На одном из документов в архивах Морского музея Галата в Генуе представлен план доков XVIII века. Некоторые постройки относятся к более раннему периоду, другие были возведены непосредственно перед созданием этого плана. Глядя на него, невероятно интересно представлять себе склады, мастерские, канатные производства и лесопилки в тот период, когда в них работали мастера, славящиеся своим искусством чуть ли не со времен постройки Дарсены.
В 1797 году Наполеон объединил Геную с частью Савойи для создания Лигурийской Республики. Доки перешли под контроль этого государственного образования и были закрыты для торговых кораблей. Через восемь лет Франция присоединила к себе Лигурийскую Республику в качестве департамента. Захватчики скоро поняли, что Дарсене не хватает места и оснащения для выполнения своих функций, поэтому Наполеон отдал приказ о строительстве верфи в заливе Ла-Специя, расположенном чуть дальше на побережье Лигурии.
В 1815 году, под конец наполеоновских войн, Генуя и Савойя вошли в состав Сардинского королевства, и порт Генуи стал базой флота Сардинии. Отсюда в 1825 году он направился к берегам Северной Африки для усмирения бея Триполи, а в 1848 году в Адриатическое море, чтобы защитить Венецию от нападения австрийцев. Тем не менее никакой активной работы в доках в тот период не велось.
Во второй половине XIX века в Генуе был построен новый сухой док, который существует и по сей день. Однако после объединения Италии была расширена верфь в Ла-Специи: это означало, что Генуя потеряла свою ценность в качестве базы военно-морского флота. На сегодняшний день исторические здания, включая Хлопковый склад, восстановлены, а в старой гавани находятся превосходный аквариум и морской музей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев