Иоан.7:37
В последний же великий день праздника стоял Иисус
и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
События этой главы разворачиваются во время праздника Кущей, и чтобы правильно понять эти события, мы должны иметь представление о значении этого праздника и о некоторых связанных с ним обычаях.
Праздник Кущей, или праздник сбора плодов, был наравне с Пасхой и Пятидесятницей одним из праздников, посещение которых было обязательно для взрослых иудеев.
Он выпадал на пятнадцатый день седьмого месяца, то есть примерно в середине октября.
Как и все важные праздники, он имел двойное значение.
Во-первых, историческое.
Его название происходит оттого, что люди на протяжение всего праздника оставляли свои дома и жили в палатках.
Во время праздника эти палатки возникали везде:
на плоских крышах домов, на улицах, на городских площадях, в садах.
В законе было специально указано, чтобы эти палатки, эти шатры были не долговременными сооружениями, а строились специально для этого праздника.
Стены их делались из жердей и ветвей с листьями, эта конструкция должна была защищать от непогоды, но не должна была закрывать совсем солнца.
Крыша должна была быть покрыта тростником, но так, чтобы ночью видны были звезды.
Значение этого заключалось в том, чтобы напоминать людям о том, что когда-то они были бездомными странниками в пустыне, без крыши над головой (Лев. 23:40-43),
"чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской".
Во-вторых, он имел сельскохозяйственное значение.
Это был в высшей степени благодарственный праздник урожая - иногда его называют праздником жатвы первый плодов (Исх.23:16; 34,22).
Он был самым популярным праздником, и потому его иногда называли попросту праздником (3 Цар.8,2), а иногда - праздником Господним (Лев. 23:39).
Этот праздник вообще занимал особое место.
В народе он получил название "пора нашей радости", потому что к этому времени были убраны и ячмень и пшеница, и виноград.
Это был даже непросто праздник благодарения за один нынешний урожай - это была радостная благодарность за щедрость Божию, сделавшую жизнь полной и счастливой.
В видении пророка Захарии о новом мире именно этот праздник праздновался везде:
Зах.14:16
Затем все остальные из всех народов, приходивших
против Иерусалима, будут приходить из года в год
для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для
празднования праздника кущей.
Римский историк Иосиф Флавий назвал его "наисвященнейшим и величайшим праздником" ("Иудейские древности" 3,10,4).
Этот праздник был не для людей только обогащенных урожаями - по закону во всеобщей радости должны были участвовать слуги, чужестранцы, вдовы и бедные.
После всего этого, а может в тот самый момент, прозвучал голос Иисуса:
"Кто жаждет, иди ко Мне и пей".
Иисус как бы говорил:
"Вы славите и благодарите Всевышнего за урожаи, за дожди, т.е. за воду, которая утоляет жажду земли и ваших тел.
Приходите, если вы хотите воды, которая утолит жажду ваших душ и даст полноценные урожаи в вашей жизни, в ваших сердцах".
Спаситель использовал праздничный момент, чтобы обратить мысли людей к Себе, как единственному пути к Всевышнему, к вечности.
Храни нас Милосердный.
Аминь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев