Судя по заднему крылу , стопарю и амортизаторам это чистый японец , тридцать две лошадки выдаёт , сближенные передачи в коробке и раздельная подача масла и бензина в камеру сгорания ,
Заднее крыло, стопак, амортизаторы - не показатель ''японца'', да и раздельную систему смазки с этой стороны не видно, может она есть, а может и нет. И ''подушка'' крепления двигателя тоже плохо просматривается, и глушитель почти не видно какой он...Вообще, у ПСов разных годов выпуска полно своих отличительных особенностей, запутаться можно. В данном случае однозначно можно сказать одно, что рама из первых выпусков, а по остальным элементам пусть скажут профессионалы.
ж-Планета Спорт,он же ИЖ-ПС,он же "пес",он же "дрэнолет".Карбюратор Mikuni,электрооборудование Demso,амортизаторы Koni.Обилия японский деталей подарило миф,что первые ПС делали в Японии..Мотоциклы Иж например были слегка перелицованной копией довоенных немецких DKW.Мотоциклов не плохих,но для шестидесятых уже сильно устаревших. Решено было исправить это досадное отставание.В результате на свет появился Иж-ПС.Для 1973 года это было событие.
Александр, КПП Пса полностью унифицирована и взаимозаменяема с комплектующими Планета-3 1970 модельного года. Передаточные числа: 1-3,17; 2-1,81; 3-1,26; 4-1,0 (и где здесь сближения?). У обсуждаемого мотоцикла система смазки совместная с топливом: на снимке не просматриваются трос управления масляным насосом и масляные шланги от маслобака к насосу и от последнего к впускному патрубку карбюратора, т.к. масло дозируется именно туда, смешиваясь с ТВС и смазывая детали в кривошипной камере, а не в камеру сгорания. Ненадёжная конструкция, которую многие владельцы игнорировали и просто мешали масло с бензином: так надёжнее. К тому же отечественному потребителю в 1974 г. было отгружено всего порядка 500 машин с РСС. В течение всех последующих годов выпуска мотоциклы с РСС шли только на экспорт.
Сергей, отчасти с вами стоит согласиться в плане импортных комплектующих , применяемых на Псе. Но они были отнюдь не только японские, но и немецкие, итальянские, ВНР, ЧССР. В плане производства Ижмашем мотоциклов планетного ряда с вами не соглашусь: они не были слегка перелицованной копией германских DKW NZ350, они были кардинально переработанными машинами, как по экипажной части, так и по двигателю: от последнего в чистом виде остались только размерность 72х85 мм. и взаимозаменяемость бОльшей части комплектующих вплоть до банкротства мотоциклетного производства на Ижмаше в 2008 году. Полагаю, что немцам и не снилось снятие максимальной мощности почти вдвое с двигателя их прототипа второй половины 30-х годов до П-5 второй половины нулевых практически без снижения надёжности. А Пёс родился с оглядкой на трёх японцев 1966-1970 гг. выпуска благодаря короткоходному мотору размерностью 76х75 с шестерёнчатой моторной передачей, 6-ступенчатой КПП под именем собственным ИЖ-349, разработанным и...ЕщёСергей, отчасти с вами стоит согласиться в плане импортных комплектующих , применяемых на Псе. Но они были отнюдь не только японские, но и немецкие, итальянские, ВНР, ЧССР. В плане производства Ижмашем мотоциклов планетного ряда с вами не соглашусь: они не были слегка перелицованной копией германских DKW NZ350, они были кардинально переработанными машинами, как по экипажной части, так и по двигателю: от последнего в чистом виде остались только размерность 72х85 мм. и взаимозаменяемость бОльшей части комплектующих вплоть до банкротства мотоциклетного производства на Ижмаше в 2008 году. Полагаю, что немцам и не снилось снятие максимальной мощности почти вдвое с двигателя их прототипа второй половины 30-х годов до П-5 второй половины нулевых практически без снижения надёжности. А Пёс родился с оглядкой на трёх японцев 1966-1970 гг. выпуска благодаря короткоходному мотору размерностью 76х75 с шестерёнчатой моторной передачей, 6-ступенчатой КПП под именем собственным ИЖ-349, разработанным инженером Ижмаша Николаем Перервой к спортивным мотоциклам для международных многодневных соревнований, проводимых FIM, когда стало понятно, что дальнейшее форсирование длинноходных моторов исчерпано. Двигатель неоднократно модернизировался и был вживлён в экипажную часть в известном нам виде. Полагаю, что и часть имени мотоциклу: "Спорт" дал именно мотор. Конечно для 1973 года рождение Пса было событием.
До стандартов надёжности ему было бесконечно далеко. Кто придумал на мотор такой мощности поставить пластмассовые диски сцепления? Подшипников коленвала не всегда на сезон хватало. Вечные срывы шестерни второй передачи и неистребимых стук передней вилки. Для мотокросса он был тяжеловат и мотора хватало всего на пару заездов.
Анатолий, двигатель Пса - это мотор обыкновенного дорожника. Для спорта по бездорожью были предшественники этого мотора с 6-ступенчатой КПП, заточенные на спорт. То, что этот дорожный двигатель втыкали в экипажную часть К-16 - происки производителя. Ещё бы мотор от 49-го вживили. Но когда-то и на таких запиленных моторах гонялись.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 20
Решено было исправить это досадное отставание.В результате на свет появился Иж-ПС.Для 1973 года это было событие.
В нашем мотоклубе ДОСААФ в нач.80х г. на кроссовых ИЖах движки были ПС.