ЛЕТОПИСЬ ШКОЛЫ
Календарь Музея:
5 ноября - этот день в истории лицея:
- 05.11.1950 года - Исключение из списков 1А кл. Метельченко Лидии как ошибочно внесенную. Учится в 5Е классе;
- Исключение из списков 1Б кл. Чукиной Анастасии Михайловны как ошибочно внесенную. Учится в 4В кл.
- 05.11.1981 года - заседание педагогического совета средней школы №57 от 5 ноября 1981 года.
Повестка дня: 1. Каждый урок на уровень современных требований.
По первому вопросу слушали: «Каждый урок на уровень современных требований» (докл. Федорова Н.Н.).
Выступили:
Музычко В.И. рассказала о том, что метод обучения является системой действий учителя, организующего практическую и познавательную деятельность ученика, которая устойчиво ведет к усвоению содержания образования. Каждый раз, готовясь к новой теме, учитель определяет на каком содержании, какие цели будут достигаться, какими средствами он располагает (включая средства ученика) и в каких приемах эти методы лучше всего в данных условиях воплотить. Дело в том, что, как правило, учителя предлагают учащимся задания, в которых ошибки исключены. Это вырабатывает у школьника чрезмерное доверие по всем сообщениям, указанным заданием. В ведь в чертежах, схемах, советах, расчетах, с которыми школьники в будущем встретятся, могут быть и ошибки! Естественно, чтобы этого избежать, необходимо формировать у школьников определенную критическую направленность, способность обнаружить встречающиеся ошибки и обосновать ошибочность этого положения. Очень важно знать, как ученики решали задачу, поэтому на взаимопроверку выделяю больше времени. Выясняю, какой из вариантов решения наиболее эффективен.
Худякова Т.И. сообщила о том, что в учебнике природоведения для 2 кл. основную учебную информацию несут иллюстрации. Тесты же носят вспомогательный характер. В тех случаях, когда знания нельзя передать через рисунок, в учебнике даны деловые статьи. Статьи эти можно читать учителю вслух, а ученики читают про себя, но в любом случае, перед чтением надо дать задание, предложить вопросы, на которые ответ надо найти в тексте. Выразительное чтение – один из обязательных компонентов навыка чтения и служит для понимания глубины читаемого произведения. Выработке навыка выразительного чтения во многом способствуют такие упражнения, как чтение по ролям, инсценирование. На уроках рус.языка и математики учебник также является основным средством обучения.
Сычева Г.Ф. рассказала о том, что ученики могут учителю простить скучный урок, если последующие уроки будут интересными. У меня нет ТСО, но я компенсирую это отсутствие доской. На доске записаны устные упражнения, графики, задания для самостоятельной работы, чертежи, схемы, таблицы, домашние задания. Здесь же использую магнитную доску. Я завела тетрадь учета успеваемости, которую расчертила по темам, указала классы. Дала задания сильным ученикам, которые спрашивают слабых и отмечают в этой тетради. Получается, что уч-ся сдают зачеты по темам.
Мельникова Р.И. рассказала о том, как она работает с книгой. У нас есть уч-ся, которые не могут до сих пор читать. Использую таблицы, схемы учебника. Чтобы мыслили, соображали, делали выводы, заставляю в учебнике находить только главное, без которого не понять остальное. Широко использую в работе планы. Принимая зачеты по повторению, требую планы. Иногда я предлагаю работать на уроке только по учебнику.
Куликова О.Н. рассказала о том, как в начальной школе учителя используют наглядность. Нужна обратная информация, чтобы учитель был в курсе событий класса. Чтобы различить гласные и согласные, изготавливаем карточки, изображающие кружок и черточку. А вот карточки со словами в один слог. А теперь составим слово, придумаем пословицу, а затем рассказ, чтобы понять состав числа, изготавливаем «вертушку». Эти карточки активизировать мыслительную деятельность уч-ся.
Кононова Л.В. сообщила о бригадном методе работе. В бригаде 5 человек. Ответственный раздает всем вопросы. Учащиеся готовятся и отвечают бригадиру, а тот отсчитывается перед учителем. Я считаю, что групповой метод оправдывает себя. В 10 классе по теме «Творчество А.Блока» я использую этот метод.
Постановили: Заслушав и обсудив доклад завуча школы Федоровой Н.Н., педсовет постановляет: 1. Считать урок основной формой учебно-воспитательной работы. 2. Поддержать почин киевлян «Начальному звену школы – высокий уровень обучения и коммунистического воспитания». Выполняя решение 26 съезда КПСС, добиваться успешной работы по усовершенствованию программы. Всем учителям четко определить необходимые умения и навыки, которые должны быть выработаны у уч-ся на данном уроке. Методобъединениям организовать взаимопосещения уроков с последующим обсуждением. 6. Учителям широко использовать современные методы обучения (проблемность, групповую форму работы, работу с книгой, наглядность, средства обратной связи, ТСО). 7. Для улучшения качества знаний и привития интереса к учению шире использовать внеклассную работу по предмету. 8. Систематически распространять передовой опыт лучших учителей школы.
