По официальной информации ГКУ ТО "Организатор перевозок Тверской области": подрядчики ООО "Верхневолжское ATП" и ООО "CBTK" информируют о критической ситуации, сложившейся вследствие ряда причин, повлекших за собой реальную угрозу для продолжения выполнения принятых ранее обязательств по указанным контрактам, на которые подрядчики не могут повлиять.
Также, учреждение неоднократно обращалось в Министерство транспорта Тверской области с информацией и предложениями по выходу из неблагоприятной ситуации, складывающейся с обеспечением транспортной доступности для населения г. Твери и Калининского муниципального округа.
Экономика транспортной модели в период разработки просчитывалась на период до 2027 года исходя из экономических и внешнеполитических факторов, сложившихся в условиях 2019-2020 гг., в связи с чем, требуемый размер оплаты труда водителей, цена дизельного топлива и запасных частей, фактически сложившиеся на настоящий момент на рынке, значительно превышают заложенные ранее показатели. Кроме того, по информации, предоставленной подрядчиком, в процессе исполнения государственных контрактов испытывает значительный дефицит водительского персонала в связи беспрецедентным оттоком кадров и невозможностью предложить соискателям профессии заработную плату в конкурентноспособном размере, отвечающем сложившихся условиям на рынке труда. При этом фактический размер оплаты труда водителей ООО "Верхневолжское ATП" и цена дизельного топлива, сложившиеся на настоящий момент на рынке, превышают ранее заложенные при расчете начальной максимальной цены контрактов, в связи с чем дальнейшее увеличение заработной платы персонала влечет за собой убыточность и угрозу БАНКРОТСТВА для автопредприятий . Аналогичная ситуация по информации руководства ООО «CBTK» также характерна и для данного подрядчика.
Согласно оперативным данным в течение летне-осеннего периода 2024г. численность фактически трудоустроенного водительского персонала только в автобусном парке (г. Тверь) снизилась более чем на 200 человек и составила 65 % от требующегося количества работников в соответствии со штатным расписанием.
За период с января по октябрь 2024 г. в учреждение поступило и рассмотрено более 500 обращений граждан о нарушениях в регулярности движения общественного транспорта. По итогам рассмотрения обращений граждан в 2024 г. подрядчикам направлены соответствующие претензии и применены штрафные санкции.
Понимая, что при данных обстоятельствах продолжение выполнения обязательств по контрактам находится под реальной угрозой, кроме того, существенно повышается социальная напряженность, связанная с крайним недовольством граждан обеспеченностью общественным транспортом, учреждение совместно с подрядчиками в очередной раз обратились к Правительству Тверской области с просьбой оказать возможное содействие в части обеспечения возможности для подрядчиков в дополнительных мерах по укомплектованию штата водительского состава, в том числе за счет индексации стоимости государственных контрактов. В настоящее время вопрос находится на рассмотрении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1