Продолжаем публикацию материалов для сборника «Моя школа»
11. Строки из воспоминаний учителей и выпускников Ананьевской школы и поздравления с Юбилеем школы
автор - Анна Фризен
Дорогие мои!
С конца марта в рамках проекта «50-летие Ананьевской школы» на странице «ОК» начали публиковаться материалы о нашей школе. С тех пор я с огромным интересом читаю и смотрю всё, что появляется на этом сайте и с нетерпением жду новых публикаций. Ну и в стороне остаться тоже не могу. Тем более, что в голове моей давно уже роятся и просятся наружу мои собственные воспоминания. За десять-то лет столько всего было: радостного и грустного, счастливого и не очень.
Долго колебалась: уместно ли, поймут ли и надо ли вообще это кому-то...?
И вот, пишу. На ваш суд.
Да, всё, о чём я пишу, это сугубо МОЁ, совершенно НЕОБЪЕКТИВНОЕ восприятие «тогдашних» событий. Ни в коей мере не претендую на историческую достоверность излагаемого. И вообще, говорят, тяготею к художественному изложению событий. Так что, не судите строго.
И ещё: если ненароком кого-то задену или обижу, заранее прошу прощения.
С чего же началась моя школа?
Тот, самый первый день помню неясно. Накануне вечером от предвкушения и восторга не могла уснуть. Лёжа в кровати, долго смотрела в кромешную темноту представила себе как это всё будет завтра, а когда на миг закрыла и тут же снова открыла (так мне показалось) глаза, с изумлением увидела залитую солнцем детскую и мамкины смеющиеся глаза. Вот и настало 1 сентября.
К моему удивлению, большинство детей пришедших, как и я, в первый раз в первый класс, знали друг друга. Я тоже многих знала в лицо, время от времени видела в селе на улице, на новогодней "Ёлке", но по имени знала, кажется, только свою двоюродную сестру Лизу.
Позже стало понятно, что многие дети знали друг дружку потому, что до школы посещали колхозный детский сад-ясли.
Дети в школьном дворе окликали друг друга по именам, негромко переговаривались по-русски. Я, конечно, тоже уже говорила, и читала, (и очень этим гордилась) по-русски. Но немецкий всё-таки был привычней.
Я стояла на, в общем-то знакомом (мы жили недалеко от школы и часто здесь бегали), школьном дворе и, чем многолюдней и шумней становилось вокруг, тем более незаметной и потерянной казалась я себе.
Ну как же так?! Ведь вот она я! Я пришла! Почему мне никто не рад? Никто меня не встречает?
Хорошо помню это чувство потерянности. НЕПРИНАДЛЕЖНОСТИ. Это самоощущение: "я здесь чужая".
Стало очень грустно и захотелось домой.
Наверное, то же самое испытывают в таких случаях многие "домашние" дети. А я была "домашним" ребёнком. В нашей многодетной семье дети в детсад не ходили.
Совершенно несчастная я смотрела на этот отдельный, отчерченный от меня невидимым кругом, чужой праздник.
Нарядные девочки придерживали свободными от цветочных букетов руками подолы школьных форм и нарядных белых фартучков, которые то и дело подхватывал лёгкий осенний ветерок. Пацаны под строгими взорами старших выдёргивали из карманов штанов руки, и не зная куда их девать, с оглядкой на удаляющихся взрослых, норовили засунуть их обратно. Над школьным двором стоял запах георгинов, гладиолусов, ноготков и всего того цветочного великолепия, которое нашим матерям удалось уберечь от первых заморозков специально для Первого Сентября.
Когда над этим бело-цветочном великолепием загремело: «В первый погожий сентябрьский денёк...» вокруг началось беспокойное движение и беспорядочные стайки мальчиков и девочек стали выстраиваться в стройные ряды.
Линейка. Их много было потом, этих линеек. И они все были чем-то похожи одна на другую, поэтому свою первую линейку я не помню.
Зато я очень хорошо помню неземное, невероятно красивое, с совершенно нездешним волшебным именем АЛЕКСАНДРА МАКСИМОВНА создание, оказавшееся нашим ПЕРВЫМ УЧИТЕЛЕМ.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14