Дальнейшая судьба крейсера 2 ранга оказалась весьма незавидной, и ему вынесли неутешительный вердикт:
ввиду дороговизны содержания, несовершенства аппаратуры и крайне опасного производства водорода он был признан негодным для дальнейшей службы.
Окончательным решением стало постановление о продаже «Руси». С него сняли воздухоплавательное оборудование, а сам корабль буксиры отвели в Штеттин на разборку.
21 ноября 1906 года воздухоплавательный крейсер «Русь» исключался из списков флота.
Случись всё по – другому, пожалуй, трудно переоценить какую важную роль сыграл бы в боевых действиях корабль – разведчик «Русь».
В то время морское министерство России явно недооценивало значение таких кораблей с воздухоплавательным оборудованием для разведывательных целей.
Отрадно, что в моменты трудные для России находились настоящие русские люди, жертвовавшие своими средствами, помогая выстоять перед врагами Отечества.
Таким и был меценат Сергей Александрович Строганов, закончивший Санкт – Петербургский университет и Морской корпус.
Во время русско – турецкой войны 1877 – 78 годов командовал одним из своих собственных катеров «Авось» и во время боевой операции у румынских берегов, близ порта Сулина в устье Дуная участвовал в подрыве вражеской канонерской лодки «Суна».
За это был произведён в мичманы и удостоен «Знака отличия военного ордена 4 степени» - солдатского Георгия. После окончания войны передал свои катера Черноморскому флоту, совершив своё первое пожертвование.
В годы русско – японской войны он открыл в Добрянке (Пермский край) госпиталь для лечения раненых воинов, позднее развернул заводское производство шрапнелей для фронта, и поставлял государству по себестоимости, после неудачи с крейсером и его продажи, на вырученные средства основал литературную премию для нижних чинов на патриотическую тему, всячески помогал церкви.
Как много добрых и хороших дел совершил этот замечательный человек! Будем помнить!
#ВячеславПрытков
Нет комментариев