"Акыдату-Ттаухид".
Колдовство, предсказания и прорицания.
"Все это относится к числу запретных деяний шайтанов, которые вредят вере или противоречат ей, так как подобное происходит только в результате совершения тех ли иных дел многобожников.
1. Колдовство.
Оно представляет собой нечто, причина и суть чего скрыта и неуловима.
Подобное называется колдовством по той причине, что осуществляется оно в результате совершения неких таинств, которые невозможно увидеть, а именно: заклинаний, заговоров, произнесения особых слов, применения специальных снадобий и окуривания. Подобное, действительно, имеет место и может оказывать воздействие на сердца и тела, привести к болезни, погубить или разлучить мужа с женой. Но воздействие это имеет силу лишь с соизволения Аллаха и в силу Его предопределения, а сами по себе подобные действия являются не чем иным как делом шайтана . Совершение же подобных дел возможно лишь впадая в многобожие и ища приближения к злым духам с помощью того, что им нравится. Однако использовать их тем или иным образом можно лишь поклоняясь им как божествам.
Именно поэтому, принесший с собой шариат, приравнял подобные действия к ширку - многобожию.
Пророк , мир ему и благословение Аллаха , сказал: "Сторонитесь семи смертных грехов". Его спросили: "Каких же?" Он ответил: "Это многобожие, колдовство...". Этот хадис приводят Аль-Бухари и Муслим.
Колдовство входит в категорию многобожия по двум причинам:
ПЕРВАЯ: потому, что оно представляет собой использование шайтанов, связь с ними и поиск приближения к ним путем совершения того, что им нравится, для привлечения их на службу занимающемуся колдовством. Само по себе колдовство происходит от учения шайтанов . Всевышний сказал: "...но шайтаны были неверными, обучая людей колдовству..." (Аль-Бакара 2 : 102).
ВТОРАЯ: потому, что в колдовстве содержатся притязания на знание о скрытом и притязания на соучастие в этом с Аллахом, что представляет собой неверие и заблуждение, ибо Всевышний сказал: "...и они (обучающиеся колдовству и занимающиеся им) знали, что тот, кто приобретал это, - нет ему доли в будущей жизни." (Аль-Бакара 2 : 102).
Поэтому мы говорим, что если дело обстоит таким образом, то несомненно, колдовство является неверием и многобожием, противоречащим вере. И по этой причине тех, кто занимается подобными делами, следует казнить, как это делали некоторые видные сподвижники Пророка, да будет доволен ими Аллах. Однако ныне люди стали относиться к колдунам и колдовству несерьезно, даже считая, что это один из видов искусств, которым следует гордиться, награждая и поощряя тех, кто этим занимается. Вследствие подобного отношения они организовывают клубы, праздники и соревнования колдунов, которые посещают тысячи зрителей и приверженцев, одобряющих подобное. Причиной же этого является невежество в делах религии, равнодушие по отношению к вере и усиление позиций тех, кто веру попирает.
2. Предсказания и прорицания.
Подобное есть ничто иное, как притязания на знание о сокрытом и способность узнавать о неведомом, например, получать сведения о том, что произойдет на земле в будущем и что из этого выйдет или определять местонахождение утерянного путем использования шайтанов, которые подслушивают то, о чем говорят на небесах, как сказал об этом Всевышний: "Сообщить ли Мне вам, на кого нисходят шайтаны? Нисходят они на всякого лжеца, грешника. Они передают подслушанное, но большинство из них лжецы." (Аш-Шуара 26 : 221-223).
Дело обстоит таким образом, что шайтан подслушивает нечто из речей ангелов, а потом вкладывает это в ухо прорицателя, который добавляет к одному услышанному слову истины сто лживых слов, но люди верят ему из-за того слова, что было произнесено на небесах.
Один лишь Аллах ведает о скрытом, а тот, кто притязает на соучастие с Ним в подобном, занимаясь прорицаниями или чем-нибудь иным в таком же роде, или верит притязающим на это, - приравнивает такого человека к Аллаху в том, что является абсолютно Его качеством.
Таким образом, прорицательство связано с многобожием, так как оно выражается в поисках приближения к шайтанам с помощью совершения того, что им нравится. Прорицательство является многобожием по отношению к Господству Аллаха, так как оно заключается в притязаниях на обладание частью того знания, которым обладает лишь Аллах. Кроме того, оно является многобожием по отношению к Божественности Аллаха, так как оно связано с поисками приближения и поклонению другим, помимо Аллаха.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Пришедший к прорицателю и поверивший тому, что он говорит, тем самым проявил неверие по отношению к тому, что было ниспослано Мухаммаду". Этот хадис приводит Абу Дауд.
Следует обратить внимание на то, что колдуны и прорицатели играют на легковерии людей, когда выступают в роли целителей, повелевая им принести жертву не Аллаху, например, зарезать барана, отличающегося определенными приметами, или курицу, или же предписывая им носить языческие талисманы и дьявольские амулеты в качестве защиты, которые им следует вешать себе на шею, класть в сундуки или вывешивать у себя дома.
Другие выступают в роли знающих о сокрытом, и когда невежды приходят к ним с вопросами о пропавших вещах, они сообщают им о них или даже доставляют их с помощью своих подручных из числа шайтанов. Некоторые же объявляют себя друзьями Аллаха (аулийа), которые могут творить чудеса, например, входить в огонь безо всякого вреда для себя, наносить себе удары острым оружием, ложиться под колеса автомобилей или заниматься подобными этим трюками.
На самом деле все это является колдовством, совершаемым с помощью шайтана для искушения людей, или представляющим собой нечто воображаемое и не имеющим под собой реальной основы подобно действиям колдунов фараона с веревками и посохами."
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев