Иоан.7:10
Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на
праздник не явно, а как бы тайно.
Праздник Кущей выпадал на конец сентября - начало октября.
Это был один из обязательных праздников и поэтому на нем должны были по закону присутствовать все взрослые мужчины.
Праздник продолжался восемь дней.
Когда приближался этот праздник, братья Иисуса побуждали Его пойти в Иерусалим, но Иисус отклонил их доводы и пошел тогда, когда Сам счел нужным.
В этом отрывке есть один особенный пункт, который мы должны обязательно отметить.
Согласно русскому переводу Библии Иисус говорит:
"Мое время еще не настало" (Иоан. 7:6).
Иисус часто говорил о Своем времени или о Своем часе.
Здесь употреблено слово, которое встречается только один раз.
В других местах употребляется слово ора, что значит предопределенный Всевышним час.
Это время и этот час нельзя было ни изменить, ни отменить;
он должен быть принят беспрекословно и без оговорок, потому что назначен Самим Всевышним.
А в данном случае употреблено слово кайрос, что значит возможность, шанс, то есть наилучший момент для того, чтобы сделать что-то;
Это самый благоприятный и возможно единственный момент для исполнения чего-либо.
У многих возникает сложность в понимании в связи с тем, что Иисус вначале говорит братьям, что не пойдет в Иерусалим, а потом пошел.
Иисус же просто говорит: "Если Я пойду туда с вами сейчас, у Меня не будет тех возможностей, которые Мне нужны.
Время сейчас нелучшее".
И Он отложил свое посещение Иерусалима и пришел только тогда, когда половина праздника уже прошла и собравшиеся толпы ждали еще чего-нибудь.
Это давало Ему лучшие возможности, чем если бы Он пришел в самом начале.
Иисус выбирал время и Свои возможности тщательно, чтобы добиться наилучших результатов.
Из этого извлечем два урока:
1. Спасителя запрещено просить действовать в соответствии с нашими планами, и невсегда возможно сразу понять Его планы, поскольку Иисус ожидает откровение Отца.
Его братья понуждали Его пойти в Иерусалим.
С человеческой точки зрения они были правы.
Величайшие чудеса Иисус совершил в Галилее - превращение воды в вино, исцеление сына царедворца (Иоан. 4,46-54) и насыщение пяти тысяч (Иоан. 6,1-14).
В Иерусалиме Иисус совершил лишь одно чудо:
исцеление больного в купальне.
Было вполне естественно предложить Спасителю пойти в Иерусалим, чтобы Его последователи и там видели чудеса.
Однако, исцеление больного в купальне скорее восприняли как нарушение субботы, а не как чудо. По мнению человеческому однако, если Иисус намеревался завоевать внимание людей, Ему нужно было появляться на людях, а этого не достичь, скрываясь в глуши.
Его должны были видеть все, и как раз Иерусалим был наиболее важным местом.
Галилеяне были известны своими горячими головами и своей горячей кровью.
В Галилее было нетрудно найти последователей, другое дело Иерусалим - это было серьезное испытание.
Братья Иисуса могли хорошо обосновать свое предложение, но Иисуса нельзя было заставить сделать что-нибудь по-своему:
Он делает Свои дела в сроки установленные Отцом, а не людьми.
Человеческое нетерпение должно научиться ждать от мудрости Всевышнего.
2. Никто не может равнодушно относиться к Иисусу.
Никто не обратил внимания на то, когда в Иерусалим пошли братья Иисуса, и никто не заметил, что они были там, потому что их приход, как и их уход, ничего не менял.
Совершенно иное дело - приход Спасителя.
Почему?
Настроение и поведение братьев Иисуса соответствовало общепринятым стандартам.
Приход же Иисуса - это осуждение мирского образа жизни и вызов эгоизму и летаргии.
Иисус Сам выбирает время, и с Его приходом всегда происходит нечто восхитительное.
Храни нас Милосердный.
Аминь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев