31 декабря 1968 года состоялся первый полет самолета Ту-144.
Созданный в ОКБ А.Н. Туполева, Ту-144 поднялся в воздух на 9 дней раньше своего европейского соперника, 100-местного трансатлантического лайнера "Конкорд". Что, впрочем, неудивительно - на первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет работала буквально вся страна, по степени государственной важности этот проект был вполне сравним с космическими программами.
Помимо чистоты и совершенства форм (которые обусловливались не столько эстетикой сколько аэродинамикой), он обладал очень неплохими летными характеристиками. С крейсерской скоростью 2300 км/ч (больше двух Махов) он мог перенести 120 пассажиров на расстояние до 3000 км.
Плюс уникальная конструкция, так называемая бесхвостая схема, впервые реализованная в нашей стране на серийной тяжелой машине опускающаяся носовая часть фюзеляжа, передние убирающиеся крылышки. За счет этих "заячьих ушек" взлетно-посадочная скорость у Ту-144 была на 15% меньше, чем у "Конкорда" - если "Конкорду" требовался сертификат на посадку для каждого конкретного аэропорта, то Ту-144 мог садиться на любой аэродром первого класса.
Разумеется, не обошлось без недостатков. Главный среди них - малая экономичность самолета: топлива он жег гораздо больше, чем другие авиалайнеры того времени. Но денег на Ту-144 не жалели (конструкция планера на 20% состояла из чрезвычайно дорогого титана - в мире до сих пор нет ни одной такой машины).
Еще до начала коммерческой эксплуатации самолета 3 июня 1973 года Ту-144 № 77102 разбился во время демонстрационного полёта на авиасалоне в Ле Бурже. Все 6 членов экипажа погибли. Точные причины аварии до сих пор неизвестны.
Коммерческая карьера Ту-144 была недолгой. По словам лётчиков, нештатные ситуации происходили практически в каждом полёте. 23 мая 1978 года произошло второе крушение Ту-144. Впоследствии Ту-144 использовался только для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском. В общей сложности, Ту-144 совершил 102 рейса под флагом «Аэрофлота», из них 55 — пассажирских.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев