С. Пушкина и представляет для экспонирования музыкальную рукопись Катарино Альбертовича Кавоса – партитуру сочинения князя Александра Александровича Шаховского «Аристофан, или представление комедии «Всадники». На листах партитуры имеются пометы «Играно 1826 года, Сентября 8 дня».
Сложно представить Москву времен Александра Сергеевича Пушкина без театра. «Аристофан, или представление комедии «Всадники» — это «историческая комедия в древнем роде и разномерных стихах греческого стопосложения, в трех действиях, с прологом, интермедиями, пением и хорами». Именно эту постановку на музыку Катарино Кавоса Александр Сергеевич увидел в Большом театре 12 сентября 1826 года после возвращения в Москву.
Катарино Альбертович Кавос – композитор итальянского происхождения, сыгравший большую роль в развитии русской музыкальной культуры как дирижер и педагог, сделавший вклад в развитие оперной и театральной традиции. Как композитор Катарино Кавос писал музыку для балетов и опер на классические античные сюжеты и европейские пьесы, однако во время работы в России Кавос также обращается к русским сюжетам, беря за основу русский фольклор, литературу и историю России. Катарино Кавос одним из первых переложил на музыку сочинения Александра Сергеевича Пушкина – так в 1823 году, спустя год после выхода поэмы «Кваказский пленник», был поставлен одноименный балет.
Увидеть партитуру можно на выставке «Пушкинская Москва» с 5 сентября.
#НоткаПросвещения
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев