«Поистине, Ислам начался чуждым и вернётся также чуждым, как и начался. И Туба (дерево в Раю) – чуждым/гъураба'/».
Муслим 146. Ахмад 2/389. Ибн Маджах 3986, Ат-Тирмизи 2629, Ибн Маджах 3988, Ат-Табарани в «Аль-Му’джам аль-Кабир» 10081, со слов Ибн Мас’уда; Ибн Маджах 3987.
Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1580, «Мишкатуль-масабих» 159, «Ас-Сильсиля ас-сахиха» 1273.
Комментарий к хадису.
Шейх ‘Абдуль-‘Азиз Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал:
«Этот хадис достоверный, привел его Муслим в своём сборнике достоверных хадисов, от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Ислам начался чуждым и вернётся также чуждым, как и начался...»
В другой версии этого сообщения следующее: Сказали: О, Посланник Аллаха, кто такие чуждые? Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Те, которые исправляют, то, что портят люди».
В другой версии: «Те, которые исправляют то в моей Сунне, что испортили люди».
В другой версии: «Они праведные люди и малочисленные среди плохих многочисленных людей».
Смысл в том, что чуждые — это те люди, которые правильно выполняют постановления религии, и то, что для них уготованы Рай и помощь. Для тех, которые исправляют то, что портят люди, когда искажают положения религии и скрывают (правильные) дела. И уменьшилось число людей, совершающих благо, которые непоколебимо стоят на истине, и правильно выполняют постулаты религии Аллаха.
Они уединяют Аллаха в поклонении, и искренни перед Ним. Правильно выстаивают молитвы, выплачивают закят, держат пост, совершают Хадж и другие дела религии.
Ислам начался с малого количества чуждых в Мекке, лишь малое количество уверовавших было в это время. И большое количество людей враждовали и противодействовали Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и причиняли страдания и обижали его, мир ему и благословение Аллаха. Они также причиняли страдания его сподвижникам. И Ислам оставался чуждым даже тогда, когда увеличилось количество мусульман в Медине и в других городах. Затем люди стали входить в религию Аллаха толпами, после того как Аллах открыл Мекку своему Пророку, мир ему и благословение Аллаха.
Начало Ислама было чуждым среди людей, потому что многие не верили (в поклонение) Одному Аллаху. Люди придавали Аллаху сотоварищей в поклонении, поклонялись идолам, пророкам, праведникам, деревьям, камням и т.п.
Затем Аллах повёл тех, кто последовал пути Его Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников, и вошли в религию Аллаха, и стали искренне поклоняться Одному Аллаху. Оставили поклонение идолам, духам, пророкам, праведникам и стали искренне поклоняться Аллаху. Поклонялись Одному Аллаху. Совершали молитву Одному Аллаху, делали земные поклоны Одному Аллаху, и обращались с мольбами и испрашиванием о помощи, и просьбами об исцелении к Одному Аллаху, Пречист Он и Превысок. Не просят у обитателей могил и не требуют от них помощи, и не обращаются к ним за помощью. Так же не обращаются за поддержкой к идолам, деревьям и камням. Так же не обращаются к звёздам, джиннам и ангелам. Поклоняются лишь Одному Аллаху, Пречист Он и Превысок. Они и есть чуждые.
Таким же образом и в конце времён, эти люди уверенно стоят на постулатах религии Аллаха. В то время, как люди отдалились от (истинной) религии Аллаха, в то время как люди не верят в Истину, в то время как люди распространили ослушания и зло, эти чуждые стоят на подчинении Аллаху, и на Его религии. Именно для них уготован Рай и помощь, для них благополучный конец в этой жизни и следующей».
См. Шейх ‘Абдуль-‘Азиз Ибн Баз, да помилует его Аллах, «Фатава нурун ‘аля-д-дарб», первая часть.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев