«У бегемота нету талии»
Дурашливый дворовый хит времён СССР, который намертво поселяется в голове,,, Если услышишь, уже не забудешь! История о несчастном парнокопытном, которого учат танцевать не самыми гуманными способами, положенная на заводную мелодию, завирусилась ещё в 1960-е, если не раньше.
Эту песенку горланили под гитару во дворах, на картошке, в общагах, в пионерлагерях, в армии. Как и полагается народному творчеству, текст постоянно дополнялся и переделывался, обрастал региональными вариантами.
Началось всё с бегемота, который не умел танцевать по причине отсутствия талии. И за это подвергался физическому воздействию посредством чайника, самовара, паяльника, утюга, тазика и других подручных средств.
Потом появились жираф с длинной шеей, корова с губками бантиком, плоскомордый крокодил... Всех их пришлось тоже учить танцевать/целовать/обнимать/травку есть/водку пить/стоя спать и так далее.
А дальше — куплеты сочиняются по принципу подобия: хоть «У таксиста морда наглая», хоть «У студента скоро сессия», хоть «А у комсорга руки длинные». На место бегемота попадали прорабы, начальники, абитуриенты...
Имя того, кто придумал первый вариант текста про бегемота, история не сохранила. Источником же музыки вполне могла послужить песня «Mayn Yiddishe Meydele», автором которой является американский композитор Шолом Секунда, выходец из Российской империи. Кстати, на той же мелодии 1922 года основана и всем известная «Москва златоглавая» — та самая, про конфетки-бараночки.
В начале 1980-х у дворового хита появилась новая мелодия — с лёгкой руки ленинградской группы «Дилижанс». Во время настройки аппаратуры команда во главе с Фёдором Столяровым шутки ради играла незатейливую песенку — и доигралась до включения её в магнитоальбом «Путешествие дилижанса» в формате зажигательного рок-н-ролла.
Наконец, поколение 1990-х познакомилось с прилипчивым мотивом через хэппи-хардкорную версию проекта «Президент и Амазонка». «Детская плясовая», положенная на пузырящийся позитивом бит и искусственно завышенные голоса, прозвучала даже в «Рождественских встречах» Аллы Пугачёвой.
Забавно, что некоторые комментаторы сетуют на падение нравов и оскудение идей российской попсы 1990-х, даже не зная, что бегемот и чайник — школьно-студенческий фольклор заповедных советских времён.
Нет комментариев