(ЖЕНЩИНА ВЗЯТАЯ В ПРЕЛЮБОДЕЯНИИ Ч.2)
Иоан.8:7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он,
восклонившись, сказал им: кто из вас без греха,
первый брось на нее камень.
Этот отрывок даёт нам два урока, имеющих отношение к книжникам и фарисеям.
1. Урок показывает нам понятие книжников и фарисеев о власти.
Они были знатоками закона в то время.
К ним несли свои проблемы для разрешения.
Ясно, что в их понятии власти прежде всего свойственно порицание, строгость, осуждение.
Как страшно, что им не приходило в голову, что власть может основываться на сочувствии, что цель ее может состоять в том, чтобы исправить преступника и грешника.
Они полагали, что их положение дает им право стоять над другими и строго следить за каждой ошибкой и уклонением от закона, и обрушивать на нарушителей жестокие и беспощадные наказания.
И в наши дни есть люди, полагающие, что их власть дает им право судить и обязывает наказывать. Они воображают, что данная им власть дает им право быть сторожевыми псами морали, приученными рвать грешника на куски.
Но основываясь на характере нашего Отца, не унижая справедливости, истинная власть основана на сочувствии.
Вторая обязанность власти состоит в том, чтобы попытаться исправить преступника.
Всякая власть, которая либо сокрушает преступника, либо вызывает в нем возмущение и обиду, не исполняет своего назначения.
Задача власти не в том, чтобы неисправимого изгнать из порядочного общества для безопасности общества, и еще меньше в том, чтобы уничтожить его, а в том, чтобы из преступника сделать человека.
Власть имеющему должно быть подобно мудрому врачу:
у него должно быть желание – исцелять, и не навредить.
2. Этот случай наглядно и без прикрас показывает отношение книжников и фарисеев к народу.
Они совсем не видели в этой женщине личности.
Они видели в ней только орудие, с помощью которого можно сфабриковать обвинение против Иисуса.
В их представлении не было ни имени, ни личности, ни чувств.
Она была пешкой в игре для гибели Иисуса.
Обратим внимание на то, что Библия любит имена.
Не смотря на то, что читающие Библию часто пропускают имена, Всевышний говорит Моисею:
"Я знаю тебя по имени" (Исх. 33:17).
Всесильный говорит Киру:
"Я Иегова, называющий тебя по имени…" (Ис. 45:3).
Библия приглашает видеть в человеке прежде всего личность, а не частицу толпы, или нечто абстрактное.
Например, врач может узнать человека по болезни;
Может сказать – вот идет аппендицит или гастрит.
Такой врач заинтересован в болезни, а не в человеке.
Мы всегда должны пользоваться данной властью, силой нашего влияния, чтобы понять человека, и помочь человеку в исправлении.
Храни нас Милосердный
Аминь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев