Самокритичный Григ сделал как минимум семь редакций концерта: первую версию и последнюю, завершенную за несколько недель до смерти автора, разделяют 39 лет. За это время он внес в оркестровку более 300 изменений.
В отличие от Грига, Антонин Дворжак предоставил издателям ноты своего Виолончельного концерта с твердым условием: публиковать без изменений. Изначально Дворжак не видел потенциала в виолончели как солирующем инструменте, но по настойчивым просьбам своего друга Гануша Вигана все же написал концерт. Гануш также настаивал на том, чтобы Дворжак дописал каденцию — неизменный атрибут виртуозного концерта, — но в этом вопросе композитор был непреклонен.
Так Виолончельный концерт Дворжака стал одним из немногих образцов жанра, в которых отсутствует каденция; не случайно Александр Рамм называет сочинение «симфонией с солирующей виолончелью». Подробнее — в нашем видео.
16 октября в Зале Рахманинова «Филармонии-2» Виолончельный концерт Дворжака и Фортепианный концерт Грига исполнят Александр Рамм, Екатерина Мечетина и Академический симфонический оркестр Московской филармонии под управлением Андрея Колясникова.
Билеты
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев