Замечали, что в кафетериях, барах, кальянных всегда многолюдно возле барной стойки? И, чаще всего, это отнюдь не потому, что нет мест. Бармену изливают душу и все навалившиеся проблемы. А легко ли нынешнему трактирщику работать в общепите? Правда ли, что официанты и бармены богаче владельцев заведений? Об этом и не только мы поговорили с Анной Аксёновой.
- Как ты стала барменом?
- После окончания школы поступила в МГУ им. А. А. Кулешова на юриста. Училась на платной основе. Сначала просто искала подработку во время студенчества, а потом втянулась. Практика по специальности была и в прокуратуре, и в следственном комитете, и в экономическом суде, но, увы, я разочаровалась в профессии. Бумажная работа меня не привлекала так, как общение с людьми.
- А как сложилась жизнь одногруппников? Многие работают юристами?
- 90% нашей универской группы пошли работать не по специальности.
- Сравни, сколько в среднем получают юрист и бармен?
- Скажу честно: не знаю, сколько получают юристы, но, думаю, на жизнь хватает. Я получала в районе 1000, иногда больше, иногда меньше. Практически всегда чай выходит больше, чем зарплата за день. Здесь нет какого-то потолка.
- Правда ли, что бармен-администратор может включить чаевые в счёт?
- По системе R-Keeper на барах, как бы ты не хотел, ты не можешь «содрать» с клиента больше денег, чем указано по счёту. Но никогда ни один бармен не был голодным, это факт.
- Вспомни первое место работы.
- Был 2016 год. Ресторан «Жорж Симоне». Я пришла на место официанта. Не особо там нравилось, но именно здесь я набиралась опыта. Через пару лет устроилась в другое заведение уже на должность бармена. Там и поняла, что бар мне нравится намного больше, чем бегать официанткой по залу. А ещё позже стала барменом-администратором.
- А если сравнить работу бармена и официанта – кто, на твой взгляд, важнее для кафе?
- Официант – это хотя и важная штатная единица, но скорее про «принеси-подай», нет материальной ответственности. Бармен – это творческая работа: делаешь коктейли не просто по шаблону, а так, чтобы это было эффектно, общаешься с людьми разных профессий и социальных статусов, волей-неволей становишься для них психологом.
Я не училась на специальных курсах, всё пришло с опытом. Практика – наше всё.
- Чем запомнились кафе и рестораны, где ты работала?
- Я не могу сказать ничего плохого о большинстве общепитов, где довелось поработать. Бывали конфликты – билась посуда, вопросы по заработной плате – но всё всегда решалось мирным путём. Каждое заведение, в котором я работала, мне в основном нравилось. Уверена, если ты работник общепита, ты должен делать всё для людей: поговори, выслушай, дай какой-то совет, если просят. Ты должен не просто обслуживать в соответствии с какими-то стандартами, а делать это от души. Но в некоторых заведениях это не поощрялось от слова совсем. Отношение к клиентам, персоналу – очень посредственное.
- Часто ли доводилось слышать «Дайте жалобную книгу»?
- За 6 лет - единичные случаи, когда клиенты были чем-то недовольны. Я всегда стараюсь найти подход к человеку, компромисс, мирно решить вопросы. И в книге жалоб моя фамилия ни разу не фигурировала.
- Рестораны, бары, кафе и простые забегаловки. Насколько отличается публика?
- Заметила тенденцию – чем более узкая направленность у заведения, тем выше уровень культуры и воспитания у этой самой публики, многие имеют определённый статус. За брутальным байкером или музыкантом рок-группы может скрываться врач, архитектор, инженер. Не стоит делать выводы о человеке раньше времени. А вот в ресторанах, увы, нечасто бывают люди, которым просто нравится заведение, его кухня, обслуживание. Часто приходят «на понтах». И да, чем больше у человека денег, особенно если это молодые парни, тем больше для них официант и бармен «никто» и «ничто».
- Доводилось ли оказывать на работе первую помощь?
- Однажды девушка, будучи нетрезвой, умудрилась выбить собой двойной стеклопакет. Руки, ноги были в крови. Мы достали аптечку, предлагали вызвать скорую, она отказалась. Как могла, обработала ей «боевые ранения». А на следующий день она пришла с шоколадкой – благодарила. Такие случаи – единичны на моей практике.
Зато психологом ты будешь чуть ли не каждую смену. И это неудивительно – для посетителя это выходит гораздо дешевле, чем психотерапия.
- Ты замужем?
- Была. Но не сложилось, так как большую часть времени я провожу на работе и полностью ей себя отдаю. Дочке, конечно, посвящаю всё свободное время. Если у меня рабочий день, она с родителями, если выходной – всегда со мной.
- Часто посетители зовут на свидания?
- Бывает, что приходят в бар, строят глазки и потом звучит моё любимое: «Девушка, а что вы делаете сегодня после работы?» Считаю, что заводить отношения с посетителями неправильно даже с той позиции, что начнут ходить в твою смену и отвлекать от работы. Поэтому, если отношения всё же завязываются, первое условие, которое я озвучиваю сразу же – ко мне на бар человек не приходит, только если в качестве посетителя попить чаю.
- Нет ли выгорания от профессии?
- Рано или поздно, ты всё равно устанешь от постоянного внимания и уйдёшь в поисках новой сферы деятельности. Но, как показывает практика, сидишь месяц без работы и снова возвращаешься в общепит, но уже с новыми силами и энтузиазмом.
- Какие на планы на ближайшие несколько лет?
- Я надеюсь, что через 5-10 лет у меня будет своё заведение. И да, там я всё также буду работать на баре, ведь именно это, пожалуй, моё призвание.
Беседовала Ольга Бондаренко
Могилёвское Время http://mogilevtime.com #mogilevtime #instamogilevtime #могилёвскоевремя
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев