Причинами подорожания названы повышение акцизов на сахаросодержащую продукцию.
С начала 2025 года стоимость безалкогольных напитков в России увеличится в среднем на 9–15% в зависимости от категории продукции. Об этом сообщили шесть производителей и дистрибуторов, включая «Черноголовку», «Сады Придонья» и «Боржоми». Причинами подорожания названы повышение акцизов на сахаросодержащую продукцию и рост производственных издержек.
По данным «Ъ», производители уведомили ритейлеров о повышении отпускных цен на газированные напитки, лимонады, соки и воду. Так, с 1 января цены поднимут «Сады Придонья» и «Рычал-су», с 15 января — «Черноголовка» и «Маркет-трейд», а с февраля — «Мултон Партнерс» (соки «Добрый») и «Боржоми».
Представители компаний от комментариев отказались, но в крупных торговых сетях подтвердили информацию, отметив, что больше всего подорожают газированные напитки.
Например, «Мултон Партнерс» заявили, что цены на их продукцию вырастут в среднем на 9,1%. Соки подорожают на 9,3%, кофе — на 11,3%. Среди причин компания назвала увеличение стоимости упаковки на 6–8,5%, рост цен на сырье, а также подорожание кофейных зерен: арабики на 28%, робусты на 66%. Также в компании отметили рост расходов на транспортировку, обслуживание оборудования и коммунальные услуги.
Производитель воды «Рычал-су» уведомил о повышении цен на 15%, отметив, что в некоторых регионах рост может быть еще выше. Среди причин названы высокая инфляция, ослабление рубля и увеличение себестоимости производства. «Боржоми» добавил к этим аргументам рост ключевой ставки Центробанка до 21% к концу 2024 года и удорожание логистики и персонала.
Компания «Маркет-трейд» указала, что повышение акцизов на сладкие напитки, одобренное Госдумой в октябре 2024 года (с 7 до 10 рублей за литр), стало одной из ключевых причин индексации цен.
В ассоциации «Союзнапитки», объединяющей крупных производителей, отметили, что удорожание продукции связано с инфляционными процессами. Однако в ассоциации признают, что значительное повышение стоимости напитков может привести к снижению спроса.
Источник и фото: АСТВ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев