▫️Загнутый край крыла называют законцовкой. Впервые на серийных пассажирских лайнерах они появились в конце ХХ века. Их форма может варьироваться в зависимости от типа воздушного судна, но, так или иначе, созданы они для экономии топлива.
Во время полёта давление под крылом высокое, а над ним — низкое. Воздух стремится перенестись из-под крыла наверх, создавая вихри. Они увеличивают сопротивление и снижают аэродинамику самолёта.
▫️Установка законцовок помогает уменьшить вихри и оптимизировать распределение подъёмной силы. Авиаконструкторы спроектировали их, основываясь на уравнении Даниила Бернулли — ключевом принципе аэродинамики, позволяющем рассчитывать оптимальную форму крыла для повышения эффективности полёта. Без них двигателям пришлось бы работать интенсивнее, расходуя больше топлива.
Подтверждением действенности этого принципа служит природа: похожий эффект, улучшающий манёвренность, наблюдается у крыльев хищных птиц — при полёте их кончики загибаются вверх.
В авиастроении применяются и другие решения, которые помогают самолётам преодолевать силу притяжения.
А вы знаете, какой тип законцовок на нашем видео? Пишите в комментариях 👇🏻
#Детали_Аэрофлот
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев