Генератор скутера обеспечивает электроэнергией практически все узлы скутера. Без него невозможна работа фар, габаритов, системы зажигания, различных электрических приборов, датчиков, подсветки и т.д. Также, во время движения генератор скутера вырабатывает энергию, которая заряжает аккумуляторную батарею скутера. Не смотря важную роль, которую выполняет генератор скутера, многие скутеристы, как новички, так и опытные, часто, не до конца понимают принцип его работы и то, как на генератор скутера завязана система зажигания и другие узлы. В результате при возникновении каких либо неисправностей с генератором они оказываются не способны во время их обнаружить и решить.
На самом деле генератор скутера устройство очень простое. В основе его работы лежит, знакомый всем со школы, принцип электромагнитной индукции. Во время езды коленчатый вал скутера приводит в движение маховик с установленными на нём постоянными магнитами, который вращается вокруг электрокатушки. В результате происходит генерация электроэнергии, которая обеспечивает работу всех систем скутера.
Но ключевой особенностью, которой обладает генератор скутера, является то, что на нем установлены не одна, а сразу две катушки. Такая схема называется магдино. То есть магнето вместе с динамо машиной. Применение одновременно двух катушек позволяет значительно снизить нагрузку на всю систему и при этом повысить ее эффективность и надежность. Кроме того обмотки также отличаются по вольтажу, поскольку выполняют разные функции, питая разные приборы. Катушка с большим количеством витков (высоковольтная) генерирует энергию, которая обеспечивает работу системы зажигания. А катушка с меньшим количеством витков (катушка индуктивности), питает всё остальное, то есть: фары, габариты и т.д. Также она обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи. Катушку индуктивности, в народе часто называют катушкой света, за те функции, которые она выполняет.
Важно помнить, что генератор скутера это магнидо, а это значит, что маховики с постоянными магнитами вокруг высоковольтной обмотки и вокруг обмотки индуктивности вращаются с неодинаковой скоростью. Для вращения магнитов вокруг катушки света используется специальная шестеренка повышайка, а вокруг высоковольтной просто коленчатый вал.
Также не следует забывать, что генератор скутера вырабатывает только переменный ток, но части электрического оборудования для нормального функционирования необходим постоянный. Например, аккумуляторная батарея питается исключительно от постоянного тока.
Разница между переменным и постоянным током состоит в том, что постоянный ток это однонаправленное движение электронов, в то время как переменный это движение электронов, которые постоянно изменяют свое направление.
Для того, чтобы преобразовать переменное напряжение, которое выдает генератор скутера, в постоянное, на скутерах используются так называемые диодные выпрямители, которые дают электронам пройти в одном направлении, но не пускают в другом. Благодаря диодным выпрямителям генератор скутера может обеспечить работу всех электроприборов без ограничений.
Также поскольку генератор скутера выдает разное напряжение в зависимости от оборотов коленчатого вала, для того чтобы ничто не перегорело на скутере устанавливают регулятор напряжения. Обычно он идет в паре с диодным выпрямителем. Как правило, генератор скутера обладает запасом мощности и вырабатывает всегда немного избыточное напряжение, которое регулятор немного обрезает. Но если на скутер установить дополнительное электрооборудование, например, более мощную фару или дополнительные габариты, то вероятно, что генератор скутера придется заменить на более мощный.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев