретарь парторганизации). 6. Продолжать работу с трудными детьми, вовлекая их в работу кружков, воспитывать в труде. 7. На каждом партсобрании доводить до сведения коммунистов о выполнении решений партсобраний, добиться такого положения, чтобы все решения выполнялись своевременно (отв. секретарь парторганизации). 8. Собрать комсомольский и пионерский актив и познакомить с планом школы в честь 50-летия нашей Родины. В помощь Мельниковой выбрать комитет, которому возглавить работу по выполнению плана к 50-летию. Провести подписку на газеты и журналы. 9. Продолжить работу по изучению материалов съезда 23 съезда нашей партии. 10. Парторганизации больше уделять внимание работе добровольных обществ и военно-патриотической работе в школе, оказывая повседневную помощь добиться еще большего подъема военно-патриотической работы.
Слушали: О выборе секретаря и заместителя секретаря парторганизации. Выдвинули на тайное голосование кандидатуру на секретаря парторганизации Антонову О.И. и на заместителя Мельникову Р.И. Счетную комиссию по выборам секретаря и заместителя избрали в составе Лебедева Н.М. и Гавриленко Н.С.
Постановили: Утвердить протокол счетной комиссии, согласно которой считать избранными: секретарем парторганизации школы Антонову Ольгу Ивановну и заместителем секретаря Мельникову Раису Исидоровну.
Председатель собрания Федорова; секретарь Шлоров.
Протокол №2 открытого партсобрания первичной организации СШ №57 от 15 октября 1966 года.
По списку коммунистов – 14; присутствовали – 10; отсутствовали по уважительной причине – 3; беспартийных присутствовало – 5 чел.
Повестка дня: Задачи учительского коллектива в подготовке и празднования 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции.
Слово по докладу предоставлено заместителю секретаря парторганизации Мельниковой Раисе Исидоровне.
В прениях выступили: Антонова О.И. остановилась на том, что встречая эту дату торжественную – юбилейную перед коллективом стоят большие задачи. Первая и самая главная задача состоит в том, что весь педагогический коллектив должен добиться такого положения, чтобы встретить 50-летие – работать без второгодников. Это мы должны сделать.
Лаушкина Т.И.: Весь Советский народ включился в соревнование за достойную встречу этой исторической даты. Весь наш педагогический коллектив должен включиться в эту работу. План большой и хороший. Наша задача – выполнить его.
Желудков А.А. также отметил, что вся страна готовится к этой дате. Все вопросы должны быть обсуждены отдельно и каждый учитель должен иметь поручение. От администрации до каждого пионера и комсомольца. Все должно быть продумано. Кто-то должен заботиться о материальной стороне. Коллективу надо постараться создать свой школьный музей к 50-летию Советской власти.
Гавриленко Н.С.: Наряду с подготовкой к празднованию 50-летия мы должны усилить военно-патриотическую работу в нашей стране. В эту работу также должен включиться весь педагогический коллектив.
5. Борисенко П.С. остановился на том, что план надо конкретизировать, каждый класс должен конкретно знать, что он должен сделать.
6. Китанина К.Г.: Предложила взять под основной контроль план подготовки к 50-летию Советской власти. Контролировать выполнение по кварталам. Все мероприятия проводить в тесной связи с предложенными.
7. Гриценко П.А.: Этот план надо составить квартально, для того, чтобы его можно было контролировать. Надо еще больше работать по военно-патриотическому воспитанию и шире развернуть работу спортивных и технических кружков. Работа без второгодничества – и эта работа будет лучшим нашим подарком к встрече юбилейной даты – 50-летия Великой Октябрьской Социалистической революции.
Решения: 1. Вся учебно-воспитательная работа школы должна вестись под знаком подготовки к этой знаменательной дате. 2. Создать в школе музей «50 лет Советской власти» по следующим разделам к ноябрю 1967 года: а) Ленин и Ленинская гвардия (ответств.: 10-е кл., 7В, 4А, Желудков А.А. и Лаушкин М.Ф.; б) Революционное прошлое г. Ростова-на-Дону (8В, 6А, 6В, Мельникова Р.И.); в) Гражданская война, установление Советской власти (9А, 6Г, 4Б, Миклухина А.К., Мельникова Р.И.); г) Экономика г. Ростова-на-Дону за годы Советской власти (9Б, 6Б, 4Г, Миклухина А.К.); д) Искусство и литература Дона за годы Советской власти (10Б, 7Б, Смолева В.Г.); е) Ростовчане в годы Великой Отечественной войны (8Б, 5А,5В, Шевченко Л.М.); ж) Интернациональная дружба (8А, 5Г, 5Б, Тараненко В.П.); з) Они учились в нашей школе (10А, 7А, 4В, Боенко В.Н.). и) Подарки Октябрю (Все классы, кл.рук., учебная часть). 3. Силами учительской лекторской группы прочитать 25 шефствующих предприятиях и родителям (отв. Лаушкина Т.И.). 4. На октябрьские праздничные дни организовать встречу уч-ся школы с участниками гражданской и Великой Отечественной войны на подшефных предприятиях (отв. кл.рук.). 5. Проводить туристские походы по местам гражданской войны нашего края весной-летом 1965-1967 уч.годов (отв. преподаватели физвоспитания). 6. Все уч-ся, достигшие 14-летнего возраста, должны сдать к 50-летию Советской власти нормы БГТО, а 16-летние – ГТО (исключая освобожденных) – ответств. препод. физвоспитания. 7. Каждый 4-й уч-ся 7-8 кл. и каждый второй уч-ся 9-10 кл. должны сдать нормы на разряд. Юноши должны быть все разрядники. 8. Провести физическую олимпиаду «Знаем ли мы революционное прошлое своего края?» (октябрь 1966 г.). 9. Добиваться роста рядов комсомольской организации с тем, чтобы все уч-ся комсомольского возраста были членами ВЛКСМ (отв. комитет комсомола). 10. Всем пионерским экипажам принять активное участие в соревнованиях «Сияйте, ленинские звезды» (отв. совет дружины, старшие пионервожатых). 11. Составить альбом боевых подвигов (1941-1945) родителей уч-ся школы №57 (отв. Шевченко Л.М.). 12. Организовать выставку детских рисунков, посвященных 50-летию Советской власти (отв. Гриценко П.А.).
Председатель собрания Лебедев; секретарь Гавриленко.
Протокол №3 открытого партсобрания коммунистов первичной парторганизации школы №57 от 22 ноября 1966 года.
Присутствовало членов КПСС 9 чел.; членов ВЛКСМ 11 чел.; беспартийных – 15 чел.
Председатель собрания – Лаушкин; секретарь – Желудков.
Повестка дня: 1. О порядке проведения обмене комсомольских билетов. 2. Положение о смотре комсомольских групп школ Ростовской области.
Слушали – т. Левицкого о порядке проведения обмена комсомольских документов.
Вопросы к докладчику: Провели ли соревнования по классам? Есть ли дежурные в комитете по снятию с учета членов ВЛКСМ? Проверялось ли наличие и состояние комсомольских билетов в организации? Сколько у нас в школе членов ВЛКСМ? Когда намечается обмен комсомольских билетов? Будут ли обменены билеты у комсомольцев, имеющих по 5-6 двоек? И др.
Выступили: секретарь комитета комсомола Кретинина: В настоящее время комитет комсомола занимается наведением порядка в учете комсомольцев. Выделена группа комсомольцев, которая занимается розыском комсомольцев не снявшихся с учета. В ближайшие дни мы проведем комсомольские собрания по классам. Все комсомольцы имеют поручения и работают по заданию комитета комсомола.
Гриценко: Обмен комсомольских документов – очень важная работа. Главная задача – навести порядок в первичных организациях. В ходе подготовки к обмену комсомольских билетов следует добиваться хорошей успеваемости и дисциплины.
Борисенко – Комитет комсомола должен обратить внимание на успеваемость комсомольцев. У нас в школе низкая успеваемость и плохая дисциплина, а комсомольцы стоят в стороне. Комитет комсомола запустил учет комсомольцев. Плохо работают члены комитета комсомола, не бывают на собраниях в классах. Не принимают участия в комсомольских субботниках.
Титова Н.Н.: О важности этого вопроса говорили. Я хочу напомнить о том, что комсомол у нас стране обновился. Его ряды насчитывают 30% уч-ся. На комсомольцев школ возложены большие обязанности. Прежде мы должны обратить внимание на дисциплину. В нашей комсомольской организации дисциплина страдает. В этом упущение комитета. Комитет комсомола не проявляет комсомольской инициативы. Ждет указаний, а комсомол должен быть передовиком не только в учебе, но и во всей жизни школы. У нас некоторых комсомольцев можно приравнять к пенсионерам. У многих комсомольцев поручения только на бумаге и они их не выполняют. Мы имеем 2 случая утери комсомольских билетов. Следует развернуть так работу, чтобы обмен привести в порядок.
Антонова: Комитету комсомола следует подготовить и провести по классам комсомольские собрания. Проверить состояние комсомольских билетов. Нужно готовиться к общешкольному комсомольскому собранию. Успеваемость у нас низкая. Обратить внимание на составление планов членов ВЛКСМ. С сегодняшнего дня установить дежурство членов комитета. Наведем порядок с учетом членов ВЛКСМ. Исключить «мертвых душ» - у нас некоторые числятся и не сняты с учета 8 лет.
Постановили: Партсобрание считает необходимым провести следующие мероприятия: 1. Провести сверку наличия комсомольцев в первичной комсомольской организации школы с учетными карточками, находящимися в комитете комсомола к 10 декабря 1966 – ответственные Кретинина и Левицкий. 2. Установить местонахождение членов ВЛКСМ, выбывших из комсомольской организации нашей школы, но не снялись с учета. Выслать учетные карточки в райкомы, горкомы, коммунисты согласились их заполнить (ответств. – Мельникова). 3. В период подготовки к обмену комсомольских документов обратить особое внимание на выполнение членами ВЛКСМ комсомольских поручений, и если некоторые не имеют их - дат– им поручения и оказать практическую помощь в определении конкретного участия в общественной жизни коллектива (ответств. Лаушкина, комсорги). 4. Повысить дисциплину и ответственность каждого комсомольца в выполнении устава ВЛКСМ (комсорги и комитет комсомола). 5. Вопрос о предстоящем обмене комсомольских документов обсудить на комитете комсомола, провести закрытое комсомольское собрание с вопросом о порядке обмена комсомольских документов и задачи комсомольцев в проведении этой процедуры (до 5 декабря отв. Кретинина). 6. Провести своевременное фотографирование всех комсомольцев школы. Иметь 2 фотографии. 7. Навести порядок в уплате членских комсомольских взносов. 8. В первичной комсомольской организации составить список всех комсомольцев в 2-х экземплярах по форме приложений к инструкции (отв. секретарь Кретинина, комсорги; срок 10.11.66 г.).
2. Слушали: сообщение зав.учебной части Лаушкиной Т.И. «О положении смотра комсомольских групп школ Ростовской области».
Постановили: Упомянутое положение о смотре комсомольских групп школ Ростовской области принять к руководству и неуклонному выполнению.
Протокол №5 открытого партсобрания средней школы №57 23 января 1967 года.
Присутствовало: членов КПСС – 9 чел.; беспартийных – 24 чел.
Повестка собрания: 1. Об итогах работы школы за первое полугодие 1966-67 учебного года (докладчик Лаушкина Таисия Ивановна). 2. О подготовке к 50-летию Советской власти (докладчик Титова Нина Николаевна).
Слушали: Итоги работы школы за первое полугодие тов. Лаушкиной Т.И. Докладчик отмечает: успеваемость в нашей школе за первое полугодие снизилась в сравнении с прошлым учебным годом. Особенно это заметно в старших классах 7-10 кл. Большее снижение приходится на дисциплины: математика, физика, рус.яз. Причинами снижения являются: низкая требовательность учителей к уч-ся, плохая организация уроков, недостаточная работа учителей с учениками, которые могли бы быть отличниками и хорошистами, а так же с трудными детьми. Необходимо мобилизовать всех учителей и уч-ся на повышение успеваемости, для хороших результатов в новом учебном юбилейном году.
Выступления:
Жижко Л.И.: Отстающих уч-ся по ин.языку я пытаюсь оставить после уроков на повторные занятия, вызывала родителей этих учеников. Уч-ся Бунзе, Самохин, Белоусов не остаются на повторные занятия, не хотят учиться, много пропускают уроков. Родители этих учеников не являются по вызову и мер никаких не принимают.
Молчанова С.И.: Мы мало работаем с учениками, которые отстают. Необходимо принимать меры административного порядка к учениками, которые без уважительных причин пропускают уроки, ежедневно контролировать посещаемость в каждом классе.
Смолева В.Г.: Мы недостаточно ведем работу с родителями уч-ся, которые плохо учатся, пропускают уроки, необходимо воздействовать на родителей через наши собрания производство, где они работают.
Мельникова Р.И.: Ученика 8-х, 9-х кл. плохо готовят уроки по истории, на уроках не отвечают на поставленные вопросы. Я стараюсь как можно лучше дать программный материал по истории, но отдачи нет. Видимо, мы мало работаем с родителями таких учеников. Нужно повысить требовательность к уч-ся.
Антонова О.И.: Мы с отстающими учениками плохо работаем, многое не дорабатываем, в следствие этого имеем плохую успеваемость этих учеников. Нужно обращаться на производство, где работают родители и там через администрацию, парторганизацию и местный комитет воздействовать на родителей, которые не обращают внимание на успеваемость своих детей.
Китанина К.Г.: Большую роль играют родители в успеваемости своих детей. Наша комсомольская организация и местный комитет должны совместно обсудить единые мероприятия по повышению успеваемости уч-ся проводить их в жизнь.
Борщ Г.И.: В начальных классах посещаемость хорошая, а в старших – плохая, потому, что под видом всяких причин приносят справки об освобождении от занятий, на это необходимо обратить внимание.
Лаушкина Т.И.: Ответы на поставленные вопросы и заключение по выступлениям, упреки в адрес комитета комсомола и профсоюза были сделаны справедливо. Я считаю необходимым переизбрать председателя дружины.
Решения по первому вопросу приняты единогласно, прилагаются к протоколу собрания.
По второму вопросу докладывает Федорова Нина Николаевна: План подготовки к 50-летию Советской власти и социалистические обязательства.
Постановили: утвердить план подготовки к 50-летию Советской власти с добавлением и изменениями. План прилагается.
Председатель Лаушкин. Секретарь Борисенко.
Протокол №6 закрытого партийного собрания парторганизации школы №57 от 22 февраля 1967 года.
Присутствовало членов КПСС – 11 чел.
Повестка дня: Итоги декабрьского пленума ЦК КПСС.
Слушали секретаря райкома партии о Постановлении декабрьского пленума.
Лаушкин: Наш Советский Союз оказывает помощь вьетнамскому народу в войне, которую они ведут с США за свою независимость и я считаю, что в этом отношении наш Советский Союз ведет правильную политику, оказывая помощь вьетнамскому народу, но мы сталкиваемся с большими трудностями, так как грузы приходиться переправлять через Китай, который не только не помогает вьетнамскому народу, а чинит препятствия нам переправлять через Китай наши грузы, а морской путь контролирует 7 американский флот, не смотря на это наш народ помогает и будет помогать вьетнамскому народу в борьбе за свою независимость. Я считаю, что и парторганизация должна активнее включиться в проведение разъяснительной работы среди населения нашего микрорайона.
Мельникова Р.И.: Я одобряю и горячо поддерживаю внутреннюю и внешнюю политику Советского Союза и считаю, что мы должны быть внимательными, охраняя нашу Родину от нежелательных, вредных течений, которые сейчас пропагандирует Китай. Считаю необходимым проводить разъяснительную работу среди наших уч-ся, их родителей о событиях в Китае, используя политинформации, радиоузел и печать.
Антонова О.И.: Мы живем в юбилейном году 50-летия нашей Родины, нам необходимо усилить работу по подготовке и проведения 50-летия Советского Союза. Необходимо продолжать собирать материал в Боевой уголок, проводить встречи уч-ся с героями гражданской и Отечественной войны, усилить военно-патриотическую работу среди уч-ся, привлечь коммунистов Головина, Борисенко П.С. к оформлению школы.
Решение: Горячо одобрить и поддерживать постановления декабрьского пленума ЦК партии в области мирового коммунистического движения. Гордиться тем, что ЦК партии проводит политику мира во всем мире. Проводить повседневную воспитательную работу среди уч-ся и населения микрорайона, разъясняя правильную политику, которую наша партия проводит в борьбе за мир во всем мире. (отв. коммунист Ивлева). 3. Комиссии по подготовке и проведении 50-летия нашей Родины, более активнее проводить работу по выполнению плана, принятого на партсобрании. Председателю комиссии тов. Антоновой О.И. быть более требовательной к ответственным за сбор материала в Боевой уголок (отв. Антонова О.И.).
Председатель Молчанова; секретарь Антонова.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев