В августе 1950 года в Узловую, которая в то время входила в состав Московской области, приехал опытный педагог Николай Бабаевич Аванесян. Вначале Гороно назначило его директором узловской школы №4 на Северном городке, но обстановка в городе Узловая и на Горняцком поселке, в частности, в те годы была очень непростой. Многие молодые ребята, детство которых выпало на трудные военные годы, были хулиганистые, дерзкие и непослушные. Преподавательский состав школы №2 не всегда мог справиться с трудными подростками. Нужен был авторитетный директор, хороший слаженный
педагогический коллектив, чтобы сломить сложившуюся обстановку в поселке и в школе. Тогда в 1952 году Гороно принимает решение направить директором средней школы №2 Николая Бабаевича Аванесяна, опытного руководителя и фронтовика.
Жилье отдел народного образования предоставить не смог, и семье Николая Бабаевича пришлось жить при школе с 1952 по 1957 годы.
Николай Бабаевич работал не только директором школы, но и преподавал математику в старших классах. Кому посчастливилось учиться у него, тому не надо говорить, что это были не просто уроки, а образец педагогического искусства. Урок был построен так, чтобы новый материал максимально усваивался учениками. Обязательно были минуты разрядки в виде шуток и интересных мыслей. Он сам придумывал и изготавливал наглядные пособия, чтобы школьникам легче было усвоить предмет, изучал много педагогической литературы и
литературы по методике преподавания. Внедрял самые последние методы для обучения.
Вообще, Николай Бабаевич был внутренне очень дисциплинированным человеком, ежедневно готовил конспекты к завтрашним урокам,
просматривал дополнительно много литературы, чтобы его урок получился интересным и увлекательным. Никто кроме нас не знает, сколько бессонных ночей проведено Николаем Бабаевичем в мыслях о школе, о том, как сделать её работу более эффективной и максимально использовать педагогический потенциал каждого учителя, как сделать, чтобы школьник получал в его школе хорошее и гармоничное
развитие.
Николай Бабаевич очень любил детей. Школьников и даже молодых учителей в разговоре часто называл - деточка. Все мы знаем, каково значение сказанного слова. После такого доброго обращения, человек понимал, что к нему настроены доброжелательно и уже не стеснялся говорить о своих проблемах, которые совместно затем решались. Пообщавшись с Николаем Бабаевичем, многие слабоуспевающие дети
верили, что смогут дальше учиться лучше. У них появлялась уверенность в своих силах. В каждом школьнике Николай Бабаевич старался пробудить желание учиться, жажду познания и развития. Помогал детям ставить высокие цели и трудом добиваться их достижения. За каждого ученика он чувствовал ответственность, за
каждого болел душой. Умел всегда поддержать школьника в трудной ситуации. Словом и делом приводил к правильному решению возникших трудностей.
Николай Бабаевич был очень требователен к педагогическому коллективу школы в плане взаимопонимания учителя и ученика, учителя и родителей. Он считал, что не череда двоек в журнале и дневнике сможет улучшить успеваемость школьника, не обругивание ученика перед родителями, а только совместная терпеливая работа сообща и вместе может привести к положительным сдвигам. Говорил, что малейший успех такого школьника надо заметить, похвалить, сказать «Вот какой ты молодец, ты сможешь учиться ещё лучше, если постараешься.
Мало кто знает, что Николай Бабаевич в шестидесятых годах, преподавал ещё высшую математику в филиале Тульского политехнического Института при Узловском машиностроительном заводе. Приезжал с занятий к полуночи. Работал не столько из-за денег, сколько из-за интереса к процессу преподавания Высшей математики.
Он всегда интересовался политикой, был патриотом. Активно участвовал в жизни города, неоднократно избирался Депутатом Городского Совета. Был всегда требователен к подчиненным и к себе, в первую очередь.
В семье Николая Бабаевича выписывалось много газет и журналов. Всё читалось с интересом. Каждый номер «Учительской газеты» был им
прочитан и изучен от первой до последней страницы. С «Учительской газетой» он вел переписку. Редакция, в день 60-тилетия Николая Бабаевича, поздравила его с юбилеем. Он всегда интересовался политикой, понимал суть событий, происходящих в стране. В доме Николая Бабаевича было много книг. Денег на них никогда не
жалелись. Каждую книгу, которую он брал в руки, он не читал, а изучал и
прорабатывал. Им читалось много художественной и философской литературы.
Особенно любимы были Салтыков-Щедрин, Крылов (его философские произведения). Во всех книгах, прочитанных им, важные мысли всегда были выделены карандашом. Дом Николая Бабаевича, как и он сам, был открыт для всех.
Талантливый человек - талантлив во многом, если не во всем. Николай Бабаевич виртуозно владел ораторским искусством, его речи всегда
и всеми отмечались как яркие и запоминающиеся, будь то речь на школьных мероприятиях, на городских совещаниях, или ещё в более высоких инстанциях.
Он увлекался столярничеством, многие предметы мебели в его доме сделаны были им самим. Веранда к дому тоже построил сам, своими
руками.
Николай Бабаевич самостоятельно научился играть на мандолине. Бывали моменты, когда он скучал по родине. И вот тогда он брал в
руки мандолину и наигрывал мелодии, пел народные песни и даже танцевал. Играл он и на пианино, на котором научился играть самостоятельно и даже сочинял музыкальные произведения.
Трагическая гибель наших космонавтов Добровольского, Волкова и Пацаева, которые погибли при возвращении на землю, произвела на него очень сильное впечатление, и он посвятил им одно из своих музыкальных произведений.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14