- 05.11.2001 года - В целях организации досуга уч-ся и в связи с Юбилеем школы была проведена дискотека для учащихся 7-8 кл. 5.11.01 г. с 17.15 до 19 ч.
- 05.11.2013 года - экскурсия учащихся лицея №57 в Рескублику Адыгея:
НЕЖНАЯ И БОЛЬШАЯ АЗИШСКАЯ ПЕЩЕРЫ, ХАДЖОХСКАЯ ТЕСНИНА.
Повезло Адыгее, наградил ее Бог разными чудесами, о которых издавна народ сложил интересные легенды. Сбором различных преданий и мифов мы занимались в прошлую нашу поездку. То была настоящая этнографическая экспедиция, по итогам которой многие ее участники выступали на различных конференциях с исследовательскими докладами. Целью настоящей поездки лицеистов, тоже, по сути, экспедиции, является изучение рекреационных ресурсов и развития туристской инфраструктуры региона. Для чего планируется помимо посещенных вчера водопадов Руфабго обзор двух пещер: Нежной и Большой Азишской, Хаджохской теснины и Свято-Михайловского монастыря. Эти достопримечательности давно уже стали туристскими центрами Адыгеи и Кубани. Конечно, можно и нужно посетить и плато Лаго-Наки, и поселок Гузерипль, и республиканскую столицу – город Майкоп, но за три дня невозможно объять необъятное… Как написали недавно в комментариях к нашим московским путевым запискам: «Наслаждение требует созерцательности, то есть времени и внимания, а беготня по объектам ничего не дает ни сердцу, ни уму…». С этими словами мы полностью согласны. К тому же нужно сделать скидку на возраст участников поездки. Большинство из них пятиклассники: Маркова Екатерина, Якуничева Олеся, Доренская Анастасия, Серегин Виталий, Касымов Руслан, Грибов Никита, Молотков Дмитрий, Касымова Мария, Клещева Александра, Лебедева Евгения, Лебеденко Арина, Остапенко Дана, Чернова Алина, Пурикова Маргарита, Никулина Ирина, но так же дети старше (Беликова Ангелина – обучающаяся 8 класса средней школы №3 х. Кавалерского Егорлыкского района) и младше их (Украйченко Дарья – обучающаяся 1 класса нашего лицея). Хотелось бы отметить и поблагодарить за помощь в организации и проведении экспедиции взрослых, находящихся рядом с нами: Касымову Г.К., Чернову Е.Ю. и Лебеденко Л.В.
Утром, сразу после завтрака, нас ждала автобусная экскурсия в соседний с Адыгеей район Краснодарского края – Апшеронский – интересный уголок Западного Кавказа с двумя жемчужинами подземного мира, которые мы с удовольствием посетили сегодня. Речь идет о двух пещерах: Нежной и Большой Азишской. Погода в очередной раз порадовала нас по-летнему теплым и солнечным днем. Оставив позади внизу станицу Даховскую, реку Белую, старого знакомого – Трезубца, подъехали к началу государственного природного комплексного заказника регионального значения «Камышанова поляна». Как информирует установленный щит со справочной информацией, этот заказник, созданный в июле 1988 года, предназначен для сохранения и восстановления ценного природного комплекса, сочетающего в себе географические компоненты, находящиеся в сложном взаимодействии и образующих единую неразрывную экосистему. Частью его является памятник природы - пещера Нежная. Это уже территория Апшеронского района Краснодарского края. Пещера удивила и порадовала нас своими сводами, украшенными сталактитами. Мы были во многих пещерах. В том числе и в одной из самых посещаемых – Новоафонской в Абхазии, впечатлившей нас своими размерами и подземной железной дорогой. Но, несмотря на то, что Нежная пещера скромных размеров, она интересна по- своему и обладает всеми особенностями карстовых пещер. Вот только некоторые факты, которые мы узнали от экскурсовода сегодня: «Эта пещера расположена на высоте 1400 метров над уровнем моря. Ее длина – 95 метров, площадь 355 кв. м. Состоит из пяти залов с причудливыми натечными образованиями, напоминающими различные фигуры людей и животных. Предположительный возраст – 4 млн лет. Несколько десятков тысяч лет назад в одном из залов случился обвал потолка, после этого вверху наросли совсем тонкие сталактиты - «спагетти». Несколько тысяч лет для них – нежный возраст, отсюда и название пещеры, данное ей спелеологами…».
После посещения пещеры Нежной почти каждый из нас (а некоторые и дважды) прокатился по склону горы на дельтаплане, подвешенному на канатной дороге. Впечатлений – масса!
Потом еще экскурсия – снова в подземный мир – Большую Азишскую пещеру, на этот раз хорошо знакомую нам по прошлым поездкам. Очень приятно видеть перемены в благоустройстве и повышении безопасности пещеры: электронные билеты, турникет, металлические огражденные дорожки. И это все под очень интересный рассказ экскурсовода, который относится к пещерам как к живым организмам. И здесь есть чему удивиться, в галерее нижнего этажа протекает подземная река, к которой в прошлые разы мы спускались и пробовали на вкус ее воду, а сегодня в целях безопасности мы этого делать не стали. В подземелье ведет крутая металлическая лестница с перилами. Сначала ступеньки ведут в верхний зал, где есть смотровая площадка, а потом лестница спускается еще глубже, на 30 метров! Здесь очень легко дышать. Воздух свежий и чистый. По словам экскурсовода, любые бактерии и вирусы, проникшие сюда извне, погибают в течение часа. Как и Нежная пещера, Большая Азишская подсвечивается электрическим светом.
Вот, что повествуют о пещере многочисленные буклеты, продающиеся как сувениры около пещеры: «Большая Азишская пещера – памятник природы, расположенный в буково-пихтовом лесу, в южной части хребта Азиш-Тау. Экскурсионным объектом эта пещера стала в 1987 году. Длина ее – 690 метров, глубина – 37 метров…». Пещера еще полностью не обследована, может быть, впереди еще ждут новые открытия. После знакомства с объектами изучения спелеологии – науки о пещерах – бег к панораме на крутом склоне горы, откуда открылся потрясающий вид на долину реки Белой, станицу Даховскую, Главный Кавказский хребет. Сделав огромное количество фото, направились обратно к автобусу через огромное количество сувенирных лавок. К слову, чего-чего, а сувенирной продукции в Адыгее хоть отбавляй. Книги, магниты, даже папаха поедут теперь вместе с нами в Ростов.
По дороге сделали еще одну короткую остановку на обзорной площадке, откуда хорошо виден залитый лучами солнца ноябрьский лес. Большинство деревьев без пышного своего убранства, но есть целые ярко-красные островки с желтым подлеском. Вид завораживающий.
После вкусного обеда – Хаджохская теснина – красивое место, облагороженное и по максимуму сделанное безопасным. Металлические перила с натянутыми тросами установлены по всему периметру уникального объекта природы. Это место представляет собой каньон, на глубине 40 метров которого со стремительной силой клубясь и пенясь, несет свои воды река Белая. Ширина каньона местами всего два метра. На отвесных гладких известняковых стенах видны углубления – результат многовековой работы воды. Длина – около 400 метров. И на всем своем протяжении воды реки с бешенством ударяют сначала в одну стенку, чтобы, отлетев от нее, с еще большей силой налететь на другую. Вырвавшись из тесного каменного плена, Белая замедляет свой бег и привольно разливается по долине. Вдалеке были хорошо видны занятия спортсменов по рафтингу. На территории теснины расположен небольшой зверинец, особенно нас заинтересовала пара ухоженных бурых медведей Тимофея и Мани, прогуливающихся в двух вольерах в верхней части каньона.
От теснины к турбазе шли пешком по Каменномостскому – поселку городского типа Макопского района Адыгеи с населением около 9 тысяч человек. Несколько слов о том месте где мы жили: основан Каменномостский был в 1864 году как станица, с 1873 года – поселок, в 1914 году преобразован снова в станицу, а с 22 декабря 1948 года – рабочий поселок. Здесь расположена железнодорожная станция Хаджох. В центре поселка установлен памятник погибшим землякам в годы Великой Отечественной войны, построен православный храм, еще один обелиск с надписью: «Вечная память патриотам, павшим от зверской руки фашистских захватчиков в период Отечественной войны 1942-1943 гг.» сфотографировали у железнодорожного полотна.
Во время прогулки снова обратили внимание на зеленые шары на многих плодовых деревьях. Как сказала нам сегодня экскурсовод Татьяна Александровна, это растение – паразит, колючками цепляется к стволам деревьев и сосет из них соки, пока дерево не погибает…
Вечером спустились еще раз по тропе за турбазой к реке Белой. Здесь она протекает среди мягких гипсовых и известковых пород, причудливо размывая их. На берегу есть небольшой пляж, где группа школьников из Москвы тренировалась на катамаранах.
Незаметно стемнело, но после ужина еще долго играли на улице в настольный теннис.
5.11.2013.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев