📚 Необходимо знать, что многие признанные учёные ахлю-Сунна запрещают митинги и демонстрации в основе, а призывают к подобным вещам и используют эти методы зачастую люди, с отклонённой идеологией.
Сторонники устраивания митингов используют в качестве основного довода следующее сообщение, которое передаётся от аш-Ша’би: “Благая вещь – эта масса людей. Они преграждают дороги, тушат пожары и устраивают волнения против плохих правителей”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 4/324.
Однако этот асар недостоверный, поскольку в его иснаде передатчик по имени Исхакъ ибн Ибрахим ат-Табари, которого имамы обвиняли во лжи, как это разъяснил шейх ‘Али Рида.
Если обратить внимание на слова признанных учёных касательно митингов, демонстраций и т.п., то можно отметить, что они порицали и запрещали это по следующим причинам:
- в митингах большой вред и зло, ибо они превращаются в анархию, и во время митингов многие демонстранты устраивают побоища и погромы, портя имущества людей и устраивая драки;
- митинги часто перерастают в революции и перевороты, сопровождаемые кровопролитием;
- митинг – это разновидность выхода против правителей мусульман, что строго запрещается в Исламе;
- митинги, как средство, являются нововведением, которое не совершал никто из саляфов и имамов после них, хотя они тоже имели возможность митинговать;
- это уподобление неверным, от которых переняли мусульмане данные методы;
- в этих митингах происходит смешивание полов.
🔹 Шейх аль-Альбани говорил: “Не перестают некоторые исламские джама’аты совершать митинги и демонстрации, пренебрегая тем, что подобные вещи из обычаев неверных и их методов, которые заявляют о том, что суд принадлежит народу! Тем самым (эти джама’аты) идут в противоречие словам пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Лучшее руководство – это руководство Мухаммада!»”
См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 14/74.
🔹 Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о дозволенности митингов и демонстраций, которые проводятся с разрешения правителя, он сказал: “Необходимо следовать за саляфами! Если подобные вещи были среди саляфов, то это благо, а если нет, тогда в этом зло.
И нет никаких сомнений в том, что митинги и демонстрации – зло! Ведь эти вещи влекут произвол и анархию со стороны митингующих в отношении других. Во время этого происходят покушения на честь, имущество и жизни людей, поскольку люди в пучине этой смуты подобны пьяным, которые не понимают, что они говорят и что делают. Митинги и забастовки – все это является злом! И неважно, дозволяет это правитель или нет! А то, что некоторые правители дозволяют подобное, то это простая пропаганда, поскольку в душе он испытывает к этому сильнейшую ненависть, однако он делает это, чтобы говорили о нем, что он придерживается демократии, дает людям свободу и т.п. Все это не является путем саляфов!”
Сл. “Ликъаат Баб аль-мафтух” № 189.
🔹 Спросили шейха Мукъбиля ибн Хади про митинги, имеют ли они шариатскую основу, и он ответил: “Нет, это является нововведением. И мы говорили об этом в предисловии моей книги «аль-Ильхад аль-Хумайни филь-ард аль-Харамейн»”.
См. “Гъарра аль-ашрита” 2/451.
🔹 Спросили шейха ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада: «Дозволено ли мусульманам устраивать митинги не в исламских городах?»
Шейх ответил: “Мусульманам не дозволено устраивать митинги ни в своих странах, ни в чужих, поскольку эти митинги не из Ислама! Ислам не пришел с демонстрацией, это пришло от врагов мусульман, а мусульмане переняли это от них. Что же касается мусульман, то они не должны заниматься подобным ни в исламских, ни в иных странах”.
Сл. “Шарх Сахих Муслим” 1435 г.х.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2